Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:20, курсовая работа
Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к наиполному удовлетворению своих потребностей.
Покупатель всегда будет стараться купить нужный ему товар, по более низкой цене, а продавцы, соответственно, имеют стремление к продаже, по более высокой. Цена товара - это важный фактор, как для предложения, так и для спроса, и является их общим фактором. Так же, вместе с ценой, на спрос влияет возможность покупателя заменить данный товар, на аналогичный, т.е. близким по значению и выполняемым функциям, а на предложение - уровень развития, в данной отрасли, технологии.
Так как желания продавцов и покупателей выполняются исключительно за счет друг друга, то их встреча просто неизбежна, в связи с этим образуется рынок. Рынок - это система экономических отношений между поставщиками товара, и его покупателями, вследствие которых они совершают сделки.
Введение 2-4
1. Спрос и предложение, их законы 5
1.1. Спрос: сущность, виды, закон.
Кривая спроса. 5-10
1.2. Предложение: сущность, виды, закон.
Кривая предложения 10-15
1.3. Факторы, влияющие на спрос и предложение 15-18
Вывод 18
2. Эластичности спроса и предложения 19
2.1. Понятие эластичности 19-21
2.2. Виды эластичности спроса 21-24
2.3. Виды эластичности предложения 24-26
2.4. Практическое применение теории эластичности 26-30
Вывод 30
3. Равновесие на рынке, рыночная цена 31
3.1. Взаимодействие спроса и предложения.
Равновесие на рынке 31-34
3.2. Рыночная цена: общее представление, функции. Механизм формирования цен. 35-48
3.3. Государственное регулирование цен 49-55
Вывод 55
Заключение 56-57
Список использованной литературы
Такая форма
поддержки предприятий широко используется,
когда приходится иметь дело, прежде
всего с убыточным
Соотношение между прямым и косвенным государственным регулированием цен зависит от особенностей экономического развития страны, традиций и других факторов. В странах, придерживающихся политики экономического либерализма (США, Англия, Канада), государство ориентируется на бюджетно-налоговую и денежно-кредитную формы регулирования. Прямое ценовое регулирование в них ограничено. В странах, осуществляющих политику экономического дирижизма (Франция, Япония, Южная Корея, Швеция), происходит в первую очередь влияние на денежное обращение и цены.
При разработке
методологических проблем ценообразования
следует учитывать условия
Вывод:
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению.
Роль цены в
экономике огромна и
Заключение:
Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.
Так же спрос и предложение подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.
Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность – мера изменения величины спроса при изменении уровня цены.10 По уровню эластичности спроса все товары разделяются на две группы: товары эластичного спроса и товары неэластичного спроса. Оценка эластичности спроса позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке.
Эластичность
предложения характеризует
Теория эластичности имеет важное значение для определения экономической политики фирм.
В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Цена может быть рассмотрена и как денежное выражение стоимости, и как характеристика товара. Но самое главное, что цена регулирует спрос и предложение, выполняя при этом одну из своих функций – регулирующую. Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, таких как: спрос и предложение, эластичность спроса, государственное регулирование цен и т.д. Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновесные цены), на макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством. Государственное регулирование получило широкое распространение в большинстве отраслей многих государств с рыночной экономикой.
Список литературы:
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГ, 1996 г.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004 г.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л», 2010 г.
4. Батурина, луков
«Российский экономический
5. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004 г.
6.Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. –Москва: «Эльф К- пресс», 1995 г.
7. Говолочёв А. С., Березина Н.С., Бокун Н.И. Экономика и рынок труда. Мн.: Книжный дом, 2009 г.
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд., доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М, 2010 г.
9. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов/ И.В. Липсиц. – М.: Омега – Л, 2004 г.
10.Маршал А. Экономика: принципы экономических наук. –Москва: Прогресс, 1993 г.
11. Нуреев Р.М. Рыночная система: спрос и предложение. Курсы микроэкономики. М., 2002 г.
12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997 г.
13. Шулянская
О.А. журнал «Экономика
14. Яновчек О.Е.
журнал «Экономика
1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997. -496с.
2 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997. -496с.
3 А.Маршалл в своей книге «Принципы экономической науки» писал: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц
4 Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
5 Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.
6 Баликоев В.З. Общая экономическая теория:учеб.для студентов,обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л»,2010.-684с.
7 Гукасьян Г.М. Экономическая теория:ключевые
вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд.,доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2010,-
8 Субсидия (от лат. Substitution-ставлю вместо, назначаю вместо) – пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997. -496с.
9 Говолочёв А. С., Березина Н.С., Бокун Н.И. Экономика и рынок труда. Мн.: Книжный дом, 2009.-С.47
10 Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов/ И.В. Липсиц. – М.: Омега – Л, 2004г.с. 77.