Рынок труда особенности и проблемы формирования в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Главной целью моей выпускной работы является характеристика динамичного процесса совершенствования государственного регулирования трудовых отношении, законодательной базы в некоторых вопросах, связанных с рынком труда. Но прежде чем переходит к роли государства, к его законодательной базе можно остановиться на необходимых аспектах этой проблемы: социально-экономическая сущность рынка труда, особенности его в Республике Казахстан, инфраструктура рынка труда, социальная защита населения, анализ ситуации, проблема безработицы, занятость населения и перспективы рынка труда в Республики Казахстан.

Содержание работы

Список сокращений стр.4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРКТЕРИСТИКА, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА 7
1.1 Понятие, структура и функции рынка труда 7
1.2 Механизм функционирования рынка труда 8
1.3 Государственное регулирование уровня занятости и безработицы 11
2 АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 14
2.1 Анализ основных индикаторов рынка труда 14
2.2 Анализ состояния рынка труда Республики Казахстан 18
2.3 Проблемы рынка труда Республики Казахстан 20
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 22
3.1 Пути развития рынка труда 22
3.2 Совершенствование регулирования государственного рынка труда 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Рынок труда.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Специальные мероприятия  содействия занятости населения:

  1. временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на оплату их труда (создание социальных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений и граждан, определенных законодательством в целевые группы);
  2. трудоустройство инвалидов по квоте работодателей на постоянное место работы;
  3. совершенствование организации временных общественных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;
  4. осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках действия Клубов поиска работы.

Повышение качества рабочей  силы:

  1. совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
  2. повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на поиск работы;
  3. усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала предприятий и организаций области в условиях их реформирования и реструктуризации;
  4. применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости;
  5. обеспечение взаимодействия органов занятости с исполнительной властью, работодателями, учреждениями образования с целью определения стратегий и форм обучения граждан (в том числе внутрипроизводственного) для обеспечения единства и сопоставимости требований, предъявляемых к квалификации работников на рынке труда.

Легализация трудовых отношений  в неформальном секторе экономики:

  1. с целью упорядочения деятельности лиц, занимающихся эпизодической деятельностью, проводить рейдовые мероприятия на рынках районов и г. Петропавловска;
  2. проводить комплексные проверки субъектов предпринимательской деятельности по выявлению нарушений налогового законодательства РК;
  3. организация рейдовых проверок объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, предпринимателей занимающихся частным извозом, объектов торговли (магазины, рынки, объекты общепита);
  4. создать Координационные Советы, в районах и г. Петропавловске и разработать план совместных действий по  выявлению скрытой занятости и устранению причин ее возникновения;
  5. вести мониторинг нормативных правовых актов, оказывающих влияние на легализацию скрытой занятости;
  6. проводить работу по организации круглых столов, семинаров с налогоплательщиками по разъяснению норм Налогового кодекса;
  7. активизировать работу служб по оказанию юридических и консультативно-методических услуг предпринимателям малого и среднего бизнеса с целью повышения их правовой культуры;
  8. использовать работу участковых комиссий по проведению обследования положения семей, обратившихся за получением государственной адресной социальной помощи и государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до 18 лет, для выявления нелегальной (скрытой) занятости.

Социальная поддержка  граждан при безработице:

  1. своевременное начисление и выплата заработной платы участникам общественных работ;
  2. обеспечение выплаты компенсации за питание, проживание, медосвидетельствование, проезд к месту учебы безработным, обучающимся по направлениям органов занятости;
  3. содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработным гражданам, решивших создать собственное дело;
  4. оказание государственной адресной социальной помощи безработным и членам их семей, а также семьям, имеющим детей до 18 лет.

Нормативно-правовое обеспечение  государственной политики занятости

  1. формирование предложений по совершенствованию законодательных актов, направленных на содействие занятости населения;
  2. защита прав и интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
  3. проведение политики в области труда и занятости на основе социального партнерства.

Координация деятельности уполномоченных органов занятости и отраслевых структур по содействию занятости населения:

  1. разработка и реализация разделов целевых программ экономического и социального развития, формирование программного задания по созданию рабочих мест;
  2. анализ целевых программ по вопросам влияния на сохранение и создание рабочих мест в области.

Информационное обеспечение:

  1. информирование населения и работодателей о положении на рынке труда области и услугах службы занятости через специальные стенды;
  2. организация и проведение информационно-разъяснительных кампаний в средствах массовой информации;
  3. проведение семинаров, тренингов, совещаний, коллегий.

Обеспечение функционирования уполномоченных органов:

  1. совершенствование структуры органов занятости, методов управления, повышение профессионального уровня их специалистов;
  2. бесперебойное функционирование каналов обмена информацией (электронная, телефонная и факсимильная связи).

В 2008-2010 годах работа уполномоченных органов занятости будет направлена на расширение информационного поля вакансий и улучшение их качества, взаимодействие с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров. Качественному обновлению банка вакансий будет способствовать изменение состава граждан, обращающихся в службу занятости, повышение доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не адресной социальной помощи.

Подводя итог, можно сделать  вывод о том, что проблемы применения трудового законодательства не ограничиваются только вопросами, затронутыми в  настоящей статье и рецензии, которые  концентрировались на вопросах коррупционного потенциала. Вместе с тем опрос показал, что законодательство требует усовершенствования. Успешное разрешение любой из описанных и иных проблем, существующих в сфере трудовых отношений, находится в прямой зависимости от того, насколько будет детализировано обновленное казахстанское законодательство о труде, и будут ли при изменении и дополнении Трудового кодекса приняты во внимание результаты практического применения действующего сегодня законодательства.

 

Заключение

 

Рыночные отношения  подчиняются всем требованиям и экономическим законам в любом государстве.

На рынке труда удовлетворяются  все условия  нормально функционирования рыночных отношении. В то же время  рынок труда реализуется через  государственные  и негосударственные  службы занятости через кадровые службы. Но при этом существуют некоторые особенности рынка труда, главной из которых является занятость и безработица в условиях рыночной экономики.

Для человека в рыночной экономике труд является основным условием деятельности. Рынок труда постоянно находится в динамичном развитии и государстве необходимо комплексная программа по регулированию трудовых отношении.

И со стороны государства необходимо предоставлять возможности переквалификации населения на наиболее требуемые профессии и специальности. В отношении безработицы среди молодежи возможно применение опыта в Германии. Очень большой процент безработных среди сельского населения. Из-за упадка сельскохозяйственной отрасли, безработные мигрируют в более крупные населенные центры, в надежде на предоставляемые городами возможности. Но они не всегда оправдываются, что приводит к драматическим последствиям, таким как рост преступности и др.

Восстановление сельского  хозяйства не только уменьшит численность  безработных, но и принесет значительное количество средств в государственный бюджет. Сельское хозяйство всегда было одной из основных отраслей народного хозяйства. Этим занимались еще наши предки в досоветский период.           

Безработица имеет и  серьёзные социальные и политические последствия. Работа – это не только основной источник дохода, но и средство обретения целой совокупности статусов, с которыми неразрывно связана повседневная жизнь человека (престиж, самоуважение, самоутверждение). Потеря занятости означает не только утрату этих статусов, но и выпадение человека из сети привычных сообществ: трудового коллектива, круга знакомых и друзей. Исследователи выявили прямые корреляционные зависимости между ростом безработицы и числом самоубийств, психических заболеваний, уровнем преступности как в промышленно развитых странах, так и в нашей стране.

Серьёзность экономических, социальных и политических последствий  безработицы служит основанием для  включения в число основных макроэкономических функций государства политики регулирования  рынка труда и стабилизации занятости.

Расширение сферы приложения труда, формирование благоприятной  предпринимательской среды, повышение  социальной защищенности граждан являются стратегическими целями государственной  политики в сфере занятости становится обеспечение взаимосвязи мер экономического развития, бюджетной и налоговой политики в каждом районе.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа1995, с изм. от 21 мая 2007 г.
  2. Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года N 251
  3. Генеральное соглашение между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2007 – 2008 годы № 432-II ЗРК
  4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 246 с.;
  5. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л. А. Богдановская, Г. Г. Виноградов, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1996. – 363 с.;
  6. Бондарь И. К. Производительность труда:  вопросы теории и практики: Наук. думка, 1991 – 152 с.;
  7. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.;
  8. Ворст И., Ревентлау П. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 1994. – 243 с.;
  9. Горемыкин В. А. и др. Планирование на предприятии: Учебник./В.А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов. – М.: Вилинъ, 1999. – 342 с.;
  10. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1998. -  314 с.;
  11. Гурьянов С. Х., Поляков И. А., Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных предприятиях). - М: 1988. – 298 с.;
  12. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М., 1998. – 234 с.;
  13. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/Под общей ред. А. И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.;
  14. Кардашевский В., А. Бондаренко: Повышение производительности: европейский подход  // Экономист – 2000 - № 11. С. 35-40.;
  15. Казаков А. П., Комплексная механизация и автоматизация сельскохозяйственных работ, 1979. – 222 с.;
  16. Корогодин И. Т. Качество труда: содержание, проблемы роста – Воронеж, 1990. – 241 с.;
  17. Кузьмин С. А. Рыночная экономика и труд – М.: Наука,  1993. – 341 с.
  18. Куксов А. Планирование деятельности предприятия. //Экономист. – 1996. - № 6. – С. 45.;
  19. Куприянова Т. Управление производительностью: путь к росту. // Человек и труд – 1996. - № 9. С. 67 - 69.;
  20. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. /Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова; Под ред. Н. П. Любушина. – М.: ИНИТИ, 1999. – 341 с.;
  21. Ремизов К. С. Основы экономики труда: М.: Дело, - 1990. – 241 с.;
  22. Рофе А. И. Экономика и социология труда – М.: МИК, 1996. – 354 с.;
  23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 668 с.;
  24. Савруков Н.Т. и др. Экономика предприятия: Курс лекций. /Н. Т. Савруков, А. И. Егоров, Л. П. Егорова. /СПб. гос. тех. ун-т, 1998. – 342 с.;
  25. Семенов А., С. Кузнецов: Факторы производительности труда // Экономист – 1998. - № 4. Стр. 46 - 55.;
  26. Семенов А.: Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист. – 1995. – № 2. Стр. 24-34.;
  27. Экономика: Учебник. /Под ред. А. Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бек, 1997. – 254 с..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Численность работающих по найму по видам экономической деятельности в период с 2006 по 2008 год.

Наименование показателя

2006

2007

2008

Всего

202521

205693

208296

сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

35396,96

35009,65

34528,96

рыболовство и рыбоводство

40,67

42,93

46,63

промышленность

24047,55

23856,55

23761,78

строительство

3099,28

3579,36

2595,81

торговля; ремонт автомобилей,

5110,16

5694,22

7100,39

гостиницы и рестораны

86,23

90,64

85,49

транспорт и связь

26596,94

25674,06

25061,24

финансовая деятельность

2409,47

2575,99

2852,28

операции с недвижимым имуществом, аренда

3741,92

4924,598

4632,04

государственное управление

25384,88

26399,15

26584,53

образование

50763,25

51772,68

52707,41

зравоохранение и предоставление социальных услуг

20556,17

20482,32

20482,04

предоставление социальных и персональных услуг

5287,5

5590,86

5681,25

Информация о работе Рынок труда особенности и проблемы формирования в Республике Казахстан