Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Актуальность выбранной темы в том, что анализируя степень выполнения плана производства и плана реализуемой продукции можно сформировать оптимальный вариант производственной программы предприятия, который даст возможность оптимально увязывать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложив¬шимся на рынке спросом и предложением.
Введение………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы анализа объема реализуемой продукции, формирования производственной программы предприятия.
1.1. Производственная программа предприятия и оценка выполнения плана………………………………………………………………….…3
1.2. Анализ выпуска продукции………………………………………5
1.3. Анализ ассортимента, структуры продукции………………...…6
1.4. Анализ качества продукции………………………………………7
1.5. Анализ реализации продукции………………………………….8
1.6. Анализ резервов роста объема производства и реализации продукции……………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………….12
Анализ реализации продукции идет по следующим направлениям:
1. Дается общая оценка
выполнения по объему
В процессе анализа выясняют причину роста реализации продукции.
2. Исследуется товарный баланс. Формула товарного баланса:
РП = ТП + (Пнг – Пкг) + (Онг
– Окг),
где: РП – реализованная продукция в действующих ценах,
ТП – товарная продукция,
Пнг, Пкг – остатки готовой продукции на складе на начало и конец года,
Онг, Окг – остатки товаров отгруженных, но не оплаченных на начало и конец года.
Как правило, снижение остатков готовой продукции и товаров отгруженных увеличивают объем реализованной продукции, а увеличение их уменьшает объем.
По объему реализуемой
продукции оценивается
РП = O1 + ТП – О2.
Реализованной считается оплаченная заказчиком продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия-поставщика.
Далее проводится анализ реализации продукции с учетом спроса и предложений. В условиях рынка важно, как и для кого производить продукцию и в каком объеме. Важно оценить применение технологий, методов организации предпринимательской деятельности, использование каких ресурсов даст максимальный экономический и социальный эффект. Спрос характеризуется совокупностью взаимоотношений: цен на товары и количеством товара, на который предъявляется спрос.
На спрос при анализе оказывают влияние следующие факторы:
1. Цена товара (чем больше цена, тем меньшее спрос).
2. Доход потребителя (прямо влияет на спрос).
3. Число покупателей (прямая зависимость).
4. Инфляционные ожидания (если люди считают, что цены возрастут, то скупают товар, увеличивая спрос).
1.6. Анализ резервов роста объема
производства
и реализации продукции
Разность между
мощностью и производственной
программой представляет
Основными путями повышения объема производства реализации продукции являются:
1. Увеличение объема
производства продукции и
2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств.
3. Проведение маркетингового
анализа, где прогнозируется об
4. Улучшение ассортимента,
структуры, повышение
5. Сокращение остатков готовой продукции и товаров отгруженных.
6. Рациональное распределение поставок.
В данной курсовой работе проведен анализ объема реализуемой продукции и формирования производственной программы предприятия. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за три года – с 2008 по 2010 годы.
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
Анализ ритмичности показывает, что в АТФ в 2010 г. выпуск продукции шел неравномерно. Коэффициент ритмичности составляет 0,9895, что говорит о неритмичности производства.
За отчетный год на предприятии проделана работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует выполнение плана по качеству 101,05%.
Исследования, проведенные в работе, позволили определить пути увеличения выпуска продукции на предприятии. Это возможно за счет:
Основное значение увеличения
выпуска готовой продукции
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические основы экономического анализа