Роль инвестиций в рзвитии экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение теоретических вопросов инвестиционной деятельности, анализ привлекаемых инвестиций в Кыргызскую Республику, пути улучшения и перспективы развития инвестиционной деятельности на современном этапе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
1.1. Сущность инвестиций и их классификация…………………………...……5
1.2.Источники инвестиций………………………………………………………..11
1.3. Понятие инвестиционной деятельности……………………………………12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 2.1. Анализ внешней помощи в Кыргызской Республике………………………14 2.2. Анализ использования иностранных инвестиций по отраслям…………...19 2.3. Анализ инвестиционной ситуации в К.Р. в целом и по регионам…………21
ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1.Основные направления привлечения иностранных инвестиций……………27 3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций……30
3.3. Меры по оживлению инвестиционного процесса в республике……..……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Получаемая Кыргызской Республикой  техническая помощь предоставляется  донорами в следующих формах:

-        Техническая помощь, направляемая для подготовки инвестиционных проектов и программных займов, которая включает в себя проведение различных исследований, финансового и экономического анализа, инструменты реализации проекта, подготовку технико-экономического обоснования;

-        Техническая помощь, предоставляемая министерствам и ведомствам в виде консультационных услуг в различных областях экономики и управления для институционального усиления их потенциала;

-        Техническая помощь, направленная на обучение и подготовку специалистов,  повышение их профессионального уровня;

-        Техническая помощь в виде оборудования, технического оснащения, товаров и т.п.

В таблице представлены объемы внешней технической помощи Кыргызской Республике.

 

Объем внешней технической  помощи

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Гранты, техническая помощь

6250.3

5610.6

50917.0

55482.7

 

 

58899.6

203589.9


 

 Проекты технической помощи поддерживали реформы в таких секторах государственного управления как судебная система, изменение  законодательства направленных на упрощение  налоговой системы, обеспечение прозрачности и системы отчетности в государственных предприятиях, усовершенствование управления государственными расходами.

Основными целями проектов технической помощи  доноров являлись создание и укрепление кадрового  потенциала правительства и государственных служащих в планировании и разработке соответствующих мероприятий, направленных на рационализацию функций и структуры правительства. Так, в целом в рамках Программы были проведены функциональные анализы следующих министерств и ведомств: Министерства образования и культуры, здравоохранения, юстиции, транспорта и коммуникации, экологии и чрезвычайных ситуаций, внешней торговли и промышленности; государственного комитета по управлению государственным имуществом и привлечению иностранных инвестиций и государственного комитета по туризму, спорту и молодежной политике.

Проведение функционального  анализа, усиление потенциала министерств  и ведомств, проведение структурных  реформ – все это является основой  для создания эффективной и открытой системы государственного управления.  

В целом проекты технической  помощи осуществлялись в разных секторах экономики таких как: социальный сектор, транспорт и коммуникации, сельское хозяйство, промышленность, развитие человеческих ресурсов. Основными задачами во всех проектах технической помощи было оказание воздействия на потенциал и повышение способностей бенефициарами проектов в проведении структурных преобразований в различных сферах социально-экономической жизни республики. Это, безусловно, сказалось на успешности реализации непосредственно самих программ, которые также поддерживались донорами, и были направлены на проведение структурных преобразований в стране.   

2.2.  Анализ  использования иностранных инвестиций  по отраслям.

Прямые зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо стране. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня кыргызских предприятий.  Размещая свой капитал в Кыргызстане, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на  мировой рынок. Именно по этому давайте посмотрим на поступление иностранных инвестиций по отраслям экономики Кыргызской Республики.

Проблема состоит  в стимулировании эффективного притока  иностранного капитала. В этой связи  встает два вопроса: во-первых, в  какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли  и в каких формах следует в  первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может  привлекаться  в  форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если  иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

 

 

 

 

Поступление прямых иностранных инвестиций по отраслям

(тысяч долларов США)

 

2004

2005

2006

2007

2008

Всего

175585,4

210306,2

335589,2

436821,6

866200,6

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

9 752,7

763,4

3 561,0

4 268,1

583,6

Горнодобывающая промышленность

9 952,2

24 309,6

55 779,8

54 636,6

7 500,0

Обрабатывающая  промышленность

92 972,8

94 799,6

141013,8

134932,6

241170,6

Производство и распределение  электроэнергии, газа, пара и горячей воды

2 202,8

103,8

11,2

24,3

-

Строительство

5 818,2

12 121,0

9 116,2

12 539,0

48 949,5

Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов  личного пользования

24 579,1

21 834,6

26 693,1

39 794,6

56 200,3

Гостиницы и рестораны

960,8

2 485,0

1 946,5

2 687,7

2 386,7

Транспорт и связь

6 880,1

4 746,0

9 276,7

13 486,4

17 576,1

Финансовая деятельность

10 813,5

41 024,1

61 847,7

113105,3

344690,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям

8 791,7

7 369,4

25 281,6

60 115,9

146708,2

Государственное управление

677,3

75,3

250,9

-

-

Образование

1 000,2

0,2

0,9

309,9

0,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

762,9

0,3

804,2

0,6

397,7

Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг

421,1

673,9

5,6

920,6

37,0


 

2.3. Анализ инвестиционной  ситуации в К.Р. в целом и  по регионам

Экономическое и социальное развитие Кыргызстана  в целом, а также его регионов, процессы рыночной трансформации в них тормозятся слабой инвестиционной деятельностью вследствие особенностей специализации и степени концентрации производства, а также разных возможностей их самофинансирования. Основная трудность экономических преобразований в регионах КР заключается в низком уровне государственных инвестиций, а также недостаточной активности частных отечественных и иностранных инвесторов.

На благосостояние того или иного региона прямо  воздействует неравномерность территориального распределения инвестиций по областям, приводящая к дальнейшей стагнации регионов, казалось бы, неперспективных с точки зрения инвесторов, к увеличению миграции, усилению социальной напряженности

Сегодня проблемы развития регионов, их инвестиционного  обеспечения и усиления в них  инвестиционных процессов находятся  в центре внимания ученых-экономистов Кыргызской Республики. Тем не менее, отдельные вопросы регионального развития экономики: инвестиционное обеспечение регионов, механизм активизации инвестиционного процесса в регионах, оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности регионов республики, приоритеты инвестиционной политики государства на региональном уровне - исследованы недостаточно.

Исследование состояния  инвестиционного климата в КР выявило, что, несмотря на высокую инвестиционную привлекательность некоторых регионов республики, поступления инвестиций было недостаточно.

Выполненные расчеты  по комплексной оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности регионов КР подтверждают неравномерность распределения инвестиций по областям, что прямо воздействует на уровень благосостояния того или иного региона. Это приводит к дальнейшей стагнации некоторых регионов, неперспективных с точки зрения инвесторов, к увеличению миграции, социальной напряженности.

Для повышения  уровня инвестиционной привлекательности данных регионов, необходимо решать проблемы, которые определились по результатам всех рейтингов: слаборазвитая транспортная и коммуникационная инфраструктура, недостаточное представление финансовых учреждений, неурегулированные взаимоотношения между предпринимательством и местной властью и в целом медленный темп роста экономики.

Для сокращения такого неравномерного развития регионов республики необходим механизм активизации инвестиционного процесса в регионах, учитывающий результаты проведенного исследования.

Роль предлагаемого  механизма в привлечении инвестиций вытекает из необходимости решения следующих комплексных задач:

В улучшение инвестиционного климата (устранение барьеров, становление рыночных институтов);  осуществление мер по снижению издержек инвесторов (поддержание приемлемой инфраструктуры, включая развитие транспорта, систем снабжения, логистики и др.); И осуществление эффективных управленческих (организационных) мер по привлечению и продвижению прямых иностранных инвестиций.

Для   стимулирования   привлечения   прямых   иностранных   инвестиции (ПИИ), необходимо предприятия отраслей экономики республики, привлекающие ПИИ, освободить от ряда налогов. Это касается предприятий, находящихся в социально-экономических слаборазвитых регионах Кыргызской Республики. В частности, размещение указанных предприятий в :

* трудоизбыточных регионах - Нарынская, Баткенская, Иссык-Кульская и Джа- 
лал-Абадская области;

*  регионах с высоким уровнем бедности - Баткенская, Нарынская, Ошская, Таласская и Джалал-Абадская области;

*  регионах с низким уровнем жизни населения - Таласская и Нарынская облас 
ти;

* регионах с крупными месторождениями - углеводородных ресурсов (Баткенская, Нарынская и Ошская области) и минерально-сырьевых ресурсов (Нарынская, Баткенская и Джалал-Абадская области);

* регионах с большой долей убыточных предприятий для оживления производства - г. Ош, Иссык-Кульская область, г. Бишкек и Джалал-Абадская область;     

регионах с низким объемом промышленного производства - Ошская, Таласская, Баткенская, Нарынская области и г. Ош.

Налоговые льготы должны предоставляться при объеме ПИИ: от $500 тыс. до $1 млн - сроком на 3 года; свыше $1 млн до $5 млн - сроком на 5 лет; свыше $5 млн - сроком на 7 лет.

Опираясь  на данный механизм и проведенные исследования по оценке инвестиционного климата КР, были определены следующие приоритетные направления развития регионов КР:                                                                                         

Кыргызстан является наиболее благоприятной зоной для инвестиций и вложений. Законодательная база республики более либеральная в отношении защиты прав иностранных инвесторов. Принятие нового Закона Кыргызской Республики "Об инвестициях" 27 марта 2003 года обеспечивает защиту всех видов инвестиций, законодательно гарантирует государственную поддержку инвесторов и инвестиций.

 

 

 

          г.Бишкек.                                                                                                                                                                                                                                                                           Город Бишкек является ведущим среди регионов по объемам поступления прямых инвестиций, в столицу каждый год привлекается до 40% от общего объема поступивших в республику прямых инвестиций. Это свидетельствует о растущей привлекательности города для иностранных инвесторов.                Наиболее приоритетными отраслями для привлечения инвестиций являются пищевая и легкая промышленность, торговля, сфера услуг и строительство. 
Городские власти совместно с республиканскими министерствами, комитетами, госкомиссиями и ведомствами проводят работу по устранению административных барьеров и улучшению инвестиционного климата. 
Иностранные инвесторы, создающие совместные предприятия, с 20-ти процентным долевым участием, могут приобретать земельные участки в городе через аукционы. А также им могут быть переданы в аренду земельные участки сроком на 49 и 99 лет без ограничения доли уставного капитала.

В столице расположена  Свободная экономическая зона "Бишкек", созданная в 1996 году. На СЭЗ "Бишкек" соблюдается принцип "таможенной экстерриториальности", имеется инфраструктура для хозяйствующих субъектов и предприятия освобождены от налога на прибыль. Кроме того, на СЭЗ действуют таможенные льготы и преференции. Предприятия СЭЗ производят продукцию, в основном, на экспорт. Перечень производимых товаров очень разнообразен: от продуктов питания, одежды, обуви до продукции машиностроения.

Иссык-Кульская область.

Для дальнейшего  развития этой области необходимо привлекать прямые инвестиции также в реорганизацию убыточных предприятий для оживления производства, на создание совместных крупных объектов для решения проблемы безработицы, а также на развитие туризма.

Джалал-Абадская область.

Для дальнейшего  развития области необходимо привлекать прямые инвестиции в разработку крупных месторождений минерально-сырьевых ресурсов региона, в предприятия перерабатывающей отрасли, а также в реорганизацию убыточных предприятий для оживления производства. Это позволило бы решить проблему безработицы и значительно снизить уровень бедности в данном регионе.

Чуйская область.

Для дальнейшего  развития области необходимо привлекать прямые инвестиции в предприятия перерабатывающей отрасли, в простаивающие промышленные предприятия региона в целях их реанимирования и оживления производства, а также в крупные стратегические объекты.

Таласская область.

Для дальнейшего  развития области необходимо привлекать прямые инвестиции в промышленные объекты для увеличения объема промышленного производства региона. Необходимы действия, направленные на сокращение высокого уровня бедности в этом регионе.

Ошская  область.

Для дальнейшего  развития области необходимо привлекать прямые инвестиции в разработку крупных месторождений углеводородных и

минерально-сырьевых ресурсов региона, промышленные объекты  для увеличения объема промышленного производства региона. Необходимы действия направленные на сокращение высокого уровня бедности в этом регионе.

          Нарынсская область.                                                                                                                      

Для дальнейшего развития области необходимо привлекать прямые инвестиции в разработку крупных месторождений углеводородных

и минерально-сырьевых ресурсов региона, промышленные объекты для  увеличения объема промышленного производства региона, Это позволило бы рели проблему безработицы, значительно снизить уровень бедности и повысил уровень жизни населения региона.

Информация о работе Роль инвестиций в рзвитии экономики