Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:07, реферат
Основной целью выполнения реферата является исследование и изучение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг, а также выявление их соотношения на современном этапе развития.
Для выполнения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить историю развития туризма.
2. Изучить формальные и неформальные правила на рынке туристических услуг.
3. Выявить соотношение формальных и неформальных правил.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История рынка туристических услуг…………………………………..5
§1. История российского рынка туристических услуг…………………………5
§2. История мирового рынка туристических услуг…………………………….8
Глава 2. Неформальные правила на рынке туристических услуг…………….11
Глава 3. Формальные правила на рынке туристических услуг…………...…..14
§1. Соотношение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг………………………………………………………….….18
Заключение………………………...……………………………………………..20
Глоссарий………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………24
Но не только неформальные правила способствуют развитию организации, закреплению за ней желаемого статуса. В любом случае точность, четкость и своевременность выполнения поставленных задач, следование простым формальностям являются важнейшими условиями успешной деятельности.
Формальные правила способствуют быстрому реагированию в затруднительных ситуациях, решению поставленных задач и осуществлению текущих и будущих проектов, а также организуют, направляют деятельность организации.
Итак, на любом рынке товаров, услуг действуют свои формальные и неформальные правила. И те, и другие в полной мере воздействуют на рынок, изменяя его, преобразуя. Только успешное сочетание и взаимодействие данных правил способствует удовлетворению потребностей рынка, достижению поставленных целей.
Глоссарий
1. Ваучер - письменный приказ турфирмы или транспортной компании своему контрагенту о предоставлении ее клиенту в соответствии с заключенным соглашением необходимого обслуживания с гарантией оплаты в согласованном порядке. (стр 16)
2. Лицензирование — процесс выдачи специального разрешения (лицензии). (стр 14)
3. Неформальные правила - это правила, которые, так же как и формальные, являются ограничителями поведения, но не зафиксированы в вербальной форме, а также защищены другими механизмами. (стр 3)
4. Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. (стр 5)
5. Сертификация - подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. (стр 14)
6. Стандарт (в широком смысле слова) — образец, эталон, модель. (стр 14)
7. Стандартизация - деятельность по разработке, опубликовании и применении стандартов; также деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости. (стр 14)
8. Турагент - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам. (стр 18)
9. Туроператор - это туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. (стр 11)
10. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан России и иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. (стр 3)
11. Турист - лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов - экскурсанты). (стр 6)
12. Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникших во время их путешествия. (стр 12)
13. Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. (стр 14)
14. Туристские формальности - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки. (стр 15)
15. Формальные правила - это правила, которые создаются преднамеренно, легко могут быть зафиксированы в вербальной и/или письменной форме и обеспечены легальной и специализированной защитой со стороны государства. (стр 3)
Список литературы
1. Барышева А. Д. Этика и психология делового общения. М.: Альфа – М, 2009 г.
2. Васильев А.А. Из истории отечественного туризма. Туризм и культурное наследие: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1. Издательство Саратовского университета. 2002 г.
3. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
5. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2006 г.
6. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма. Минск: Новое знание, 2003 г.
7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2005 г.
8. Исаева А.В. История туризма в России.Туризм и культурное наследие: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. Издательство Саратовского университета. 2006 г.
9. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
10. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты. Одесса: Латстар, 2001 г.
11. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
12. Чилилов А.М. Институционализм в сфере туризма. Российское предпринимательство. №1(85). 2007 г.
Информация о работе Соотношение формальных и неформальных правил на рынке туристических услуг