Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:14, шпаргалка
1) Основные этапы развития эк теории.
2) Предмет эк теории: различные подходы
3) Общественное производство и его структура.
4) Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей
6) Основные категории товарного хоз-ва
Функция денег - соизмерение стоимостей, а функция меры стоимостей – это лишь частное проявление на определённой стадии развития производственных отношений.
Деньги выполняют 3 ф-ции:
Чтобы выполнять функции денег, сам денежный материал должен обладать рядом характеристик:
Деньги возникли 6 - 7 тыс. лет тому назад, бумажные стали внедряться в Европе в 18 веке.
Деньги возникли в процессе товарного обращения.
Количество денег, необходимых
для обеспечения товарного
Денежная масса
в обращении - это не только
наличные деньги, но и чековые
вклады в банках. Она увеличивается,
когда коммерческие банки
Стоимость
денег определяется их
Когда индекс потребительских цен растет, покупательская способность денег падает, появляются деньги, не обеспеченные товарами, что означает инфляцию. Она может вызываться разными причинами. Это и выпуск излишнего количества денежных единиц, когда расходы государства превышают его доходы, и отставание производства товаров от роста платежеспособного спроса и поступление на рынок товаров, не пользующихся спросом и другими факторами.
От того как поставлено в обществе "управление" денежным обращением, зависят темпы экономического роста, стабильность уровня цен, занятость населения, спокойное или возбужденное его состояние.
Виды денег
Денежная масса – совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в экономике страны.
Современная теория денег.
Сегодня ценность бумажных денег определяется тремя факторами:
1)Общепризнанностью бумажных
2)Стоимость, ценность бумажных денег определяется декретивностью, т.е. номиналы бумажных денег задаются государством, люди привыкли к этому.
3)Главный фактор: стоимость, ценность
бумажных денег определяется
их редкостью, т.е. их
8) Рынок: содержание, ф-ции, хозяйственный механизм.
Рынок- система отношений, в которой связи покупателей и продавцовнастолько свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться. Рынки принимают самые разные формы.
Одни рынки являются
Механизм рынка - это механизм прогресса.
Рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка. Рын мех действует как мех принуждения, заставляющий предпринимателей действовать в конечном счете на пользу потребителей. Рын мех- мех формирования цен и распредел ресурсов, мех взаимод продавцов и покуп по поводу производства и потребления. Особ рын мех-каждый его элемент тесно связан с ценой!
Рынок выполняет определенные функции:
- выдает сигналы производству по выработке определенных товаров и услуг, их увеличению или сокращению;
- уравновешивает спрос и
- обеспечивает
- на основе дифференциации
- это своеобразный двигатель
научно-технического прогресса;
- объективно формирует корпус умелых предпринимателей, дисциплинирует субъектов рыночных отношений.
Свободный рынок характеризуется следующими чертами:
- неограниченным числом
- свободным доступом к любым
видам хозяйственной
- неограниченной свободой
продвижения капитала и
- наличием у каждого участника полной информации о рынке;
- стихийным установлением
цен в ходе свободной
- на свободном рынке
ни один участник не в
Формы рынков:
9) Структура и инфраструктура рынка
Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, а значит, имеет собственную структуру и инфраструктуру.
Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
Классификация структуры рынка
Некоторые из выделенных рынков также неоднородны и имеют собственную структуру. Так, товарный рынок включает в себя потребительский рынок (рынок предметов первой необходимости, рынок товаров длительного пользования и т. д.), рынок инвестиционных товаров (товаров производственного назначения) и рынок информации.
Не менее многолик
и разнообразен финансовый рынок, где
предметом купли-продажи
Инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования. Под институтами инфраструктуры рынка понимается совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка. При этом инфраструктурная деятельность включает:
деятельность по сбору, обобщению и распространению экономической информации;
деятельность по специальному изучению рынка с целью увеличения продаж; деятельность по публичному представлению информации о хозяйствующих субъектах, товарах и услугах;
деятельность по оценке
отдельных хозяйствующих
Инфраструктура рынка выполняет определенные функции
В общем виде инфраструктуру современного рынка можно представить в виде схемы
`
10)Спрос как
экономическая категория:
Спрос- это обобщающий
термин, описывающий поведение
Функция спроса – зависимость объема спроса от определяющих его факторов.Qd=Q(P,Pc,Ps,I,T,E,N)
Qd – количество товара, которое покупатели желают и могут (готовы) приобрести в единицу времени при данной цене. (P-цена товара, Рс-цена товаров, дополняющий данный товар в потреблении,Ps-цены товаров, заменяющих данный товар в потреблении, I-доход потребителя, Т-вкусы и предпочтения потребителя, Е-ожидания потребителей, N- количество потребителей)
Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Все факторы, кроме цены данного товара, называется неценовыми детерминантами спроса.
Между ценой данного товара и величиной спроса на него существует обратная зависимость: чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях, которая называется законом спроса.
Исключение из закона спроса называется «парадокс Гиффена»: рост цены приводит к росту величины спроса на благо.
Qd=a-bP, где Qd- количество спроса на товар, Р- цена данного товара, а- минимальный, не зависящий от цены объем спроса, b- коэффициент, характеризующий реакцию потребителей на изменение цены.
Неценовые детерминанты спроса
1.Изменение доходов потребителей.
Спрос на товар зависит от изменения доходов потребителей. Если рост доходов приводит к росту спроса на товар при прочих равных, то такой товар называется нормальным товаром. Товары, которые люди начинают покупать в меньших количествах если их доход возрастет при прочих равных условиях – инфериорные ( низшие ) товары.
Блага:
1.Нормальные – блага, спрос на которые растет при росте доходов.
2.Инфериорные – блага, спрос на которые падает при росте доходов.
2.Изменение цен других товаров, связанных с данным товаром.
Спрос на товар зависит от изменения цены на другой товар. Если рост цены одного товара вызывает рост спроса на другой товар при прочих равных условиях, то такие товары называются взаимозаменяющими. Если рост цены одного товара вызывает падение спроса на другой товар при прочих равных условиях, то такие товары называются взаимодополняющими.
3. Ожидания покупателей:
Изменения цен в будущем.