Теоритические основы ценообразования в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Основная цель этой курсовой работы показать основы ценообразования и влияние внешних факторов на образование цен в рыночных условиях.
Для достижения поставленное цели необходимо последовательное выполнение следующих задач:
Раскрыть сущность и функции цены как экономической категории.
Рассмотреть систему цен и их классификации.
Раскрыть факторы, влияющие на уровни цен.
Осветить стратегические и тактические аспекты ценовой политики.
Рассмотреть учет фактора государственного регулирования цен на предприятии.
Выбрать метод расчета предполагаемой цены на товар.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность и функции цены 5
1.2. Система цен и их классификация 8
1.3. Факторы, влияющие на уровень цены 13 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Стратегический и тактический аспекты ценовой политики 16
2.2. Учёт фактора государственного регулирования цен на предприятии 21
2.3. Выбор метода расчёта предполагаемой цены на товар 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ГЛОССАРИЙ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)
  1. Стратегия цинополитичного выравнивания (балансирования) – основывается на тесной интеграции ценовой и ассортиментной политик предприятия. Это значит, что прибыль от успешно реализованных товаров, которые входят в ассортиментную программу, обязательно должна покрывать убытки, которые возникают за другими товарами ассортимента.
  2. Стратегии ценовой дифференциации. Стратегия ценовой дифференциации заключается в том, чтобы за один и тот же продукт требовать разный уровень цены от разных групп потребителей (за соответствующими критериями). Эта стратегия является типичным инструментом дифференцированной обработки рынка. Предпосылкой проведения стратегии ценовой дифференциации является возможность и необходимость, с точки зрения самого предприятия, сегментация рынка за продуктовыми, потребительскими и географическими критериями. Выделяют следующие стратегии ценовой дифференциации:
  • Горизонтальная ценовая дифференциация – установление на один и тот же продукт различного уровня цен для разных групп потребителей на основе сегментирования рынка по продуктовым и потребительским критериям.
  • Вертикальная ценовая дифференциация – установление на один и тот же продукт различного уровня цен для разных рынков на основе сегментирования рынка по географическому критерию.
  • Стратегии ценового выравнивания – установление цен в рамках всей гаммы товаров. Цены устанавливаются таким образом, чтобы прибыль успешно реализуемых товаров покрывала убытки по прочим товарам ассортимента.
  • Дифференциация ценовых стратегий («цена/качество) – применительно к уровню цены и к уровню качества, представлено в табл. 2.1.1. [10. С.149].

 

Таблица 2.1.1.

Ценовые стратегии «цена/качество»

 

 

Качество

Низкое

Стратегия ограбления

Стратегия показного блеска

Стратегия низкой ценностной значимости

Среднее

Стратегия завышенной цены

Стратегия среднего уровня

Стратегия доброкачественности

Высокое

Стратегия премиальных наценок

Стратегия глубокого проникновения на рынок

Стратегия повышенной ценностной значимости

 

Высокая

Средняя

Низкая

Цена


 

В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как  ранняя оплата счетов, закупки большого объема и внесезонные закупки, многие предприятия готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок и надбавок. Размер скидок зависит от следующих факторов: характера сделки; условий поставки и платежа; взаимоотношений с покупателями; конъюнктуры рынка в момент платежа.

Тактика ценообразования - это возможные  изменения цен в краткосрочном  периоде в результате изменения спроса и конкурентных реакций, кот


Информация о работе Теоритические основы ценообразования в рыночных условиях