Совершенствования организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием………………………………………5
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды…………………………………………………………………………………….5
1.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием…………………………………………………………………….……………8
1.3. Теоретические аспекты оценки эффективности организационных решений……………………………………………………………………………14
2. Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком»…………………………..19
2.1. Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и Иркутского филиала ……………………………………………………………………………19
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»………...23
2.3. Организационная структура управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………..25
3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»……………………………………....29
3.1. Основные выводы по результатам анализа организационной структуры ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………29
3.2. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………….…………32
3.3. Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала………………..40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованной литературы …………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 520.32 Кб (Скачать файл)

- Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления управленческих проблем и такую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.

- Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, то есть способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут использоваться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т.п.

Третья группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т.п.

Для оценки эффективности  управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления6. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощностей и быстродействия. Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей для оценки эффективности организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору — максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.

 

 

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

2.1. Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и    Иркутского филиала

Открытое Акционерное  Общество «Ростелеком» (сокращенное  название ОАО «Ростелеком»), зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой. Учредителем общества является Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом. Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглые печати, содержащие его полное фирменное (официальное) наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и другие средства визуальной идентификации. Общество может иметь неограниченное количество круглых печатей, предназначенных, в том числе, для использования в обособленных и иных структурных подразделениях, проставления на счетах (счетах-фактурах) и иных финансовых документах, заверения документов. Печати Общества, помимо обязательных в соответствии с законодательством реквизитов, могут со-держать указание на целевой характер их использования. Порядок изготовления и использования печатей и штампов Общества определяется Положением о порядке изготовления и использования печатей и штампов Общества. Численность персонала общества по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 16 443 человека.

      Общество  зарегистрировано по адресу: г.  Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15. Генеральный директор ОАО «Ростелеком» находится в г. Москва. 7

Общество предоставляет  услуги междугородной и международной  электрической связи, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передачи, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звуковой и телевизионного вещания, радиосвязи, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, каналы передачи данных, организует новые международные каналы связи.

      «Ростелеком»  — российская телекоммуникационная  компания. Предоставляет услуги  местной и дальней телефонной  связи, широкополосного доступа  в Интернет (первое место в  России по количеству абонентов  в 2011 году), цифрового телевидения (второе место в России по количеству абонентов в 2011 году), сотовой связи и др. По данным компании, ее услугами пользуются более 100 млн жителей России.

В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда  к национальному оператору дальней  связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи  ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО  «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ». Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.

Сегодня «Ростелеком» владеет  комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий  спектр телекоммуникационных услуг  во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой  магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.

 

Рис.2.1.1. Развитие (рост протяженности каналов, трафика и т.д.)

«Ростелеком» является безусловным  лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).

Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. «Ростелеком» стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок 2011» в номинации «Добросовестный поставщик». По итогам Конкурса Компания также внесена в Федеральный реестр добросовестных поставщиков. В декабре 2011 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet. Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».

Основным акционером ОАО  «Ростелеком» является государство, которое  через  ОАО «Связьинвест», Агентство  по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.

      «Ростелеком»  выступает единственным исполнителем  мероприятий различных государственных  программ в области информационных  технологий: создание и развитие  инфраструктуры электронного правительства  (включая Интернет-портал Gosuslugi.ru), автоматизированной  системы общественного обсуждения  законопроектов, другие мероприятия.  Обладает крупнейшей магистральной сетью связи в стране общей протяженностью около 500 тысяч км.Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

ОАО «Ростелеком» проводит определенное перераспределение ресурсов ради комплексного развития связи, одни направления приносят деньги, другие их распределяют, а третьи тратят. Важно, чтобы все эти три направления  работали, как единый механизм.

ОАО «Ростелеком» в основном взаимодействует с операторами, а не с конкретными потребителями  и тем сейчас предпринимаются  попытки выйти на рынок самых  современных услуг. В общем, ОАО  «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что считает, что большой компании не следует зацикливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра. Хотя одно из главнейших направлений — транспортная телекоммуникационная сеть.

Основной источник доходов  — это междугородная и международная  связь, передача данных, телевидение  и радиовещание.

Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды  как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

“Ростелеком” обладает мощной транспортной телекоммуникационной сетью, базирующейся на кабельных, радиорелейных, спутниковых каналах связи, обеспечивающих основную долю передачи междугородного и международного трафика России, это мощная наземная сеть телевизионных и радиовещательных каналов. Главная задача, ОАО «Ростелеком» — вывод телекоммуникационной отрасли России на уровень высокоразвитых стран мира.

2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»

Первый этап анализа состоит  в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.

Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Перспективы развития:

Во-первых, начинает создаваться  сеть мультимедиа связи для органов  государственного управления.

Во-вторых, развитие услуги Internet.

В-третьих, работа на рынке  сотовой спутниковой связи (программа  “Глобал стар”)

В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует  останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.

Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой телекоммуникационной среды как  внутри России, так и за ее пределами  для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Второй этап анализа организационной  структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно  влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 2.2.1:

Таблица 2.2.1

Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»

Внешняя среда

Внутренняя  среда

Возможности

Преимущества

Мировая тенденция к увеличению потребности  в услугах связи

 

Более глубокое проникновение  на международный рынок

 

Предоставление  различных услуг связи на внутреннем рынке

Монополист  на рынке телекоммуникационных услуг

 

Разветвленная инфраструктура

Угрозы

Недостатки 

Низкая  покупательная способность населения  РФ

 

Экономический кризис в стране

 

Политическая нестабильность

Отсутствие  единой информационной системы

 

Неэффективная эксплуатация некоторых линий

 

Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах

Информация о работе Совершенствования организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»