Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:14, шпаргалка

Описание работы

1) Основные этапы развития эк теории.
2) Предмет эк теории: различные подходы
3) Общественное производство и его структура.
4) Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей
6) Основные категории товарного хоз-ва

Файлы: 1 файл

Микроэкономика 47.doc

— 613.00 Кб (Скачать файл)

AVC=VC/Q=wL/Q=w/APL ; MC= ΔVC/ ΔQ=w ΔL/ ΔQ=w/MPL

Если предельный продукт труда уменьшается, то предельные затраты производства увеличиваются, и наоборот. Если средний продукт труда уменьшается, то средние переменные затраты производства увеличиваются, и наоборот.

  1. Кривая предельных издержек пересекает кривую средних в точке, где средние издержки принимают наименьшее значение;
  2. Если МС<AC, средние издержки убывают; а если MC>AC, то средние издержки растут;
  3. Кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек в точке, где средние переменные издержки принимают наименьшее значение;
  4. Если MC<AVC, средние издержки убывают; а если МС>AVC, то средние переменные издержки растут.

Условие максимизации прибыли фирмы.

Для максимизации прибыли  фирма должна расширять объемы производства до тех пор, пока предельная выручка превосходит предельные издержки, и прекратить увеличение выпуска, как только увеличивающиеся предельные издержки начнут превосходить предельную выручку. Тот же результат дает и сопоставление общих издержеки общей выручки.

Прибыль увеличивается, если MR>MC, и уменьшается, если MR<MC.

Прибыль фирмы достигает  максимума, когда предельная выручка  равна предельным издержкам, то есть при объеме выпуска равном Q*.

Себестоимость представляет собой наибольшую величину в структуре цены, изменение которой в ту или иную сторону ведет к росту либо снижению абсолютной величины прибыли.

Себестоимость продукции в классическом определении — это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции.

ЦЕНА — фундаментальная  экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а  покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). В случае когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, такое количество становится товарной ценой данного товара.

РЫНОЧНАЯ ЦЕНА — 1) цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и  предложения; равновесная цена; 2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке  в определенный период времени; цена, по которой можно продать товар на рынке.

 

18)Издержки  предприятия и их виды: постоянные, переменные, общие и средние. Графическое  изображение динамики различных  видов издержек.

Экономические издержки – это альтернативные затраты, утрата ценности тех благ, которые могли бы быть получены при самом эффективном использовании затраченных на производство данных Благ факторов.

Экономические издержки производства определяются:

- производственной функцией;

- рыночными ценами  факторов производства.

Экономические издержки

  1. Бухгалтерские издержки
  2. Издержки неявные

Издержки бухгалтерские  – это альтернативная стоимость  ресурсов, приобретаемых у других фирм или домохозяйств. Издержки неявные  – это альтернативная стоимость  собственных ресурсов предпринимателя (затраты упущенных возможностей).

Прибыль бухгалтерская = TR-TCбухг

Прибыль экономическая = TR-TCэконом.

Нормальная прибыль  – минимальный доход, при котором  предприниматель останется в  данной сфере производства. Если TR>TC, то фирма получает положительную экономическую прибыль.

Общие издержки TC(Q):

  1. Постоянные издержки (FC)
  2. Переменные издержки (VC(Q))

TC(Q)=VC(Q)+FC

Постоянные издержки – это часть общих издержек фирмы, величина которых не зависит  от объема выпуска. Данные затраты фирма  несет даже в том случае, если продукция вообще не выпускается. Постоянные издержки, которых нельзя избежать при прекращении производства, называются невозвратными издержками. Невозвратными (необратимыми) называют те, которые уже были произведены, и вернуть которые назад не представляется возможным.

Амортизация – это  уменьшение бухгалтерской стоимости  капитальных ресурсов и постепенное  перенесение их стоимости на произведенный  продукт для обеспечения возможности  физического и морального износа капитальных ресурсов.

Переменные издержки – это часть общих издержек фирмы, величина которых зависит от объема выпуска. Они представляют собой издержки переменных факторов производства. В нашем примере это затраты на труд. VC(Q)=wL, w- недельная ставка З/П; L-затраты труда.

График общих издержек получается в результате параллельного сдвига кривой VC вверх на величину постоянных издержек. Рис.3

 

 

 

 

 

Средние общие издержки – общие издержки в расчете  на единицу продукции.

AC=TC/Q=VC/Q+FC/Q=AVC+AFC

Средние постоянные издержки – это общие постоянные издержки в расчете на единицу продукции. AFC=AF/Q

Средние переменные издержки – это общие переменные издержки в расчете на единицу продукции. AVC=VC/Q

Предельные издержки (MC) – показывают, насколько изменятся  общие издержки при изменении  выпуска на единицу. MC=ΔTC/ ΔQ или MC=TC’(Q)=VC’(Q) Рис.4

 

 

 

 

 

AVC=VC/Q=wL/Q=w/APL ; MC= ΔVC/ ΔQ=w ΔL/ ΔQ=w/MPL

Если предельный продукт  труда уменьшается, то предельные затраты  производства увеличиваются, и наоборот. Если средний продукт труда уменьшается, то средние переменные затраты производства увеличиваются, и наоборот. Рис.5

 

 

 

 

 

  1. Кривая предельных издержек пересекает кривую средних в точке, где средние издержки принимают наименьшее значение;
  2. Если МС<AC, средние издержки убывают; а если MC>AC, то средние издержки растут;
  3. Кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек в точке, где средние переменные издержки принимают наименьшее значение;
  4. Если MC<AVC, средние издержки убывают; а если МС>AVC, то средние переменные издержки растут.

Условие максимизации прибыли фирмы.

Для максимизации прибыли  фирма должна расширять объемы производства до тех пор, пока предельная выручка  превосходит предельные издержки, и  прекратить увеличение выпуска, как  только увеличивающиеся предельные издержки начнут превосходить предельную выручку. Тот же результат дает и сопоставление общих издержеки общей выручки. (Рис.9,10)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль увеличивается, если MR>MC, и уменьшается, если MR<MC.

Прибыль фирмы достигает  максимума, когда предельная выручка  равна предельным издержкам, то есть при объеме выпуска равном Q*.

 

19)Организационно-правовые  формы предприятий (фирм). Преимущества  и недостатки основных видов  фирм.

Фирма является основной структурной единицей рыночной экономики. Фирма (предприятие) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

Любое предприятие имеет  конечную, главную цель – получить максимально возможную прибыль. Но получить оно ее может, если в лучшем виде, нежели другие производители, удовлетворяет спрос потребителей.

Классификация предприятий:

  • в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции:

Однопрофильные предприятия занимаются выпуском и реализацией одного продукта. Современные предприятия – это в основном многопрофильные производства. Ориентация на такое производство делает предприятие более устойчивым в период экономических спадов, сложившейся неблагоприятной конъюнктуры в отношении одного из выпускаемых товаров и т.п.

  • в зависимости от занятых на производстве и размеров производственной деятельности:

Предприятия делятся  на мелкие (малые), средние и крупные.   Например, в России в сфере промышленности малым считается предприятие, где средняя численность занятых не превышает 100 человек. 

По организационно-правовой форме предприятия различаются как: индивидуальные частные предприятия, партнерства (товарищества), корпорации. Индивидуальное частное предприятие - это предприятие, находящееся в индивидуальном частном владении. Владелец фирмы является собственником всех ресурсов предприятия, организует и управляет производством в собственных интересах, распоряжается доходом, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем обязательствам фирмы (то есть несет неограниченную ответственность).

Достоинствами такого предприятия являются: простота организации предприятия, нет проблем с учредительством; свобода действий, сам себе хозяин; сильные экономические стимулы, все зависит от собственника и все достается собственнику.

Но недостатки этой организационно-правовой формы предприятия также значительны: ограниченность собственных финансовых и материальных ресурсов, трудности получения кредита; предприниматель вынужден выполнять все основные управленческие функции, нет специализации в управлении производством; неограниченная ответственность, собственник рискует не только капиталом, вложенным в дело, но и всей личной собственностью.

Партнерство (товарищество) - это предприятие, организованное двумя или несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими предприятием. Партнерства возникли как организационно-правовая форма, в какой-то степени устраняющая недостатки индивидуального частного предприятия. Партнеры объединяют свои финансовые ресурсы и профессиональные навыки. Точно так же они распределяют риски, делят прибыли или убытки. Партнерства жизнеспособны при ограниченном числе участников. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью, где наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность предприятия, есть участники с ограниченной ответственностью.

У партнерств есть несколько преимуществ: их так же легко организовать, как и индивидуальное частное предприятие; используется специализация в управлении; расширяются финансовые возможности, увеличивается собственный капитал и улучшаются возможности получения кредита.

      Партнерство как организационно-правовая форм предприятия имеет ряд недостатков: разделение функций в управлении может привести к несогласованности и разногласиям между партнерами; финансовые ресурсы по-прежнему ограничены, хотя и превосходят возможности индивидуальной частной фирмы; продолжительность деятельности партнерства неопределенна, существует угроза распада; неограниченная ответственность партнеров представляет собой значительное неудобство, ограничивает новаторство.

Большинство недостатков  индивидуального частного предприятия  и партнерства снимаются при  такой организационно-правовой форме  предприятия как корпорация. Именно поэтому корпорация является ведущей и самой развитой формой организации бизнеса в рыночных экономиках. Корпорация (акционерное общество) - это предприятие, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в предприятие. Это общество, основанное на паях. О величине пая (вклада в предприятие) свидетельствует акция. В корпорации объединяются многочисленные разрозненные капиталы. Покупая ценные бумаги (акции и облигации), любой человек может стать собственником корпорации.

Преимущества  корпорации определяют ведущую роль этой формы предприятий в рыночной экономике: в значительной степени снимается проблема финансовых ограничений. Корпорации привлекают дополнительный капитал путем продажи акций. Фондовые биржи, где продаются и покупаются акции, облегчают процесс привлечения капитала в корпорацию. Большая надежность корпораций делает более доступным банковский кредит; это предприятие с ограниченной ответственностью. Собственники корпорации (держатели акций) рискуют только суммой, которую они заплатили за акции. В случае банкротства кредиторы предъявляют иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам; привлекая денежный капитал, корпорация имеет больше возможностей увеличивать масштабы производства, использовать современную технологию; имеются также большие возможности использования специализации в производстве и управлении предприятием; корпорация более стабильна, что открывает возможности для перспективного планирования и роста. Будучи юридическим лицом, она не может внезапно исчезнуть в отличие от индивидуальной частной фирмы.

Преимущества корпорации значительны, но у этой формы предприятий  существуют и недостатки: достаточно сложна процедура регистрации корпорации как юридического лица; в этой организационно-правовой форме заложены возможности для злоупотреблений. Ограниченная ответственность иногда позволяет избежать личной ответственности за сомнительные операции; двойное налогообложение прибыли. Это относится к той части прибыли, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций; в корпорации возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления. Собственники-акционеры нанимают управляющих. Большинство акционеров, держателей мелких пакетов акций, практически не могут влиять на действия управляющих. Менеджеры компаний могут действовать не в интересах собственников, могут лично обогащаться за счет компании.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"