Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую основу сетевого маркетинга;
2. Рассмотреть анализ развития сетевого маркетинга в современном мире;
3. Определить проблемы и перспективы развития сетевого маркетинга в России.
Введение 3
Основная часть: 5
1. Теоретические основы сетевого маркетинга: 5
1.1 Сущность сетевого маркетинга 5
1.2 Принципы функционирования сетевого маркетинга 7
2. Анализ развития сетевого маркетинга в современном мире: 10
2.1 Анализ развития сетевого маркетинга с 1990-2012 10
2.2 Преимущества и недостатки сетевого маркетинга 14
3. Проблемы и перспективы развития сетевого маркетинга в Российской Федерации. 18
Заключение 26
Список литературы 29
Mary Kay
Компания Mary Kay («Мэри Кэй», «Мери Кей») основана в 1963 году. Её основательницей стала Мэри Кэй Эш. Первый международный филиал Mary Kay был открыт в 1971 году в Австралии. В России отделение «Мэри Кэй» появилось в 1993 году. В 1996 году компания выступила инициатором создания российской Ассоциации прямых продаж, которая входит в состав Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж. Mary Kay производит свою продукцию на собственных заводах в США и Китае, в ассортимент входит более 200 наименований косметики, предназначенной для ухода за кожей, декоративной косметики, парфюмерии.
Neways
Компания Neways («Ньювэйс») создана в 1992 году. С 1994 года эта компания работает в России. В ассортименте её продукции — более 200 наименований, среди которых средства ухода за собой, бытовая химия и биологически активные добавки (БАД).
Herbalife
В 1980 году Марк Хьюз основал компанию по производству БАДов Herbalife («Гербалайф»), вышедшую на рынок России в 1995 году. По признанию одного из топ-менеджеров, компания в тот момент допустила стратегическую ошибку, сделав упор не на качествах и выгодах продукта «Гербалайф» для потребителей, а на карьерных бизнес-возможностях для дистрибьюторов. Тем не менее, бизнес компании успешен — в 2008 году оборот составил $3,8 млрд, в 2010 году прибыль увеличивалась.
С 2009 года Herbalife начала попытки изменения в лучшую сторону отношения россиян к своей продукции. Являясь участником Ассоциации прямых продаж, компания Herbalife также вступила в Национальную Ассоциацию диетологов и нутрициологов (учредители — Институт питания РАМН, Санкт-Петербургская и Новосибирская государственные медицинские академии), а также стала спонсором «самого титулованного футбольного клуба России», одного из лидеров российского чемпионата — московского «Спартака».
Amway
Полное название компании Amway звучит как American Way Corporation (American Way — американский путь). Компания появилась в 1959 году. Её создателями были выходцы из первой в мире МЛМ-компании Nutritive — Рич Де Вос и Джей Ван Эндел. В России Amway работает с 2005 года. По словам гендиректора российского представительства Amway Ричарда Стевенса, в 2008 году российский филиал компании продал продукции на $604 млн, что на 39 % больше, чем в предыдущем году. Компания предлагает косметику Aristry и парфюмерию, БАД Nutrilite, кухонную посуду iCook, стиральный порошок SA8 и моющие средства L.O.C., Dish Drops и Amway.
В 2009 году оборот компании снизился по сравнению с 2008 годом на 0,4 % и составил 14,85 млрд руб., а за 9 месяцев 2010 года вырос относительно аналогичного периода 2009 года на 1 % и составил 10,88 млрд руб. К концу 2010 года торговые площадки ООО «Амвэй» работали в 16 городах России.
Западноевропейские:
Oriflame
Компания Oriflame («Орифлэйм») была основана в столице Швеции Стокгольме в 1967 году. Её основателями были братья Йонас и Роберт Йокники (Jonas and Robert Jochnick) и Bengt Hellsten. В России продукция Oriflame появилась в 1992 году, но сначала компания распространяла продукцию через розничную сеть, а с 1996 года перешла на МЛМ-методы и в России.
Продукция компании — средства по уходу за кожей и декоративная косметика. В 2009 году на территории России действовали 14 филиалов и 4 сервисных центра Oriflame, в Красногорском районе Подмосковья находится производство губной помады. По итогам 2007 года продажи в СНГ и Прибалтике составили €613,1 млн в год (по всему миру — €1,1 млрд), а число «консультантов» (дистрибьюторов) — 1,2 млн человек в СНГ и Прибалтике (во всём мире — 2,3 млн человек).
В сентябре 2010 года компания начала строительство крупного производственно-логистического центра на территории Ногинского индустриального парка, в 40 км к востоку от Москвы. Объём инвестиций €125—175 млн. Производственные мощности планируется ввести в действие в 2013 году — вначале Oriflame будет производить здесь продукты по уходу за телом и волосами, затем ассортимент планируется расширить.
Zepter
Австрийская компания Zepter («Цептер») работает в России с 1993 года. Основана в Линце сербом Миланом Янковичем (сербск. Milan Janković), выступающим под псевдонимом «Филип Цептер». Свою продукцию компания Zepter позиционирует как продукцию для здорового образа жизни. Это, прежде всего, посуда из хром-никилиевого сплава, системы вакуумного хранения продуктов, фарфоровая посуда, а также косметика и электромассажёры. По подсчётам «Цептера», на компанию работает 120 тыс. «консультантов» в 40 странах мира.
Китайские:
Тяньши
Компания «Тяньши» («Небесный лев», англ. Tiens Group Co. Ltd) была создана в 1995 году в Тяньцзине. В состав корпорации «Тяньши», кроме производственных предприятий, входят также компания недвижимости Shengshi, рекламное агентство Huaye Wenhao, типография, туристическое агентство, гостиница, университет. В России продукция компании появилась в 1999 году, в её ассортимент вошли БАДы, бытовая химия, оздоровительная косметика, средства индивидуальной гигиены. Однако компания «Тяньши» не очень хорошо зарекомендовала себя как работодатель — в первом полугодии 2009 года агентство «РБК.Рейтинг» совместно с проектом «Улов умов» отмечали:
«Компания Тяньши уже давно занимает первые места в чёрных списках работодателей. Здесь, помимо отсутствия фиксированного оклада, с сотрудника, ещё до начала его непосредственной работы, взимают от 300 до 2 000 рублей (за оформление документов или за обучение).»
— Евгения Костицына, руководитель проекта «Улов умов»
Российские:
Faberlic
Faberlic («Фаберлик») — российская компания, основанная в 1997 году, вначале под названием «Русская линия». Продукция и производится, и продаётся не только в России. Направление деятельности — производство и продажа одноимённой кислородной косметики, детской, декоративной и профессиональной косметики, парфюмерии, БАДов «Вкус жизни», аксессуаров. По итогам 2009 года выручка «Фаберлик» составила 7 млрд руб., увеличившись к 2008 году на 15 %, существенно возросло число покупок.
Edelstar
Компания Edelstar была основана в 2004 году Владимиром Довганем, известном по брендам 1990-х годов «Дока-пицца» и «Довгань». Компания Edelstar реализует БАДы, лечебную и декоративную косметику, средства по уходу за волосами, товары для дома и др.
Развитие в России
По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), 2009 год стал для российских сетевиков удачным:
В 2010 году Россия вошла в восьмёрку крупнейших рынков прямых продаж в мире и в тройку — по региону Европа / Африка. Структура российских МЛМ-продаж схожа с латиноамериканской и отлична от европейской (в Европе 57 % продаж приходится на товары домашнего обихода, 17 % — на косметику и предметы личной гигиены):
По данным опросов ВЦИОМ, в 2010 году 37 % россиян позитивно отзывались об идее покупать продукцию розничных дистрибьюторов (негативно — 54 %) и 33 % сказали, что готовы стать распространителями (не готовы — 56 %). АПП расценила эти цифры как свидетельство повышения лояльности россиян к многоуровневым маркетинговым компаниям.
В кризисные годы метод сетевого маркетинга — привлечение клиентов с помощью внештатных агентов за особое вознаграждение — применили некоторые банки. Эксперты оценили этот факт как достаточно эффективную с точки зрения роста кредитного портфеля, но нежелательную в целом политику, ведь использование МЛМ-методов фактически снижает качество клиентов, увеличивает долю просроченной задолженности и ухудшает репутацию банка. Сетевые методы в кризисный период применили Москомприватбанк, ТП банк, Ренессанс кредит, СКБ-банк, Уралсиб, Флексинвест банк.
Перспективы
Сетевой маркетинг — один из немногих сегментов, которые выиграли от экономического кризиса 2008—2009 годов. По оценке журнала РБК, в начале 2009 года стало расти число как покупателей, так и продавцов. Впоследствии руководители МЛМ-компаний подтвердили ощущение роста цифрами. Например, численность «независимых предпринимателей» (низовых дистрибьюторов) Amway, работающих в России, увеличилась на 24 % с января (722,2 тыс. человек) по июнь 2009 года (897,1 тыс. человек). А производитель посуды компания Tupperware зарегистрировала рост продаж в России с сентября 2008 по сентябрь 2009 года на 25 % в долларовом эквиваленте. Такая положительная динамика была связана, во-первых, с тем, что товары, продаваемые с помощью многоуровневого маркетинга, люди покупают даже в период кризиса (это косметика, бытовая химия); а во-вторых, многие оставшиеся без работы приходят в сетевой маркетинг.
По данным на осень 2009 года, к выходу на российский рынок готовились ряд зарубежных МЛМ-компаний: Nutronix, Vemma, MonaVie, WorldInterContinental, XanGo. Фактически, в 2010 году на российском рынке ни одна из них не появилась.
В апреле 2010 года возможность
использования сетевых компаний
с целью снижения уровня безработицы
рассматривала Мосгордума на круглом
столе под названием «Сетевой
маркетинг как альтернативный способ
реализации трудового потенциала граждан».
Участники обсуждения предложили в
том числе создать
Сегодня человечеству не составляет труда делать качественные товары, причем в больших количествах. Однако появилась проблема - как быстро и эффективно довести то, что было произведено, до клиента. Если рассматривать классический пример продвижения товара на рынок, то есть линейный маркетинг, то окажется, что в этой системе товар, который изначально стоил, например, 1 $, покупателю обходится в 6 - 25 раз дороже.
Это происходит из-за
того, что на цены влияют
Такой процесс очень трудно
перестроить. Человек стал задумываться
над более эффективными способами
продвижения товаров к
Сетевой маркетинг - это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли - продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя.
- Сегодня в мире более 15 тысяч компаний работают в системе MLM; их общий товарооборот уже достиг больше, чем 140 миллиардов долларов США. И ежегодно он увеличивается на 20 - 30 %.
- Более 20 миллионов людей
работают в этой системе
- 50 % всей продукции и услуг в США проходят через сетевой маркетинг. В Японии эта цифра достигла уже 90 %.
Экономисты США уже доказали, что в XXI веке 70% всех компаний будут работать, используя концепцию СМ.
Эта система отсекает посредников,
делая качественный отбор более
доступным по цене. Люди узнают о
товаре от других людей, приобретавших
его ранее. Кроме того, становится
практически невозможным
Огромный финансовый потенциал, который обычно уходит на раздражающую всех рекламу и посредников, в сетевых компаниях направляется на улучшение качества продукции, сервиса и оплату труда тех, кто участвует в его продвижении. Более качественный товар доходит до клиента по доступной цене.
Эта форма предпринимательства стала доступной самым простым людям, так как для старта бизнеса:
- не требуются инвестиции больше 200 - 600 $;
- не требуются связи, то есть коррупция;
- частному предпринимателю
не нужны склады, офисы, бухгалтер.
Все это берет на себя
- регистрация для старта в сетевой компании от 1 - 20 $.
В привычной ситуации происходит
следующее. Если один человек, купив
в магазине понравившуюся вещь, рассказал
об этом другому, и то сделал такую
же покупку, на этом зарабатывает только
владелец торговой точки. В сетевом
маркетинге получать доход может
не только продавец, но и покупатель,
который распространил
Так как человек предлагает,
рекламирует товар своим
И если они не будут сами испытывать абсолютного доверия к предлагаемому ими товару, то вскоре вообще перестанут рекомендовать его кому бы то ни было.
Но дистрибьюторы работают так, как им удобно, поэтому результаты могут быть самыми разными. Первые 3-6 месяцев в организации не происходит ничего особенно привлекательного. Вообще, когда люди начинают работать в MLM-бизнесе, они надеются заработать в месяц от 50 до 200 $. Затем они неожиданно констатируют, что, если серьезно относиться к бизнесу, в итоге можно зарабатывать 1000, 2000 $$ и намного больше.
Информация о работе Сетевой маркетинг: сущность, принципы функционирования