Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:29, курсовая работа
Главной целью моей выпускной работы является характеристика динамичного процесса совершенствования государственного регулирования трудовых отношении, законодательной базы в некоторых вопросах, связанных с рынком труда. Но прежде чем переходит к роли государства, к его законодательной базе можно остановиться на необходимых аспектах этой проблемы: социально-экономическая сущность рынка труда, особенности его в Республике Казахстан, инфраструктура рынка труда, социальная защита населения, анализ ситуации, проблема безработицы, занятость населения и перспективы рынка труда в Республики Казахстан.
Список сокращений стр.4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРКТЕРИСТИКА, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА 7
1.1 Понятие, структура и функции рынка труда 7
1.2 Механизм функционирования рынка труда 8
1.3 Государственное регулирование уровня занятости и безработицы 11
2 АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 14
2.1 Анализ основных индикаторов рынка труда 14
2.2 Анализ состояния рынка труда Республики Казахстан 18
2.3 Проблемы рынка труда Республики Казахстан 20
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 22
3.1 Пути развития рынка труда 22
3.2 Совершенствование регулирования государственного рынка труда 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Принимаемые меры по снижению безработицы в области обеспечили устойчивую тенденцию снижения численности безработного населения. Если в 2001 году численность безработного населения составляла 39,1тысяч человек, то за 7 лет она уменьшилась и составила на 2 квартал 2008 года 27,1 тысяч человек.
Для сегодняшнего рынка
труда характерна некоторая
Ключевыми проблемами на рынке труда сегодня являются:
Приобрела особую остроту
проблема подготовки и сохранения потенциала
высококвалифицированных
Требуют внимания проблемы сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов, регулирования миграции рабочей силы, защиты внутреннего рынка труда. Не получила развития и система территориального перераспределения рабочей силы. Продолжает сохранять свою актуальность проблема занятости на селе и в малых городах с депрессивной экономикой. Нуждаются в решении проблемы неформальной (скрытой, нелегальной) занятости как в масштабе страны, так и непосредственно на предприятиях. В целом ощущается потребность в более активной политике на рынке труда.
Для повышения эффективности социальной защиты населения, выявления и устранения условий, порождающих скрытую занятость, расширения правовой грамотности населения Департаментом координации занятости и социальных программ были разработаны Мероприятия по легализации скрытой занятости и доходов населения Республики Казахстан на 2008-2012 годы. В их реализации задействованы исполнительные, правоохранительные и фискальные органы всех уровней, инспектора департамента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по СКО, специалисты районных (городского) отделов занятости и социальных программ.
С целью выявления скрытой занятости и устранения причин её возникновения в течение 2006 года проводились совместные рейды, проверки по выявлению объектов неучтенной и теневой экономики, нелегальной и скрытой занятости.
В условиях изменения отраслевой структуры занятости в соответствии со структурно–технологической перестройкой, выбором приоритетов в промышленной политике, направленной на импортозамещение, диверсификацию производства и создание новых рабочих мест, возникновение дефицита квалифицированной рабочей силы является вполне закономерным явлением.
Структурная перестройка
повлечет за собой изменения в
характере спроса на рабочую силу
и в ее профессионально-
Проведенный министерством анализ качества статистической информации по вопросам труда и занятости населения свидетельствует о необходимости ее совершенствования и существенного расширения. Особенно актуален этот вопрос связи с разработкой Программы занятости населения РК на 2009-2012 гг., а также с внедрением «методики средне- и долгосрочного прогнозирования структуры спроса на рынке труда специалистов с высшим профессиональным образованием». В частности, следовало бы расширить список показателей статистической отчетности по труду и занятости, а так же взаимоувязать средне- и долгосрочный прогнозы развития отраслей и подотраслей экономики со спросом на труд.
Уместно также тщательно
изучить причины резкого
В ней определены следующие основные приоритеты:
Исходя из этого, первоочередными действиями на рынке труда в 2009-2012 гг. будут:
С реализацией Стратегии индустриального-инновационного развития ожидается существенное увеличение численности занятых в промышленности.
В рамках Программы развития
агропромышленного комплекса, жилищного
строительства ожидается
Перспективы развития нефтегазовой промышленности, связанные с ее лидирующим положением в области, требуют новых подходов к вопросу подготовки кадров в этой отрасли.
Прогнозируется устойчивый спрос на работников организаций инфраструктуры, бытового и сервисного обслуживания населения, транспорта, связи, здравоохранения, школьного образования, науки.
В связи с развивающимся процессом информатизации общества увеличится спрос на квалифицированных специалистов, владеющих компьютерными технологиями и технических исполнителей. Сохранится стабильный спрос на рабочие места со стороны инвалидов.
Иностранцы и лица без гражданства предоставляют, кроме того, вид на жительство иностранца и удостоверение лица без гражданства, с отметкой о регистрации по месту жительства.
Не позднее десяти календарных дней со дня предъявления документов, уполномоченный орган и частное агентство занятости регистрируют граждан путем занесения сведений в карточку персонального учета (компьютерная база данных), форма которой утверждается центральным исполнительным органом.
Безработные граждане, предпринимающие поиск работы, регистрируются по месту жительства в уполномоченном органе. При этом они должны не реже одного раза в течение десяти календарных дней отмечаться в уполномоченном органе, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, - не реже одного раза в месяц у акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
Работодатели и физические лица, осуществляющие наем работников на стихийном рынке труда, могут набирать работников через городскую Биржу труда.
Особое внимание в деятельности Биржи уделяется оказанию помощи в трудоустройстве инвалидам, женщинам, имеющим детей, оралманам и т.д.
Приоритетным направлением работы Биржи труда является установление постоянных связей с работодателями по вопросам подбора персонала. Трудоустройство граждан, обратившихся на Биржу труда, осуществляется по упрощенной схеме регистрации, независимо от места жительства, при этом специалист может обратится со своим резюме, без подтверждения СИК и РНН, которых работодатель самостоятельно может запросит при положительном решении приема на работу.
Обучение осуществляется на базе учебных заведений, прошедших конкурсный отбор на размещение заказов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку.
Интеграция деятельности уполномоченного по вопросам занятости с работодателями, общественными объединениями, частными агентствами занятости, занимающимися трудовым посредничеством в вопросах регулирования занятости и рынка труда будет осуществляться путем:
Выделим направления регулирования государственного рынка труда.
Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству.
Информация о работе Рынок труда особенности и проблемы формирования в Республике Казахстан