Специальные мероприятия
содействия занятости населения:
- временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на оплату их труда (создание социальных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений и граждан, определенных законодательством в целевые группы);
- трудоустройство инвалидов по квоте работодателей на постоянное место работы;
- совершенствование организации временных общественных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;
- осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках действия Клубов поиска работы.
Повышение качества рабочей
силы:
- совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на поиск работы;
- усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала предприятий и организаций области в условиях их реформирования и реструктуризации;
- применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости;
- обеспечение взаимодействия органов занятости с исполнительной властью, работодателями, учреждениями образования с целью определения стратегий и форм обучения граждан (в том числе внутрипроизводственного) для обеспечения единства и сопоставимости требований, предъявляемых к квалификации работников на рынке труда.
Легализация трудовых отношений
в неформальном секторе экономики:
- с целью упорядочения деятельности лиц, занимающихся эпизодической деятельностью, проводить рейдовые мероприятия на рынках районов и г. Петропавловска;
- проводить комплексные проверки субъектов предпринимательской деятельности по выявлению нарушений налогового законодательства РК;
- организация рейдовых проверок объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, предпринимателей занимающихся частным извозом, объектов торговли (магазины, рынки, объекты общепита);
- создать Координационные Советы, в районах и г. Петропавловске и разработать план совместных действий по выявлению скрытой занятости и устранению причин ее возникновения;
- вести мониторинг нормативных правовых актов, оказывающих влияние на легализацию скрытой занятости;
- проводить работу по организации круглых столов, семинаров с налогоплательщиками по разъяснению норм Налогового кодекса;
- активизировать работу служб по оказанию юридических и консультативно-методических услуг предпринимателям малого и среднего бизнеса с целью повышения их правовой культуры;
- использовать работу участковых комиссий по проведению обследования положения семей, обратившихся за получением государственной адресной социальной помощи и государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до 18 лет, для выявления нелегальной (скрытой) занятости.
Социальная поддержка
граждан при безработице:
- своевременное начисление и выплата заработной платы участникам общественных работ;
- обеспечение выплаты компенсации за питание, проживание, медосвидетельствование, проезд к месту учебы безработным, обучающимся по направлениям органов занятости;
- содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработным гражданам, решивших создать собственное дело;
- оказание государственной адресной социальной помощи безработным и членам их семей, а также семьям, имеющим детей до 18 лет.
Нормативно-правовое обеспечение
государственной политики занятости
- формирование предложений по совершенствованию законодательных актов, направленных на содействие занятости населения;
- защита прав и интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- проведение политики в области труда и занятости на основе социального партнерства.
Координация деятельности
уполномоченных органов занятости и отраслевых структур по
содействию занятости населения:
- разработка и реализация разделов целевых программ экономического и социального развития, формирование программного задания по созданию рабочих мест;
- анализ целевых программ по вопросам влияния на сохранение и создание рабочих мест в области.
Информационное обеспечение:
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда области и услугах службы занятости через специальные стенды;
- организация и проведение информационно-разъяснительных кампаний в средствах массовой информации;
- проведение семинаров, тренингов, совещаний, коллегий.
Обеспечение функционирования
уполномоченных органов:
- совершенствование структуры органов занятости, методов управления, повышение профессионального уровня их специалистов;
- бесперебойное функционирование каналов обмена информацией (электронная, телефонная и факсимильная связи).
В 2008-2010 годах работа уполномоченных
органов занятости будет направлена
на расширение информационного поля
вакансий и улучшение их качества,
взаимодействие с работодателями по изысканию вакансий
и подбору кадров. Качественному обновлению
банка вакансий будет способствовать
изменение состава граждан, обращающихся
в службу занятости, повышение доли лиц,
для которых главная цель состоит в получении
достойного рабочего места, а не адресной
социальной помощи.
Подводя итог, можно сделать
вывод о том, что проблемы применения
трудового законодательства не ограничиваются
только вопросами, затронутыми в
настоящей статье и рецензии, которые
концентрировались на вопросах коррупционного потенциала. Вместе
с тем опрос показал, что законодательство
требует усовершенствования. Успешное
разрешение любой из описанных и иных
проблем, существующих в сфере трудовых
отношений, находится в прямой зависимости
от того, насколько будет детализировано
обновленное казахстанское законодательство
о труде, и будут ли при изменении и дополнении
Трудового кодекса приняты во внимание
результаты практического применения
действующего сегодня законодательства.
Заключение
Рыночные отношения
подчиняются всем требованиям и экономическим
законам в любом государстве.
На рынке труда удовлетворяются
все условия нормально функционирования
рыночных отношении. В то же время
рынок труда реализуется через
государственные и негосударственные
службы занятости через кадровые службы. Но при этом
существуют некоторые особенности рынка
труда, главной из которых является занятость
и безработица в условиях рыночной экономики.
Для человека в рыночной
экономике труд является основным условием
деятельности. Рынок труда постоянно находится в динамичном
развитии и государстве необходимо комплексная
программа по регулированию трудовых
отношении.
И со стороны государства необходимо предоставлять
возможности переквалификации населения
на наиболее требуемые профессии и специальности.
В отношении безработицы среди молодежи
возможно применение опыта в Германии.
Очень большой процент безработных среди
сельского населения. Из-за упадка сельскохозяйственной
отрасли, безработные мигрируют в более
крупные населенные центры, в надежде
на предоставляемые городами возможности.
Но они не всегда оправдываются, что приводит
к драматическим последствиям, таким как
рост преступности и др.
Восстановление сельского
хозяйства не только уменьшит численность
безработных, но и принесет значительное количество средств в государственный
бюджет. Сельское хозяйство всегда было
одной из основных отраслей народного
хозяйства. Этим занимались еще наши предки
в досоветский период.
Безработица имеет и
серьёзные социальные и политические
последствия. Работа – это не только основной
источник дохода, но и средство обретения
целой совокупности статусов, с которыми
неразрывно связана повседневная жизнь
человека (престиж, самоуважение, самоутверждение).
Потеря занятости означает не только утрату
этих статусов, но и выпадение человека
из сети привычных сообществ: трудового
коллектива, круга знакомых и друзей. Исследователи
выявили прямые корреляционные зависимости
между ростом безработицы и числом самоубийств,
психических заболеваний, уровнем преступности
как в промышленно развитых странах, так
и в нашей стране.
Серьёзность экономических,
социальных и политических последствий
безработицы служит основанием для
включения в число основных макроэкономических
функций государства политики регулирования
рынка труда и стабилизации занятости.
Расширение сферы приложения
труда, формирование благоприятной
предпринимательской среды, повышение
социальной защищенности граждан являются
стратегическими целями государственной
политики в сфере занятости становится
обеспечение взаимосвязи мер экономического
развития, бюджетной и налоговой политики
в каждом районе.
Список использованных
источников
- Конституция Республики Казахстан от 30 августа1995, с изм. от 21 мая 2007 г.
- Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года N 251
- Генеральное соглашение между
Правительством Республики Казахстан,
республиканскими объединениями работников
и республиканскими объединениями работодателей
на 2007 – 2008 годы № 432-II ЗРК
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 246 с.;
- Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л. А. Богдановская, Г. Г. Виноградов, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1996. – 363 с.;
- Бондарь И. К. Производительность труда: вопросы теории и практики:
Наук. думка, 1991 – 152 с.;
- Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.;
- Ворст И., Ревентлау П. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 1994. – 243 с.;
- Горемыкин В. А. и др. Планирование на предприятии: Учебник./В.А. Горемыкин,
Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов. – М.: Вилинъ,
1999. – 342 с.;
- Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1998. - 314 с.;
- Гурьянов С. Х., Поляков И. А., Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов
по экономике труда на промышленных предприятиях).
- М: 1988. – 298 с.;
- Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М., 1998. – 234 с.;
- Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие.
В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/Под
общей ред. А. И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое
знание», 2000. – 416 с.;
- Кардашевский В., А. Бондаренко: Повышение производительности: европейский подход // Экономист – 2000 - № 11. С. 35-40.;
- Казаков А. П., Комплексная механизация и автоматизация сельскохозяйственных работ, 1979. – 222 с.;
- Корогодин И. Т. Качество труда: содержание, проблемы роста – Воронеж, 1990. – 241 с.;
- Кузьмин С. А. Рыночная экономика и труд – М.: Наука, 1993. – 341 с.
- Куксов А. Планирование деятельности предприятия. //Экономист. – 1996. - № 6. – С. 45.;
- Куприянова Т. Управление производительностью: путь к росту. // Человек и труд – 1996. - № 9. С. 67 - 69.;
- Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.
пособие для вузов. /Н. П. Любушин, В. Б. Лещева,
В. Г. Дьякова; Под ред. Н. П. Любушина. –
М.: ИНИТИ, 1999. – 341 с.;
- Ремизов К. С. Основы экономики труда: М.: Дело, - 1990. – 241 с.;
- Рофе А. И. Экономика и социология труда – М.: МИК, 1996. – 354 с.;
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 668 с.;
- Савруков Н.Т. и др. Экономика предприятия: Курс лекций. /Н. Т. Савруков, А. И. Егоров, Л. П. Егорова. /СПб. гос. тех. ун-т, 1998. –
342 с.;
- Семенов А., С. Кузнецов: Факторы производительности труда // Экономист – 1998. - № 4. Стр. 46 - 55.;
- Семенов А.: Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист. – 1995. – № 2. Стр. 24-34.;
- Экономика: Учебник. /Под ред. А. Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бек, 1997. – 254 с..
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Численность работающих по найму
по видам экономической деятельности
в период с 2006 по 2008 год.
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
202521 |
205693 |
208296 |
сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство |
35396,96 |
35009,65 |
34528,96 |
рыболовство и рыбоводство |
40,67 |
42,93 |
46,63 |
промышленность |
24047,55 |
23856,55 |
23761,78 |
строительство |
3099,28 |
3579,36 |
2595,81 |
торговля; ремонт автомобилей,
|
5110,16 |
5694,22 |
7100,39 |
гостиницы и рестораны |
86,23 |
90,64 |
85,49 |
транспорт и связь |
26596,94 |
25674,06 |
25061,24 |
финансовая деятельность |
2409,47 |
2575,99 |
2852,28 |
операции с недвижимым имуществом, аренда
|
3741,92 |
4924,598 |
4632,04 |
государственное управление |
25384,88 |
26399,15 |
26584,53 |
образование |
50763,25 |
51772,68 |
52707,41 |
зравоохранение и предоставление
социальных услуг |
20556,17 |
20482,32 |
20482,04 |
предоставление социальных
и персональных услуг |
5287,5 |
5590,86 |
5681,25 |