Соотношение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:07, реферат

Описание работы

Основной целью выполнения реферата является исследование и изучение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг, а также выявление их соотношения на современном этапе развития.
Для выполнения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить историю развития туризма.
2. Изучить формальные и неформальные правила на рынке туристических услуг.
3. Выявить соотношение формальных и неформальных правил.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История рынка туристических услуг…………………………………..5
§1. История российского рынка туристических услуг…………………………5
§2. История мирового рынка туристических услуг…………………………….8
Глава 2. Неформальные правила на рынке туристических услуг…………….11
Глава 3. Формальные правила на рынке туристических услуг…………...…..14
§1. Соотношение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг………………………………………………………….….18
Заключение………………………...……………………………………………..20
Глоссарий………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Referat_po_ekonomike_1.docx

— 47.49 Кб (Скачать файл)

На рынке туристических услуг в свою очередь действуют неформальные правила.Не только турист следует неформальным правилам, но и туроператор в свою очередь также придерживается некоторых правил. Например, этика деловых отношений.  В законе не прописано, что организация должна следовать этическим аспектам. Но соблюдение их играет одну из ключевых ролей в повышении эффективности ведения международного туристского бизнеса, так как от соблюдения норм этики зависит деловая репутация туристской организации, характер ее взаимоотношений с партнерами, отношение к ней клиентов, а также развитие межкультурных связей. Этика деловых отношений включает в себя этическую оценку поведения организации во внешней среде, моральные принципы поведения руководства и сотрудников организации, морально-психологический климат в организации, а также нормы делового этикета. Так как международный туризм является одним из основополагающих факторов развития межкультурных коммуникаций, построения диалога культур, туристская деятельность должна способствовать установлению гармонии и взаимопонимания в отношениях между представителями различных культур, сохранению памятников истории и культуры, а также окружающей природной среды.

Кроме того, поскольку создание и реализация туристского продукта предполагает наличие определенного взаимодействия сотрудника туристской организации с клиентом, руководителям организаций сферы международного туризма целесообразно разработать корпоративный кодекс норм поведения персонала. В данный кодекс помимо общепринятых этических ценностей, должны войти также нормы, предполагающие готовность сотрудника признать свою ошибку и извиниться перед клиентом, способность в любой момент оказать профессиональную помощь потребителю, а также хорошие манеры и культура речи.

Таким образом, этика деловых отношений оказывает существенное влияние на поведение индивидов, формируя морально-психологический климат в коллективе, уменьшая количество стрессовых и конфликтных ситуаций, устанавливая нормы поведения организации во внешней среде, что, в конечном итоге, отражается на эффективности деятельности субъектов предпринимательства в сфере международного туризма.

Но и турист, находясь в путешествии в другой стране, следует неформальным правилам. В турпоездке необходимо неукоснительно соблюдать и уважать не только местные законы, но также и народные обычаи и традиции.Особенности пребывания могут касаться всего, включая стиль одежды и многих мелких деталей быта. К примеру, привычное для европейцев "слегка беззаботное" поведение может в мусульманских странах быть воспринято как неуважительное и оскорбляющее религиозные или национальные чувства местных жителей.Поэтому, для того, чтобы не оказаться в неловком положении, не обидеть жителей конкретной страны, следует как можно лучше изучить этикет этой страны, национальные особенности, традиции и обряды.

Также следует отметить то, любой турист, особенно начинающий,  неизбежно сталкивается с рядом проблем. Выбор туристического оператора и тура – в этом случае один из основных вопросов.

Все начинается с выбора туристического оператора, то есть, компании, которая выступит в роли посредника. И здесь турист следует неформальным правилам. Рекомендуется не сотрудничать с теми фирмами, которые только-только начали предоставлять свои услуги на отечественном рынке и не успели заработать положительную репутацию. Исключение могут составлять дочерние фирмы или фирмы, сменившие названия и логотипы в целях ребрендинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формальные правила на рынке туристических услуг

 

Возникновение туризма как товара потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Все это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России: правила, нормы, рекомендации по стандартизации и многое другое.

Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке.

Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.

Обязательным условием для любой международной туристической поездки является наличие заграничного паспорта. При пересечениях границ каждый турист в обязательном порядке проходит таможенный контроль. До начала прохождения таможенного досмотра туристом заполняется таможенная декларация, в которой указываются те ценности и средства, которые турист будет провозить через границу.

Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты, как путешествующих лиц, так и окружающей среды.

В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лишних процедур, которые якобы не имеют существенного значения для дела или лишены какого-либо смысла.

Таким образом, туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более, если она совершается в другое государство.

Туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Немного другими будут выглядеть такие формальности для деятельности туристической фирмы. Сюда будет входить ряд условий, которые необходимо выполнять ей, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. В первую очередь туристической фирме необходимо получить лицензию на производство туристической деятельности, а также получить сертификат соответствия на создание туристического продукта.

Туристической фирме необходимо соблюдать все требования по существу договорных условий между туристической фирмой и ее клиентом – туристом. В ее обязанности входит правильное оформление туристической путевки, приложения к ней. В это приложение входит программа обслуживания на маршруте, оформление ваучера на обслуживание, составление информационного письма о возможных факторах риска, а также рекомендуемые правила во время проведения поездки.

Исходя из всего этого, можно сказать, что туристские формальности являются сводом правил и условий, которые с точки зрения закона установленной страны, должны неукоснительно выполняться при организации, оформлении и совершении туристических поездок.

Туристские формальности являются той нормой и действием, которые устанавливаются существующей властью государства, и которые должны неукоснительно выполняться лицом для осуществления своей поездки за границу. Для этого этому лицу необходимо иметь заграничный паспорт и при необходимости визу, соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы данного государства, проходить в обязательном порядке пограничный контроль и таможенный досмотр. Для различных организаций, которые занимаются туристической деятельностью, главными формальностями будет получение лицензии на туристическую деятельность, наличие сертификата на соответствие и создание турпродукта, соблюдение условий договора между туристической фирмой и туристом, правильное оформление туристической путевки и приложений ней.

Важно отметить тот факт, что туристские формальности устанавливаются исключительно конституционной властью государства.Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства.

Исторический опыт говорит о том, что одни и те же формальные правила, принятые в разных странах, приводят к различным результатам, поскольку люди подчиняются действию не только формальных ограничений, но и неформальных правил. При принятии формального правила необходимо учитывать взаимодействие между новыми формальными правилами и существующими неформальными правилами. Если формальные правила не вписываются в действующую систему правил неформальных, то они просто не будут выполняться. Серьезные ошибки, которые были сделаны промышленно развитыми странами, возникли как раз вследствие недостаточно полного понимания взаимоотношений между формальными и неформальными институтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотношение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг

 

Люди соблюдают законы потому, что за их нарушение следует наказание со стороны государства. А что заставляет людей соблюдать правила неформальные?Если норма поведения, принятая в обществе, не выполняется, то за этим следует определенная санкция, т.е. человек, нарушивший норму, должен нести определенные издержки.

Изучение взаимодействия между формальными и неформальными правилами, между законом и нормами, действующими в обществе, имеет особое значение, поскольку позволяет давать более точное объяснение поведению людей и более надежно предсказывать последствия правовых норм. В тех сферах, где неформальные правила управляют человеческим поведением, невозможно правильно оценить юридическое действие формальных, поддерживаемых государством правил, не поняв действующие неформальные правила.

Формальные и неформальные правила  на рынке туристических услуг, безусловно, взаимодействуют. Но это взаимодействие может быть разным. 

Формальные правила могут  противоречить  неформальным, находиться с ними в конфликте. В этом случае неформальные правила подталкивают людей к сопротивлению правилам формальным. Подобное состояние конфликта между различными группами  правил наиболее отрицательно сказывается на развитии экономики  организации, поскольку в этом случае значительно возрастают издержки контроля и принуждения к исполнению формальных  правил. Примером здесь может служить формальное правило, обязывающее людей сообщать о незаконных действиях своих коллег, которое вступает в противоречие с неформальным правилом, осуждающим доносы на сослуживцев и обязывающим хранить молчание.

Также неформальные правила могут быть расширением, продолжением, дополнением формальных правил. Но в любом случае не существует рынка, в котором формальные и неформальные правила только противоречили друг другу или только дополняли. В ряде случаев происходит той или иной вариант их взаимодействия.

 Тесная увязка, соответствие формальных  правил неформальным нормам поведения способствует эффективному функционированию организации или всей экономики. Находясь в гармонии, формальные и неформальные правила взаимно усиливают друг друга.  Например, согласно закону турагентыобязаны предоставлять своим клиентам полную, необходимую информацию о туре, а также той стране, которую последние хотят посетить. В противном случае туристы могут расторгнуть договор с данной фирмой и воспользоваться услугами фирмы-конкурента.

В другом случае, турфирма соблюдает свои права и обязанности по отношению к данному виду деятельности, дабы не потерять клиентов, что,несомненно, сказывается на доходах организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, изучив теоритические аспекты развития туризма в России и за рубежом, а также проанализировав взаимодействие формальных и не формальных правил на данном рынке, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, становление и развитие мирового туризма началось во времена античного Рима, где впервые появились различные формы организации поездок для путешественников, создавалась инфраструктура, способствовавшая успешному перемещению людей из одного места в другое.

Во-вторых, развитию международного туризма XX в. способствовали политические, экономические, технические, культурологические и социальные факторы (как внутренние, так и внешние), а также налаживание связей с народами всего мира.

 В-третьих, интенсивное развитие туризма отмечалось в странах с благоприятной внутренней и внешней политикой, устойчивым экономическим потенциалом, достаточным уровнем культуры и социальной поддержки граждан.

Кроме того, люди пользуются неформальными правила не только в повседневной жизни. Когда дело касается организации поездок с различными целями, будь то путешествие или командировка, человек применяет на практике неформальные правила.

Во многом, именно от неформальных правил зависит будущее организации, ее развитие, расширение, удержание «на плаву». Такие ключевые понятия как корпоративная этика, уважение и добродушное отношение к клиентам делают организацию более привлекательной.

Информация о работе Соотношение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг