Теоретические основы экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы в том, что анализируя степень выполнения плана производства и плана реализуемой продукции можно сформировать оптимальный вариант производственной программы предприятия, который даст возможность оптимально увязывать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложив¬шимся на рынке спросом и предложением.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы анализа объема реализуемой продукции, формирования производственной программы предприятия.
1.1. Производственная программа предприятия и оценка выполнения плана………………………………………………………………….…3
1.2. Анализ выпуска продукции………………………………………5
1.3. Анализ ассортимента, структуры продукции………………...…6
1.4. Анализ качества продукции………………………………………7
1.5. Анализ реализации продукции………………………………….8
1.6. Анализ резервов роста объема производства и реализации продукции……………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………….12

Файлы: 1 файл

Экономический анализ.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Анализ  реализации продукции идет по следующим  направлениям:

1. Дается общая оценка  выполнения по объему реализации  продукции и выявляются причины отклонений.

В процессе анализа выясняют причину роста реализации продукции.

2. Исследуется товарный  баланс. Формула товарного баланса:

               РП = ТП + (Пнг – Пкг) + (Онг – Окг),                                  (4)

где:   РП – реализованная продукция в действующих ценах,

ТП – товарная продукция,

Пнг, Пкг – остатки готовой продукции на складе на начало и конец года,

Онг, Окг – остатки товаров отгруженных, но не оплаченных на начало и конец года.

Как правило, снижение остатков готовой продукции и товаров  отгруженных увеличивают объем  реализованной продукции, а увеличение их уменьшает объем.

По объему реализуемой  продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятия. В плане объем реализуемой продукции (РП) определяется, исходя из планового объема производства товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия, плюс стоимость остатков нереализованной продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной на начало планируемого года (O1), минус стоимость остатков от нереализованной продукции на складе, но не оплаченной, на конец планируемого года (О2):

РП = O1 + ТП – О2.

Реализованной считается  оплаченная заказчиком продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия-поставщика.

Далее проводится анализ реализации продукции с учетом спроса и предложений. В условиях рынка важно, как и для кого производить продукцию и в каком объеме. Важно оценить применение технологий, методов организации предпринимательской деятельности, использование каких ресурсов даст максимальный экономический и социальный эффект. Спрос характеризуется совокупностью взаимоотношений: цен на товары и количеством товара, на который предъявляется спрос.

На спрос при анализе  оказывают влияние следующие  факторы:

1. Цена товара (чем  больше цена, тем меньшее спрос).

2. Доход потребителя (прямо влияет на спрос).

3. Число покупателей (прямая зависимость).

4. Инфляционные ожидания (если люди считают, что цены  возрастут, то скупают товар, увеличивая спрос).

1.6. Анализ резервов роста объема производства 
и реализации продукции

  Разность между  мощностью и производственной  программой представляет неиспользованные  возможности предприятия.  

Основными путями повышения объема производства реализации продукции являются:

1. Увеличение объема  производства продукции и реализации.

2. Ускорение оборачиваемости  оборотных средств.

3. Проведение маркетингового  анализа, где прогнозируется объем  закупки и продажи товара, цена покупки и цена товара.

4. Улучшение ассортимента, структуры, повышение  качества.

5. Сокращение  остатков готовой продукции и  товаров отгруженных.

6. Рациональное распределение  поставок.

Резервы подсчитываются отдельно по каждой из групп факторов, т.к. факторы действуют параллельно, независимо друг от друга одновременно.         

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе проведен анализ объема реализуемой  продукции и формирования производственной программы предприятия. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за три года – с 2008 по 2010 годы.

На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы. За анализируемый период на АТФ выпуск товарной продукции различного ассортимента вырос на 54,5%. Объем реализованной продукции на 47,8%.

Анализ ритмичности показывает, что в АТФ в 2010 г. выпуск продукции шел неравномерно. Коэффициент ритмичности составляет 0,9895, что говорит о неритмичности производства.

За отчетный год на предприятии проделана работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует выполнение плана по качеству 101,05%.

Исследования, проведенные в работе, позволили определить пути увеличения выпуска продукции на предприятии. Это возможно за счет:

  • расширения ассортимента продукции, освоения новых видов;
  • внедрение новых технологий;
  • повышение эффективности использования производственных мощностей;
  • совершенствования организации производства и труда, пр.

Основное значение увеличения выпуска готовой продукции заключается  в том, что это отразится на основных показателях работы предприятия: увеличится производительность труда, повысится фондоотдача, снизятся затраты на один рубль товарной продукции, снизится себестоимость единицы продукции и появится возможность снизить договорную цену, что приведет к увеличению спроса на эту продукцию, и как следствие, это приведет к увеличению прибыли.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  2. Волков И.М., Грачев М.В. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 495с.
  3. Гиляровская Г.В. и др. Экономический анализ. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2011.
  4. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – СПб.:  «Андреевский издательский дом», 2006. – 448с.
  5. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:. – М.: КолосС, 2005. – 384 с.
  6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие. - М: ЮИИТИ-ДАНА. 2007.
  7. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: «Буклайн», 2006. – 215с.
  8. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя: учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС, 2005с.
  9. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.

Информация о работе Теоретические основы экономического анализа