Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:39, курсовая работа
Основная цель этой курсовой работы показать основы ценообразования и влияние внешних факторов на образование цен в рыночных условиях.
Для достижения поставленное цели необходимо последовательное выполнение следующих задач:
Раскрыть сущность и функции цены как экономической категории.
Рассмотреть систему цен и их классификации.
Раскрыть факторы, влияющие на уровни цен.
Осветить стратегические и тактические аспекты ценовой политики.
Рассмотреть учет фактора государственного регулирования цен на предприятии.
Выбрать метод расчета предполагаемой цены на товар.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность и функции цены 5
1.2. Система цен и их классификация 8
1.3. Факторы, влияющие на уровень цены 13 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Стратегический и тактический аспекты ценовой политики 16
2.2. Учёт фактора государственного регулирования цен на предприятии 21
2.3. Выбор метода расчёта предполагаемой цены на товар 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ГЛОССАРИЙ 35
Таблица 2.1.1.
Ценовые стратегии «цена/качество»
Качество |
Низкое |
Стратегия ограбления |
Стратегия показного блеска |
Стратегия низкой ценностной значимости |
Среднее |
Стратегия завышенной цены |
Стратегия среднего уровня |
Стратегия доброкачественности | |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок |
Стратегия глубокого проникновения на рынок |
Стратегия повышенной ценностной значимости | |
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Цена |
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема и внесезонные закупки, многие предприятия готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок и надбавок. Размер скидок зависит от следующих факторов: характера сделки; условий поставки и платежа; взаимоотношений с покупателями; конъюнктуры рынка в момент платежа.
Тактика ценообразования - это возможные изменения цен в краткосрочном периоде в результате изменения спроса и конкурентных реакций, кот
Информация о работе Теоритические основы ценообразования в рыночных условиях