Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение возможностей по созданию свободных экономических зон в России.
Задачи:
1) Раскрыть значение и понятие свободных экономических зон
2) Выявление основных форм свободных экономических зон
3) Роль СЭЗ в развитии экономики страны
4) Пути повышения эффективности деятельности СЭЗ в России
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Сущность свободных экономических зон и их разновидности………..……5
1.1. Сущность, цели и задачи……………………………………...……………..5
1.2. Создание свободных экономических зон и срок их действия…………….6
1.3. Разновидности свободных экономических зон и их классификация……16
2. Значение СЭЗ в России и пути повышения эффективности их
Деятельности……………………………………………………………………..18
2.1. Роль СЭЗ в развитии экономики страны…………………………………..18
2.2. Направления совершенствования деятельности СЭЗ в России………….19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников……………………………………………..29
Опираясь на опыт зарубежных стран, а также на установленные в действующем законодательстве положения о многообразии источников возможного финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур СЭЗ - из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования, других источников (п. 1 ч. 4 ст. 6 и ч. 5 ст. 6 Закона об особых экономических зонах), полагаем, что в условиях современной России оптимальным будет вариант комплексного финансирования.
Это означает,
что государство целевым
Итак, ключевым фактором реформирования российской модели особых экономических зон на современном этапе развития выступает тенденция перераспределения функций и полномочий в структуре организации и управления СЭЗ, что имеет, по крайней мере, два основных пути реализации: управленческий, базирующийся на необходимости реформирования системы органов управления СЭЗ с передачей части федеральных полномочий на региональный уровень, и финансово-организационный, связанный с обеспечением возможности ограниченного участия государства в создании и организации деятельности СЭЗ за счет большего вовлечения частных источников финансирования в строительство инфраструктуры.
Заключение
Свободные экономические зоны – это мощный инструмент по привлечению иностранных инвестиций, а также они могут использоваться для сглаживания экономических показателей регионов страны.
Создание свободных
Несмотря на очевидные трудности в практике создания и функционирования особых экономических зон, выход из проблемного поля и осуществление эффективной реализации глобального для экономики России проекта по развитию данных территорий с особым режимом осуществления экономической деятельности может быть связан с поиском новых моделей совершенствования СЭЗ (в том числе с опорой на достижения зарубежного опыта).
Одним из
направлений совершенствования
модели российских СЭЗ является преобразование
системы управления. Основной смысл
преобразования системы управления
СЭЗ связан с переходом к двухступенчатой
структуре органов, уполномоченных
осуществлять руководство и контроль
над СЭЗ при упразднении
Ещё одним направлением является целесообразность перераспределения финансово-организационных полномочий с передачей части финансирования с государственного на частный.
Итак, ключевым
фактором реформирования российской модели
особых экономических зон на современном
этапе развития выступает тенденция
перераспределения функций и
полномочий в структуре организации
и управления СЭЗ, что имеет, по крайней
мере, два основных пути реализации:
управленческий, базирующийся на необходимости
реформирования системы органов
управления СЭЗ с передачей части
федеральных полномочий на региональный
уровень, и финансово-организационный,
связанный с обеспечением возможности
ограниченного участия
Список используемых источников
1) Журнал "Законодательство и экономика", 2010, N 4, ст. «О создании и прекращении существования особых экономических зон в РФ»
2) Журнал "Право и экономика", 2010, N 10, ст. «Реформирование Российской модели свободных экономических зон: правовые инструменты и перспективы»
3) Журнал "Налоговый вестник", 2009, N 9, ст. «Возможности использования Российских особых экономических зон»
4) А. Дворкович. Свободные экономические зоны могут стимулировать экономический рост России. // Инвестиционные возможности России. – № 6, 2003 г.
5) И. Динес, Я. Швыряев, В. Володин, В. Зубов, В. Семенов, Г. Боос. Нужны ли России свободные экономические зоны? // Экономика России: XXI век, № 4, 2003 г.
6) К. Дробовецкий. Почему в России не работают свободные экономические зоны? // Проблемы теории и практики управления, № 3, 2002 г.
7) О. Рустамова. Как нам обустроить офшоры? // Экономика России: XXI век, № 4, 2003 г.
8) С. Мирзоев.
Возможны ли в России
9) Федеральный
закон от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ "О
внесении изменений в
10) Арутюнян
Л.О. Особые экономические
11) Бахтин
С.И. Правовое регулирование
12) Гасумянова А.В. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах Российской Федерации: Автореф. дис. ... к.ю.н. СПб., 2008.
13) Постатейный комментарий Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006.
14) Павлов П.В. Свободные экономические зоны в развитии национальной экономики. Таганрог: ТИУиЭ, 2005. С. 73 - 76.
15) Шаститко А.Е., Яковлева Е.Л. Принципы организации особых экономических зон в Российской Федерации // Информационно-аналитический бюллетень. 2003. N 46.
16) Кукол
Е. Вход со скидкой. У
17) Мироненко В. Особые экономические зоны как форма ГЧП // Бюджет. 2009. Июль.
18) Возможности
федеральных инвестиций через
ГЧП: Сборник нормативных
19) Гарагозов Д. Портовые особые экономические зоны: возможные проблемы создания и функционирования // Морские вести. 2008. N 17 - 18.
Информация о работе Свободные экономические зоны: сущность, возможности