Спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:20, курсовая работа

Описание работы

Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к наиполному удовлетворению своих потребностей.
Покупатель всегда будет стараться купить нужный ему товар, по более низкой цене, а продавцы, соответственно, имеют стремление к продаже, по более высокой. Цена товара - это важный фактор, как для предложения, так и для спроса, и является их общим фактором. Так же, вместе с ценой, на спрос влияет возможность покупателя заменить данный товар, на аналогичный, т.е. близким по значению и выполняемым функциям, а на предложение - уровень развития, в данной отрасли, технологии.
Так как желания продавцов и покупателей выполняются исключительно за счет друг друга, то их встреча просто неизбежна, в связи с этим образуется рынок. Рынок - это система экономических отношений между поставщиками товара, и его покупателями, вследствие которых они совершают сделки.

Содержание работы

Введение 2-4
1. Спрос и предложение, их законы 5
1.1. Спрос: сущность, виды, закон.
Кривая спроса. 5-10
1.2. Предложение: сущность, виды, закон.
Кривая предложения 10-15
1.3. Факторы, влияющие на спрос и предложение 15-18
Вывод 18
2. Эластичности спроса и предложения 19
2.1. Понятие эластичности 19-21
2.2. Виды эластичности спроса 21-24
2.3. Виды эластичности предложения 24-26
2.4. Практическое применение теории эластичности 26-30
Вывод 30
3. Равновесие на рынке, рыночная цена 31
3.1. Взаимодействие спроса и предложения.
Равновесие на рынке 31-34
3.2. Рыночная цена: общее представление, функции. Механизм формирования цен. 35-48
3.3. Государственное регулирование цен 49-55
Вывод 55
Заключение 56-57
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

Такая форма  поддержки предприятий широко используется, когда приходится иметь дело, прежде всего с убыточным производством  «социально значимой» продукции. Финансовая поддержка подобного рода позволяет  избежать убытки и создать нормальные условия для продолжения процесса производства и реализации продукции.

Соотношение между  прямым и косвенным государственным  регулированием цен зависит от особенностей экономического развития страны, традиций и других факторов. В странах, придерживающихся политики экономического либерализма (США, Англия, Канада), государство ориентируется на бюджетно-налоговую и денежно-кредитную формы регулирования. Прямое ценовое регулирование в них ограничено. В странах, осуществляющих политику экономического дирижизма (Франция, Япония, Южная Корея, Швеция), происходит в первую очередь влияние на денежное обращение и цены.

При разработке методологических проблем ценообразования  следует учитывать условия различных  типов рынка. Государственное регулирование цен в странах с развитой экономикой осуществляется на основании законодательства.

Вывод:

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению.

Роль цены в  экономике огромна и многообразна и обусловлена тем, что: цена главный  элемент рыночного механизма; важнейший  инструмент анализа, планирования и  регулирования хозяйственной деятельности; выражает интересы рыночных субъектов и определяет их поведение; выполняет распределительную, стимулирующую и учетно-контрольную функции. Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Через установление «цены пола» и «цены потолка» государство осуществляет контроль за процессом ценообразования на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Любой рынок  состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Так же спрос и предложение подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

Для измерения  величины изменения спроса и предложения  используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Одной из важнейших  характеристик спроса является его  эластичность – мера изменения величины спроса при изменении уровня цены.10 По уровню эластичности спроса все товары разделяются на две группы: товары эластичного спроса и товары неэластичного спроса. Оценка эластичности спроса позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке.

Эластичность  предложения характеризует реакцию  производителя на изменение условий  хозяйствования, отражает степень его готовности поставлять на рынок определенный объем товара под воздействием того или иного экономического обстоятельства.

Теория эластичности имеет важное значение для определения  экономической политики фирм.

В условиях свободной  рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Цена может быть рассмотрена и как денежное выражение стоимости, и как характеристика товара. Но самое главное, что цена регулирует спрос и предложение, выполняя при этом одну из своих функций – регулирующую. Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, таких как: спрос и предложение, эластичность спроса, государственное регулирование цен и т.д. Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновесные цены), на макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством.  Государственное регулирование получило широкое распространение в большинстве отраслей многих государств с рыночной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное  пособие под общей редакцией  А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГ, 1996 г.

2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004 г.

3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л», 2010 г.

4. Батурина, луков  «Российский экономический журнал»  №1, 1993 г.

5. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004 г.

6.Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. –Москва: «Эльф К- пресс», 1995 г.

7. Говолочёв А. С., Березина Н.С., Бокун Н.И. Экономика и рынок труда. Мн.: Книжный дом, 2009 г.

8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд., доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М, 2010 г.

9. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов/ И.В. Липсиц. – М.: Омега – Л, 2004 г.

10.Маршал А. Экономика: принципы экономических наук. –Москва: Прогресс, 1993 г.

11. Нуреев Р.М. Рыночная система: спрос и предложение. Курсы микроэкономики. М., 2002 г.

12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997 г.

 

13. Шулянская  О.А. журнал «Экономика Приднестровья»  №1-2, 2011 г.

14. Яновчек О.Е.  журнал «Экономика Приднестровья»  №3-4, 2011г.

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997. -496с.

2  Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997. -496с.

3 А.Маршалл в своей книге «Принципы экономической науки» писал: «Мы могли  бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц

4 Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.

5 Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.

6 Баликоев В.З. Общая экономическая теория:учеб.для студентов,обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л»,2010.-684с.

7 Гукасьян Г.М. Экономическая теория:ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд.,доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2010,-224с.

8 Субсидия (от лат. Substitution-ставлю вместо, назначаю вместо) – пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный  экономический словарь. –Москва: ИНФРА-М, 1997. -496с.

9 Говолочёв А. С., Березина Н.С., Бокун Н.И. Экономика и рынок труда. Мн.: Книжный дом, 2009.-С.47

10 Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов/ И.В. Липсиц. – М.: Омега – Л, 2004г.с. 77.




Информация о работе Спрос и предложение