Совершенствования организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием………………………………………5
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды…………………………………………………………………………………….5
1.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием…………………………………………………………………….……………8
1.3. Теоретические аспекты оценки эффективности организационных решений……………………………………………………………………………14
2. Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком»…………………………..19
2.1. Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и Иркутского филиала ……………………………………………………………………………19
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»………...23
2.3. Организационная структура управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………..25
3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»……………………………………....29
3.1. Основные выводы по результатам анализа организационной структуры ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………29
3.2. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………….…………32
3.3. Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала………………..40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованной литературы …………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 520.32 Кб (Скачать файл)

На третьем этапе изучаются  цели и программы развития предприятия. Текущие цели должны соответствовать  главной задаче предприятия, а программы должны быть согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования предприятия.

На основе первого и  второго этапа анализа можно  сделать вывод о том, что тактические  цели ОАО «Ростелеком» соответствуют  миссии. Программы развития увязаны  с переменными, от которых зависит  успех организации.

На четвертом этапе  оценивают, насколько структура  организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

2.3. Организационная структура управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»

Организационную структуру  управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» можно классифицировать как построенную по линейно-функциональной схеме с использованием элементов матричной структуры.

Для анализа эффективности  организационной структуры управления филиала необходимо дать краткую характеристику всем составляющим ее подразделениям.

Директор филиала: организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояние  и деятельность перед государством и ОАО «Ростелеком». Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.

Главный инженер (он же является первым заместителем директора филиала) курирует следующие вопросы: эксплуатация линий, работа ТУСМ (технических узлов союзных магистралей), охрана труда и техника безопасности на предприятии, патентно-изобретательскую работу, вопросы метрологии (соблюдения стандартов).

Заместитель директора по общим вопросам. Ему подчиняется: отдел материально-технического снабжения и служба главного механика, включающая в себя: автотранспортный цех, базу флота, хозяйственный отдел.

Главный бухгалтер: решает вопросы  бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ОАО «Ростелеком».

Главный экономист руководит  работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, и др. Ему подчиняется экономический отдел, который разрабатывает годовые, квартальные планы филиала и отдельных ТУСМ, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям – проводит работу по подготовке и реализации программ для предоставления каналов  связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны в чрезвычайных ситуациях.

Заместитель директора по капитальному строительству и ремонту. Ему подчинены: отдел капитального строительства, проектно-конструкторский отдел, строительный участок «Глобал стар» (элемент матричной структуры), ремонтная группа.

Также напрямую директору  подчинены: отдел безопасности, отдел  кадров, служба маркетинга.

На основе изучения организационной  структуры филиала ОАО «Ростелеком» можно сделать следующий вывод: организационная структура спроектирована неэффективно, так как не полностью отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешная деятельность предприятия.

Во-первых, в Иркутском филиале ОАО «Ростелеком» – отдел маркетинга не наделен достаточными полномочиями и ресурсами для выполнения программ, запланированных головным предприятием, его иерархическая значимость невелика, хотя сейчас после присоединения, заметны существенные изменения в лучшую сторону.

Во-вторых, согласно существующей организационной структуре не соблюдается правило «нормы управляемости», так как, например, директор филиала, как видно из приложения, имеет в своем непосредственном подчинении 10 человек, главный инженер (второй человек в организации) – 12, что совершенно недопустимо на таком высоком уровне управления, где норма управляемости равна максимум 7 человек.

В-третьих, хозяйственный  отдел дублирует функции отдела материально – технического снабжения.

Отдел Казначейства отвечает за финансовые потоки предприятия, которые утверждаются в филиале, затем направляются на утверждение в макрорегиональный филиал в Новосибирске, а затем только рассматриваются и корректируются головным офисом в Москве. После такой длительной процедуры, головной офис решает, нужно ли отправить в местный филиал указанную сумму, если нужно, то как ее откорректировать, чтобы уменьшить затраты. Данная система была применена, чтобы сократить вероятность возникновения денежных махинаций, коррупции и подобных незаконных способов «умывания» денег.

Отдел финансового учета  формирует нужные денежные потоки и  направляет их в отдел Казначейства на сверку и далее по выше указанной схеме, нужные же суммы отдел Казначейства получает от отдела бухгалтерского учета.

В целом можно сделать  вывод о том,  управление финансовой системой, в таком крупном предприятии  налажено хорошо и действует по принципу пирамиды. Такая система сложна и непрактична, но в такой крупной монопольной компании помогает справляться с управленческими решениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ИРКУТСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

3.1. Основные выводы  по результатам анализа организационной структуры ОАО «Ростелеком»

В аналитической части  были выявлены следующие причины  проектирования и совершенствования организационной структуры управления филиала:

-неудовлетворительное функционирование  предприятия.

-перегрузка высшего руководства.  Филиалу ОАО «Ростелеком» удается  функционировать удовлетворительно  только ценою чрезмерной изнурительной  нагрузки на нескольких высших  руководителей. Директор филиала  имеет в своем непосредственном  подчинении 10 человек, главный инженер  – 12;

-разногласия по организационным  вопросам. Существующая структура  создает препятствия для эффективной  работы, затрудняет достижение целей  некоторых отделов или подразделений,  недостаточно четко отражает  значение некоторых функциональных  ролей, допускает несправедливое  распределение власти, положений,  полномочий, дублирование функций  и т.д.;

-увеличение разнообразия  предлагаемых услуг. ОАО «Ростелеком»  планирует вести работу на нескольких новых для себя рынках: создание сети мультимедиа связи, развитие услуги Internet и сотовой спутниковой связи (программа «Глобал стар»).

Весь процесс по проектированию и совершенствованию организационной  структуры состоит их трех крупных  стадий:

1) формирование общей  структурной схемы аппарата управления;

2) разработка состава  основных подразделений и связей  между ними;

3) регламентация организационной  структуры.

Формирование общей структурной  схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование организационной структуры.

К принципиальным характеристикам  организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Иркутский филиал оказывает услуги связи от имени ОАО "Ростелеком" и проводит взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи, участвует в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". Также одной из главных целей филиала является поддержание и увеличение числа клиентов на существующих рынках, региональное планирование освоения новых рынков услуг связи.

Поставленных перед филиалом целей можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел по капитальному ремонту и капитальному строительству, отдел кадров, отдел по чрезвычайным ситуациям; и программно-целевой подсистемы в рамках отдела по капитальному строительству и ремонту – строительного участка «Глобал стар».

ОАО "Ростелеком" намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО "Ростелеком" сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО "Ростелеком" планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети "Интернет", IP-телефонии, цифровое телевидение, общедоступная сеть Wi-fi. Маркетинговая стратегия ОАО "Ростелеком" нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах. Для достижения поставленных ОАО «Ростелеком» задач филиал должен работать по следующим направлениям: проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; осуществление программы контроля за качеством обслуживания; в бюджете филиала должны выделяться дополнительные средства на проведение рекламной кампании в целях стимулирования услуг международной и междугородной связи.

Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу. Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала . Проектируемая структура управления предприятием превосходит существующую по следующим критериям: соответствия организационной структуры целям организации; скорости принятия решений; адаптивности организационной структуры.

3.2. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала

Подробнее рассмотрим структуру  отдела маркетинга, как главного элемента в проектируемой организационной структуре управления.

ОАО "Ростелеком" намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО "Ростелеком" сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО "Ростелеком" планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети "Интернет", IP-телефонии.

Маркетинговая стратегия  ОАО "Ростелеком" нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на:

-поддержание и увеличение  числа абонентов на существующих  рынках;

-разработку более гибкой  ценовой политики для максимизации  доходов и стимулирования роста  трафика;

-более полную информированность  клиентов о предоставляемых им  услугах.

Для достижения поставленных ОАО «Ростелеком» задач филиал должен работать по следующим направлениям:

-проведение анализа рынка  с целью выявления и сегментирования  базы коммерческих клиентов;

-осуществление программы  контроля за качеством обслуживания;

-в бюджете филиала  должны выделяться дополнительные  средства на проведение рекламной  кампании в целях стимулирования  услуг международной и междугородной связи.

Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга).

Информация о работе Совершенствования организационной структуры Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»