Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 06:34, курсовая работа
Спрос и предложение – два важнейших понятия, с помощью которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимально полному удовлетворению своих потребностей.
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них фактором. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у пок
Введение.
Спрос
и предложение – два важнейших
понятия, с помощью которых описывается
взаимодействие продавцов и покупателей,
каждый из которых стремится к
максимально полному
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них фактором. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром, а на предложение – уровень развития технологии в данной отрасли.
Поскольку стремления покупателей и продавцов удовлетворяются друг за счет друга, то они неизбежно встречаются друг с другом, образуется так называемый рынок, система экономических отношений между покупателями и поставщиками товара, в результате которых между ними совершаются сделки.
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и их взаимодействие, а так же механизмы урегулирования цен.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
С
повышением цен на продукцию фирмы
можно ожидать снижения спроса на
нее, при этом активная деятельность
конкурентов, выпускающих продукты-
Тема: Спрос и предложение. Механизм установления равновесных цен.
Цель работы – раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и их взаимодействия, то есть описать случаи, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и проанализировать, каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение – на спрос.
Задачи:
- узнать больше информации о спросе и предложении и как действует механизм урегулирования цен.
- изучить факторы взаимодействия спроса и предложения.
- раскрыть понятие эластичности спроса и предложения.
-
рассмотреть взаимодействие спроса и
предложения.
Любой покупатель стремится максимально полно удовлетворить все свои потребности путем приобретения различных товаров. Однако он ограничен в своих действиях имеющейся в его распоряжении суммой денег, которые он имеет возможность передать в обмен на необходимый ему набор товаров. Таким образом, покупатель будет стремиться составить определенную комбинацию различных планируемых для покупки товаров, которая будет доступна для него по своей общей стоимости и одновременно наилучшим образом удовлетворит его индивидуальные потребности в целом. Формируется индивидуальный спрос – намерение покупателей покупать нужные им товары, подкрепленное их возможностью оплатить эти товары. Общий спрос для некоторой группы покупателей является суммой индивидуальных спросов.
Ясно, что для исследования спроса
удобно определить его
Предположим, что существует
Кроме того, в реальности в
большинстве случаев
Постоянство спроса на
Из того, что для разных покупателей
приоритеты удовлетворения
Измеряя спрос количеством
Рис.1.
Кривая спроса.
Ясно,
что вышеприведенные
На наличие у покупателей
1.1. Факторы изменения спроса
Благоприятное для данного
Увеличение или уменьшение числа покупателей, имеющих доступ на данный рынок, обусловливает соответственно повышение и снижение спроса.
Как уже отмечалось, на рынке
обычно существуют товары, близкие
к интересующему товару по
характеру удовлетворяемой с
их помощью потребности
Извлечение пользы из многих
товаров требует наличия у
потребителя некоторого
Изменение общего дохода (бюджета) потребителей также существенно влияет на спрос, причем в данном случае существенным оказывается вид исследуемого товара. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода потребителей, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Однако существуют товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть спрос возрастает при снижении доходов, – они называются товарами низшей категории и включают в себя, например, хлеб, одежду секонд-хенд, восстановленные автопокрышки.
Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары (например, в связи с изменениями налоговой системы), относительно наличия существующих и иных товаров в будущем (например, при появлении информации об уходе с рынка крупного поставщика привычного товара или о скором начале выпуска товара, лучше удовлетворяющего соответствующие потребности) также способны изменить спрос в соответствующую сторону. Изменяющие спрос ожидания могут относиться и к собственному доходу потребителя в будущем.
Спрос на товары можжет изменяться. На это влияют некоторые факторы:
- заменители. Когда два товара предназначены для удовлетворения одной и той же потребности, они называются взаимозаменяемыми. И изменения в ценах на один товар скажутся на спрос на другой.
- дополнительные товары. Товары часто используются вместе. Так, обувь и гуталин дополняют друг друга. И рост цен на обувь и, следовательно, падение спроса на нее неизбежно приведут к падению спроса на гуталин.
- изменения в окружающей среде. Погода в этом месяце была жаркая, чем обычно, поэтому спрос на мороженое возрос.
- изменение в полезности вещи. Опубликован доклад о том, что мороженое полезно для здоровья и делает людей более привлекательными.
- изменения доходов. Экономический бум коснулся и вашего общества, и существенно возросли.