Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:42, контрольная работа
Спрос и предложение – два фундаментальных понятия микроэкономики. Они являются важнейшими рычагами в рыночной экономике, именно в зависимости от спроса и предложения складывается ценообразование на рынке. Категории спроса и предложения имеют важное значение как на микро-, так на макроуровне.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Спрос. Функция спроса………………………………………………………...4
2. Кривая спроса……………………………………………………………….….6
3. Факторы изменения спроса……………………………………………………8
4. Закон спроса…………………………………………………………………...10
5. Эластичность спроса………………………………………………………….13
6. Факторы ценовой эластичности спроса……………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….…20
Список литературы………………………………………………………………21
4. Степень универсальности товара. Чем универсальнее товар и разнообразнее условия его использования, тем эластичнее спрос. При этом надо учитывать наличие специализированных товаров-заменителей и их способность в некотором наборе удовлетворять потребности покупателей. Тогда эластичность спроса универсального товара будет взаимосвязана с ценой заменяющих товаров.
5. Степень насыщения потребностей. Чем она выше, тем менее эластичен спрос. Например, если у каждого члена семьи есть наручные часы, то приобретение еще одних возможно только при сильном снижении цены. Здесь действуют закон убывающей предельной полезности, связанный с понижением эластичности спроса. На стадии выведения на рынок нового товара и начального насыщения спроса его эластичность гораздо выше, поэтому даже незначительное снижение цены может вызвать существенный рост объема продажи товара.
6.
Фактор времени.
Как правило, спрос более эластичен в долгосрочном
периоде, нежели в краткосрочном. Это связано
и с действием психологического фактора
- необходимо время для отказа потребителя
от привычной ему продукции и перехода
на новую. Кроме того, при росте цен на
некоторые продукты и услуги, например
жилье, транспорт, требуется время для
подбора новых, заменяющих вариантов.
Причем потребитель не изберет другую
услугу (нельзя, например, заменить наем
жилья арендой склада или ремонт телевизора
ремонтом магнитофона). Он будет искать
другого субъекта рынка, оказывающего
более дешевую, но ту же по назначению
услугу. Таким образом, эластичность здесь
как бы касается спроса (выбора) предприятия,
организации, а не вида деятельности, что
очень существенно и необходимо иметь
в виду фирмам, оказывающим услуги. Значит,
на этапе, ближайшем к повышению цены,
спрос малоэластичен или неэластичен.
По мере удаления во времени от момента
роста цены эластичность спроса на данную
продукцию повышается.
Заключение
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую
эластичность спроса можно определить,
наблюдая за характером воздействия
изменения цены на величину общей
выручки от продажи продукции. Если
цена и общая выручка изменяются
в противоположных
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени -- все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое
значение коэффициента эластичности заключается
в облегчении прогнозирования того,
какие именно отрасли имеют шансы
на процветание и расширение, а
какие в будущем, вероятнее всего,
ожидает застой и сокращение производства.
Список литературы
1. Баликоев
В.З. Общая экономическая
2. Ильенкова
Н.Д. Спрос: анализ и
3. Курс экономики: учебник для вузов / Под ред. Б.А. Райзберга. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2003. - 672 с.
4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидорович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001. - 832 с.
5. Основы
экономической теории: Учебник 10-11
классов общеобразовательного
6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005 - 672 с.
7. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2003. - 592 с.