Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 16:08, доклад
При прочих равных условиях, т. е. если нет дефицита товаров и ажиотажного спроса, — между ценой и спросом существует взаимообратная зависимость: если цена растёт, то спрос сокращается, если цена снижается, то спрос увеличивается.
Следствия из закона спроса:
Потребительское поведение подвержено действию принципа убывающей предельной потребности, согласно которому, потребители готовы увеличивать спрос если цены будут снижены (этот принцип будет возможен в условиях оптовой торговли).
Высокая цена на товар отбивает желание покупать, а низкая усиливает желание совершить покупку.
Спрос — платёжеспособная потребность. Спрос выражается в количестве купленного товара.
ЗАКОН СПРОСА:
При прочих равных условиях, т. е. если нет
дефицита товаров и ажиотажного спроса,
— между ценой и спросом существует взаимообратная
зависимость: если цена растёт, то спрос
сокращается, если цена снижается, то спрос
увеличивается.
Следствия из закона спроса:
Товары заменители
(субституты) — товары или услуги
которые могут заменять друг-друга для
удовлетворения одной и той же потребности.
Пример: чай — кофе — какао, варенье —
джем — мёд — повидло.
Взаимодополняемые
товары (комплементарные) – те товары или услуги,
которые взаимодополняют друг-друга при
удовлетворении одной и той же потребности.
Пример: автомобиль — бензин — тасол —
колёса – ….
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЗАКОНА
СПРОСА:
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:
Существует две группы факторов: ценовые и не ценовые.
Ценовые факторы влияющие на спрос:
Не ценовые факторы
влияющие на спрос:
Предложение показывает какое количество товаров будет предложено к продаже по разным ценам.
Закон предложения:
При прочих равных условиях, т.е. если ресурсы
есть в достаточных количествах и нет
перепроизводства товаров, то между ценой
и предложением существует прямая зависимость,
т.е. если цена растёт то и предложение
увеличивается, а если цена уменьшается
то и предложение сокращается.
На рыночное предложение влияют ценовые и не ценовые факторы.
1. Цена на товар
— существует прямая
2. Цены на ресурсы — если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам:
3. Цены на сопряжённые товары — т.е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые.
Потребительское поведение
Потребительское поведение представляет собой процесс формирования потребительского спроса на различные товары и услуги, учитывая доходы и предпочтения. Понятия потребительского поведения и покупательского поведения являются синонимами.
Основными факторами потребительского поведения выступают цены на товары, доходы покупателей и их предпочтения. Но при этом существует ряд дополнительных факторов, влияющих на потребительское поведение:
Потребительский выбор
– выбор, максимизирующий функц
19.3. Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.
В странах с командной экономикой действия потребителя регламентируются. В рыночной экономике потребитель обладает свободой экономического поведения.
Суверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжениями этими ресурсами и их использованием.
Этапы рационального поведения потребителя: 1) осознание необходимости покупки; 2) поиск информации о товаре или услуге; 3) оценка возможных вариантов покупки; 4) принятие решения.
Кривая предельной полезности (рисунок 21.2) показывает, что полезность потребляемых одна за другой частей блага постепенно убывает, поскольку растет степень удовлетворения потребителей. Если предельная полезность равна нулю, следовательно, данное благо существует в количестве, которое может полностью удовлетворить данную потребность.
Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного товара как известно как название закона убывающей предельной полезности. Чем больше потребление блага, тем меньше прирост полезности, получаемый от единичного приращения потребления этого блага (Если последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщения, то дополнительная полезность от использования одной дополнительной единицы данного блага начинает сокращаться). Это первый закон Госсена.Суть первого закона Госсена в том, что предельная полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы.Кардиналисты, пытаясь вычислить предельную полезность, вводят условную единицу — ютиль, с помощью которой определяют степень удовлетворения потребности. Совокупную полезность любого количества блага любого блага можно определить путем суммирования показателей предельной полезности.Если каждая последующая единица блага обладает все меньшей и меньшей предельной полезностью, то потребитель станет покупать дополнительные единицы блага лишь при условии снижения их цены.Приобретая одни товары, потребители жертвуют потреблением других. Поэтому выбор потребителя в условиях рыночной экономики всегда связна не только с оценкой полезности потребляемых благ, но и с сопоставлением цен альтернативных товаров.
Математически закон убывания предельной полезности означает, что вторая производная общей полезности по количеству данного блага является отрицательной величиной:
Информация о работе Сущность спроса, закон спроса, следствие из закона спроса