Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

С давних времен на территории России существовали рыночные отношения. Вплоть до Советского союза, когда все предприятия страны принадлежали правительству и не конкурировали между собой. Тогда не нужно было анализировать конкурентное положение, стремиться продать свой товар, быть первым на рынке, ведь его и так обязательно купят из-за отсутствия выбора. Так длилось довольно долго - около 70 лет - пока не распался СССР. С его распадом упал железный занавес и на рынок хлынули зарубежные товары.

Содержание работы

1. Введение
2. Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа
3. ОАО «Автоваз»: характеристика предприятия, анализ конкурентного Положения
3.1 Социально-экономическая характеристика ОАО «Автоваз»
3.2 Анализ конкурентного положения ОАО «Автоваз»
4. Рекомендации по улучшению конкурентного положения ОАО «Автоваз»
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 814.95 Кб (Скачать файл)

Таблица 9

Расчёт показателей финансовой устойчивости

Показатели

Расчет показателя

2002

2003

Рекомендуемое значение показателя

Коэффициент автономии

Собственный капитал / Активы

0,94

0,95

Более 0,5

Коэффициент заемного капитала

Сумма привлеченного заемного капитала / Активы

0,06

0,05

Менее 0,5

Мультипликатор собственного капитала

Активы / Собственный капитал

1,12

1,10

 

Коэффициент финансовой зависимости

Сумма привлеченного капитала / Собственный капитал

0,06

0,05

Менее 0,7 означает потерю финансовой устойчивости

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

Собственный капитал + заемный капитал на долгосрочной основе / Активы

0,94

0,96

 

Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

Собственные оборотные средства / оборотные активы

0,63

0,75

 

Коэффициент маневренности

Собственные оборотные средства / Собственный капитал

0,11

0,14

0,2-0,5 чем ближе значение  показателя к верхней рекомендуемой  границе, тем больше возможностей  финансового маневрирования


 

 

        

Коэффициент автономии на предприятии за анализируемый период практически не изменился и составил 0,94 и 0,95, что соответствует рекомендуемой норме, это говорит о том, что предприятие имеет достаточно собственных средств и не нуждается в заёмном капитале, то есть предприятие финансово не зависимое.  Значение коэффициента заёмного капитала говорит о том, что предприятие привлекало на каждый 1 рубль собственных средств, вложенных в активы 6 копеек заёмных средств, а к концу рассматриваемого периода 5 копеек. Коэффициент маневренности собственных средств ниже нормы, но имеет положительную тенденцию и увеличивается с 0,11 до 0,14 к концу рассматриваемого периода.

 

 Анализ прибыли

 

         Функционирование предприятия  определяется его способностью  приносить достаточный доход  или прибыль. Прибыль – конечный  результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность  его работы. В условиях рынка  прибыль выступает важнейшим  фактором стимулирования производственной  и предпринимательской деятельности  и создаёт финансовую основу  для её расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим  показателем в системе оценочных  показателей финансовой эффективности. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции, её качеством и конкурентоспособностью, ассортиментом, уровнем затрат. Данные  для анализа прибыли приведены  в таблице 10.

Из анализа таблицы следует, что темпы роста себестоимости выпускаемой продукции опережают темпы роста её реализации, что приводит к снижению прибыли от реализации. Нераспределённая прибыль в 2003году снизилась на 1572,3 тысячи рублей по сравнению с 2002 годом. Для увеличения прибыли в следующем году потребуется прирост оборотного капитала, чтобы увеличился приток денежных средств.

 
 

Таблица 10.

Анализ прибыли

 

                                                                                                                       

Наименование показателей

2002

2003

Отклонение

тыс. руб.

1. Выручка от реализации

15853,4

16005,7

152,3

2. Себестоимость реализации  товаров

13039,4

13877,6

838,2

3. Коммерческие расходы

0

294,5

294,5

4. Управленческие расходы

0

0

0

5. Прибыль (убыток) от реализации

2814

1833,5

-980,5

6. Проценты к получению

0

0

0

7. Проценты к уплате

0

0

0

8. Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

9. Прочие операционные  расходы

625,4

674,8

49,4

10. Прочие операционные  доходы

92,2

109,3

17,1

11. Прибыль (убыток) от хозяйственной  деятельности

2280,8

1268,1

-1012,7

12. Прочие внереализационные  доходы

415,4

348,0

-67,4

13. Прочие внереализационные  расходы

0

0

0

14. Прибыль отчетного периода

2696,3

1616,1

-1080,2

15. Налог на прибыль

1291,5

614,2

-677,3

16. Отвлеченные средства

327,5

887,1

559,6

17. Нераспределенная прибыль

1953,3

381

-1572,3


 

 

Рассчитаем необходимую величину оборотного капитала, которая потребуется для увеличения денежного потока на 2000 тысячи рублей.  Из наших расчётов видно, что прибыль в рассматриваемом периоде снижается на 1572,3 тысячи  рублей.

Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие величины оборотных средств. Для этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.

Из приведённого расчёта видно, что для обеспечения темпа роста объёмов производства предприятию необходимо изыскать дополнительные внешние источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.

Анализ оборотных средств

Дальше следует рассмотреть эффективность использования оборотных средств на нашем предприятии, для этого рассчитаем:

 

оборачиваемость оборотных средств

Тоб = Соб*Т/ Nр   ,

где: Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;

Т - число дней анализируемого периода;

Nр – выручка от реализации продукции за анализируемый период.

Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7

 

 средний остаток оборотных средств

Соб = (1/2Cоб1+Соб2+….+1/2Собn)/n-1,

где Соб1, Соб2, Собn – остаток оборотных средств на первое число каждого месяца

Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8

коэффициент оборачиваемости средств

Коб=Nр/Соб

Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1;  Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,

то есть на один рубль оборотных средств приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.

число оборотов оборотных средств за анализируемый период

Коб=Т/Тоб

Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1

 

 Коэффициент загрузки средств

Кз= Соб/Nр*100(коп.)

Кз(н) =(1955,4/15853,4)*100=12,33;      Кз(к) =(2253,8/16005,7)*100=14,1, коэффициент загрузки возрастает, значит оборотные средства используются менее эффективно.

Анализ оборачиваемости оборотных средств сведём в аналитическую таблицу 11.

Таблица 11

Оборачиваемость оборотных средств

 

                                                                                                       

Показатель

2002 год

2003 год

Изменения

Выручка, тыс.руб.

15853,4

16005,7

152,3

Количество дней анализируемого периода

360

360

 

Средний остаток оборотных средств,  тыс.руб.

1955,4

2253,8

298,4

Продолжительность одного оборота, дни

44.4

50,7

6,3

Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

8,1

7,1

-1

Коэффициент загрузки средств в обороте

12,33

14,1

1,77


 

 

По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств произошло в результате значительного увеличения среднего остатка оборотных средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости  оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.

Из приведённых расчётов видно, что предприятие может сэкономить оборотных средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию понадобится

 

 323,23-283,3=39,93тысячи рублей. Это может быть достигнуто  путём формирования прибыли прошлых  периодов или привлечением инвестиций  и займов.

Посмотрим какова величина накопленной денежной наличности на «Mon Café» в 2003 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2002 году.

Для сравнения конкурентоспособности с предприятиями конкурентами составим таблицу 12.

Таблица 12

Сравнительный анализ финансовых показателей за 2003 год

Показатели

Рекомендуемые

значения

«Mon Café»

«Аист»

«Лилия»

«Фантазия»

место

Коэффициент текущей платежеспособности

Не менее 2

4,03

3,55

3,98

4,1

2

Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности

1 и более для России

2,17

1,95

1,88

2,1

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,3

0,15

0,22

0,26

0,17

4

Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал

0-1

0,09

0,52

0,86

0,12

4

Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала

Чем ближе показатель к 1, тем хуже

0,61

0,71

0,8

0,35

2

Коэффициент соотношения запасов и краткосрочной задолженности

0,5-0,7

0,45

0,42

0,51

0,3

2

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

 

0,38

0,25

0,33

0,41

2


 

 

Продолжение табл.12

Показатели

Рекомендуемые

значения

«Mon Café»

«Аист»

«Лилия»

«Фантазия»

место

Коэффициент оборачиваемости средств, обороты

 

7,1

8,2

6,3

7,5

3

Коэффициент загрузки средств в обороте

 

14,1

14,5

13,8

12,1

2

Коэффициент автономии

Более 0,5

0,95

0,85

0,77

0,86

1

Коэффициент заемного капитала

Менее 0,5

0,05

0,1

0,22

0,09

1

Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

 

0,75

0,85

0,74

0,65

2

Коэффициент маневренности

0,2-0,5 чем ближе значение  показателя к верхней рекомендуемой  границе, тем больше возможностей  финансового маневрирования

0,14

0,1

0,12

0,2

2

Рентабельность

 

0,13

0,1

0,15

1,12

2

Среднее значение

         

2,15


 

 

Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов организация «Mon Café» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.

 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА

3.1.Организационные  мероприятия

Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Информация о работе Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа