Совершенствования организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием………………………………………5
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды…………………………………………………………………………………….5
1.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием…………………………………………………………………….……………8
1.3. Теоретические аспекты оценки эффективности организационных решений……………………………………………………………………………14
2. Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком»…………………………..19
2.1. Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и Иркутского филиала ……………………………………………………………………………19
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»………...23
2.3. Организационная структура управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………..25
3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»……………………………………....29
3.1. Основные выводы по результатам анализа организационной структуры ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………29
3.2. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………….…………32
3.3. Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала………………..40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованной литературы …………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 520.32 Кб (Скачать файл)

Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение  следующих задач:

-разработка краткосрочной  и среднесрочной стратегии маркетинга (долгосрочная стратегия определяется ОАО «Ростелеком»);

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на услуги ОАО, конъюнктуру рынка;

-изучение спроса на  услуги АО и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

-исследование потребительских  свойств предоставляемых услуг предъявляемых к ним потребителями требований;

-своевременная подготовка  и заключение договоров на  оказание услуг АО;

-обеспечение выполнения  планов оказания услуг в соответствии  с заключенными договорами;

-ориентация разработчиков  и производства на выполнение  требований потребителей к предлагаемым  услугам;

-разработка программы  маркетинга, организация рекламы  и стимулирование сбыта;

-контроль за оказанием услуг связи структурными единицами.

Для реализации этих задач  отдел должен выполнять следующие  функции:

-анализ и прогнозирование  основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта услуг: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на услуги связи и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей оказываемых предприятием услуг;

-исследование потребительских  свойств оказываемых услуг и  сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.;

-подготовка предложений  по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучения спроса на услуги, рекламы;

-изучение спроса на  услуги связи на основе сбора  заявок о потребности в разрабатываемых  и предлагаемых услугах;

-выявление системы взаимосвязей  между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

-разработка на основе  изучения конъюнктуры и емкости  рынка прогнозов по платежеспособному  спросу на новые и уже предлагаемые  услуги связи;

-разработка краткосрочной  (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет)  и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга с учетом потребностей эксплуатации линий, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;

-расчет емкости рынка  услуг связи АО в регионе;

-координация и согласование  действий всех функциональных  отделов в выработке единой  коммерческой политики, общей стратегии  и концепции развития филиала;

-сбор, систематизация и  анализ всей коммерческо-экономической  и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта услуг АО. Создание информационно-статистического банка данных по маркетингу; 

-исследование структуры,  состава и организации работы  сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

-организация обратной  связи с потребителями. Изучение  мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, предложений по повышению технического уровня и качества услуг;

-участие в рассмотрении  и удовлетворении претензий и  рекламаций, поступивших от потребителей, на предоставленные услуги и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки;

-посещения работниками  службы маркетинга потребителей. Осуществление непосредственных контактов с потребителями услуг. Прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними;

-анализ мотивов определенного  отношения потребителей к предлагаемой им услугам;

-разработка стратегии  рекламы по каждому виду услуг  и плана проведения рекламных мероприятий;

-определение возможностей  региональных рекламных агентств  и разработка предложений по привлечению их к рекламе услуг филиала;

-организация участия  филиала в региональных отраслевых  конференциях;

-оценка эффективности  работы операторов связи; 

-анализ состояния реализации  услуг АО, выявление видов услуг, не имеющих  достаточного сбыта, определение причин этого;

-формирование новых потребителей  в целях расширения рынка;

-разработка предложений  по созданию принципиально новых  видов услуг;

-участие совместно с  финансовым отделом, службой эксплуатации  в определении себестоимости  услуг и разработке мероприятий  по снижению себестоимости, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новых и уже оказываемых услуг;

-разработка предложений  по организации программы маркетинга  на один-два года в целях  обеспечения потребителей услугами  связи в необходимые сроки и в достаточном количестве;

-обеспечение успешной  коммерческой деятельности АО  по сбыту услуг связи;

-подготовка и заключение  договоров с потребителям на оказание услуг связи;

-составление годовых,  квартальных и месячных планов  предоставления услуг в соответствии  с заключенными договорами;

-проведение мероприятий  по ликвидации необоснованных  расходов по сбыту услуг;

-составление заявок на  необходимые материалы для осуществления  функций сбыта;

-подготовка материалов  для заявления претензий и  исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта;

-подготовка справок об  оказанных услугах.

Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение  места отдела в общей организационной  структуре и  разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала. Это показано в таблице 3.2.1.

 

Таблица 3.2.1.

 Взаимосвязи отдела  маркетинга с другими отделами  филиала 

 

Получает

Выдает

Отдел главного инженера

Технические условия и  вновь разрабатываемые виды услуг связи на согласование

Утвержденные технические  задания

Сведения о снятии с  обслуживания линий связи

Технические  характеристики  описания преимуществ, результаты испытаний, другие данные о новых линиях, необходимые для организации их рекламы

Комплекты технической документации (по мере необходимости)

Изменения, вносимые в план оказания услуг

Согласованные технические  условия на вновь разрабатываемые  виды услуг

Предложения и рекомендации по созданию и производству новых  видов услуг, улучшению характеристик  оказываемых услуг

Инженер по охране труда  и технике безопасности

Предписания и указания по устранению нарушений норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии

Требования о проведении в случае необходимости технической экспертизы и заключений о состоянии оборудования, оснастки, транспортных средств, их степени безопасности и безвредности технологических процессов

Графики комплексных обследований состояния охраны труда подразделений объектов повышенной опасности

Нормативную литературу по вопросам охраны труда

Отчеты о выполнении предписаний и указаний, приказов и распоряжений вышестоящих органов и других контролирующих органов по вопросам охраны труда и техники безопасности и устранению нарушений правил и норм охраны труда

Отчеты о выполнении комплексного плана по улучшению условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий

Получает 

Выдает

Экономический отдел

Планируемый объем предоставляемых услуг связи для заключения договоров с  заказчиками

Плановые хозрасчетные показатели отдела

Утвержденные цены на оказываемые услуги

Проект цен на новые  виды услуг

Утвержденные нормы выработки (времени обслуживания), расценки, штатное  расписание, положения о премировании

Отчеты по основным хозрасчетным показателям

Сведения об оказанных  потребителям услугах

Сумма не предоставленных  услуг по договорам за отчетный месяц  и нарастающим итогом с начала квартала (года)

Предложения по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данный вид услуг

Предложения по совершенствованию организации о нормирования труда, систем оплаты труда и материального стимулирования

Предложения по проектам штатных расписаний

Отдел материально-технического снабжения

Лимитно-заборные карты на получение материалов

График завоза материалов на предприятие

Заявки на все необходимые  материалы с указанием срока их завоза

Отдел кадров

Годовые и перспективные  потребности в кадрах

Рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров

Планы подготовки и повышения  квалификации рабочих, специалистов и  служащих

Отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров

Резерв на выдвижение на руководящие должности

Заявки на потребность  в кадрах

Табели времени и другие документы учета рабочего времени

Заявки на повышение квалификации рабочих, специалистов и служащих

Получает 

Выдает

Бухгалтерия

Фактические расходы на рекламу

Сметы расходов на работы по тематике отдела, рекламу и стимулирование сбыта продукции

Акты на списание израсходованных рекламных материалов

Справки о проведенных  рекламных акциях

Юрист

Завизированные проекты  приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключениями о несоответствии законодательству отдельных положений и законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов

Завизированные проекты  хозяйственных договоров

Заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения договоров и обязательств

Подготовленные претензии  и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам

Проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования

Проекты хозяйственных договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования

Претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для заключения или подготовки ответа

Материалы для заявления  претензий к другим предприятиям и организациям, физическим лицам


 

3.3. Оценка эффективности  мероприятий по проектированию  и совершенствованию организационной  структуры управления         филиала

Оценка эффективности  является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности разрабатываемых проектов, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Подход к оценке эффективности  различных вариантов организационной  структуры определяется ее ролью  как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев  эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

-по степени соответствия  достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);

-по степени соответствия  процесса функционирования системы  объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Критерием эффективности  при сравнении различных вариантов  организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

На основе выявленных в  процессе анализа проблем, автором  были предложены следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»:

-расформирование хозяйственного  отдела;

-общая перестройка организационной  структуры;

-реорганизация отдела  маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления Иркутским филиалом ОАО «Ростелеком».

В работе были решены следующие  задачи:

-изучена и проанализирована  практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведен анализ хозяйственной  деятельности предприятия;

-проанализирована существующей  организационной структуры управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), перегрузка высшего руководства филиала, разногласия по организационным вопросам, увеличение разнообразия предлагаемых услуг;

-на основе анализа  организационной структуры были  выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как: расформирование хозяйственного отдела; общая перестройка организационной структуры; реорганизация отдела маркетинга.

-рассмотрены вопросы  техники безопасности труда работников  филиала.

В данной работе рассмотрена  организационная структура ОАО  «Ростелеком». В структуре отмечены недостатки функционирования отдела маркетинга. Так как стратегией дальнейшего развития фирмы нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах, то возникает необходимость в совершенствовании организационной структуры. В работе предлагается организационная структура, в которую введены следующие изменения: расформирование хозяйственного отдела; общая перестройка организационной структуры; реорганизация отдела маркетинга.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Высшая школа, 2009. –256 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы организационной структуры / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика. 2008. – 528 с.

3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М. 2008. –189 с.

4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие / И.Б. Гурков. – М.: ТЕИС. 2011. – 239 с.

5. Комаров М.А. Менеджмент / М. А. Комаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 351 с.

6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература. 2003. – 456 с.

7. Официальный сайт ОАО «Ростелеком» [электронный ресурс] // http://www.rt.ru/

8. Официальный сайт Иркутского отделения ОАО «Ростелеком» [электронный ресурс] // http://www.irkutsk.sibir.rt.ru.

9. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления / Р.М. Фалмер. - М.: ИНФРА-М. 2007. – 454 с.

10. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – М.: Финансы и статистика. 2009. – 443 с.

Информация о работе Совершенствования организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»