Торговля – вид деятельности семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Разработать приемы, способствующие формированию у учащихся представление о таком виде деятельности семьи, как торговля продуктами пчеловодства.
Задачи исследования:
• всесторонне изучить теоретические аспекты представленной к изучению темы;
• разработать тематический план по представленной к изучению теме;

Содержание работы

Введение
I. Торговля, как вид индивидуально-трудовой деятельности семьи
1.1. Семья, как социальный институт
1.2. Потребности семьи
1.3. Виды индивидульно-трудовой деятельности семьи
1.4. Торговля, как вариант деятельности семьи
II. Методика проведения занятий по теме: «Торговля, как вид деятельности семьи» в обще-образовательных и средне-специальных учебных заведениях
2.1. Разработка тематического плана по теме «Торговля – как вид деятельности семьи»
2.2. План проведения урока на тему: «Искусство ведения бюджета семьи»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом_Вика.doc

— 888.50 Кб (Скачать файл)

Кочевые пасечные точки размещают непосредственно возле массивов медоносов. Поскольку медоносы в соответствии с севооборотами высевают на разных полях, то и кочевые пасечные точки ежегодно размещаются на новом месте. Если в качестве медоносов используют белую акацию, липу и другие породы в лесах пасеку можно размещать на одном и том же месте ежегодно. В таких местах организуют выносные пасеки с соответствующим оборудованием (как на стационаре).

Для опыления культур закрытого грунта кроме опылительной имеют и резервную пасеку. Пока пчелиные семьи опылительной пасеки используются для опыления культур, на резервной накапливаются запасы меда и перги на период зимовки и на следующий год для обеих пасек [5, с. 215].

Пчеловодство может развиваться двумя путями - экстенсивным и интенсивным.

При экстенсивном типе изготовление продукции увеличивают расширением пасек, пчелоферм, комплексов, сокращают затраты на капиталовложения и уход за семьями. Такой тип развития более приемлем в местностях с хорошей естественной кормовой базой.

В районах интенсивного земледелия, где пчел содержат для опыления сельскохозяйственных культур и изготовления меда, пасечное хозяйство ведется также экстенсивно.

В последнее время в связи с общим курсом на интенсификацию сельского хозяйства передовые пчеловодческие хозяйства переходят на путь интенсивного развития. С этой целью создают необходимую материально-техническую базу, разводят семьи селекционных линий районированных пород, внедряют научно обоснованные технологии изготовления продукции пчеловодства [9, с. 312].

Интенсификация пчеловодства идет по пути его концентрации и специализации. Концентрацию пчеловодства осуществляют прежде всего для увеличения изготовления продукции низкой себестоимости. В практике пчеловодства известны разные пути концентрации изготовления, в частности следующие [1, с. 126]:

1) увеличение количества пчелиных семей в хозяйстве и превращение пасеки в пчелоферму, а пчелофермы — в пчелокомплекс;

2) создание в хозяйстве (сельскохозяйственном или промышленном) пчело-комплекса или пчелофермы;

3) межхозяйственная кооперация — объединение отдельных хозяйств в межхозяйственное и челопред приятие.

Концентрация пчеловодства осуществляется преимущественно объединением насек отдельных колхозов и госхозов в межхозяйственные объединения – пчелопредприятия, пчелофермы. В районах с благоприятными условиями для изготовления меда организуют пчелокомплексы [9, с. 314].

При решении вопросов о создании специализированного на изготовлении продукции пчеловодства хозяйства, прежде всего, составляют его организационно-экономическое обоснование. Для этого делают соответствующие расчеты, подтверждающие целесообразность создания хозяйства того или иного направления.

В расчетах исходят из данных учетов запасов нектара в имеющейся кормовой базе пчеловодства на землях этого хозяйства и в местностях, где ее можно использовать способом кочевок. Определяют потребность в рабочей силе для обслуживания пасек, пчелоферм, бригад. Подбирают проекты строений для центральной усадьбы. Учитывают наличие возможности создания культурно-бытовых условий для будущего пчеловодческого хозяйства.

Изготовленческой базой пчелокомплекса является центральная усадьба, где возводят хозяйственные помещения. Основным способом использования кормовой базы является кочевой (собственная кормовая база незначительная). Пчелокомплекс снабжают новым инвентарем и оборудованием, средствами механизации, покупают автотранспорт, оборудуют автопавильон или автоплатформы для содержания пчелиных семей [5, с. 217].

Географическое размещение пчеловодства определяется наличием продуктивных медоносов на значительных площадях и потребностью в пчелах для опыления сельскохозяйственных культур.

Пчеловодство распространено от тропиков до Северного полярного круга. В Приморском, Хабаровском, Алтайском краях и в Сибири имеется естественная кормовая база на значительных площадях и там созданы пчелосовхозы по производству меда [5, с. 223].

По форме в пчеловодстве различают специализацию зональную, узкую,межхозяйственную, внутрихозяйственную и внутрипасечную. Специализация зависит от климатических и медосборных условий и проявляется в развитии тех видов деятельности пасечного хозяйства, для которых наиболее благоприятны условия.

В специализированном пасечном хозяйстве кроме пчеловодства как основной отрасли могут быть развиты дополнительные и вспомогательные отрасли —лесо-, цвето-, овощеводство закрытого грунта, некоторые отрасли животноводства, а также столярный, технологический и другие цеха для изготовления столярных изделий, переработки меда, плодов, ягод и овощей, консервирования продукции.

Узкая специализация — это изготовление одного вида основной продукции — меда или пчелиных маток, опыление сельскохозяйственных культур, в частности закрытого грунта. Этот вид специализации характерен для хозяйства промышленного направления [9, с. 229].

При межхозяйственной специализации две пасеки в районе специализируются на выведении племенных пчелиных маток, часть пасек —на формировании пчелопакетов для реализации, если есть теплицы —на опылении культур в закрытом грунте, при наличии садов —на опылении плодовых и ягодных насаждений, при выращивании семенников многолетних бобовых трав —на их опылении, при выращивании гречихи —на опылении ее посевов, а остальные пасеки специализируются на изготовлении товарного меда.

Внутрипасечная специализация. На пасеке выделяется племенное ядро из 10 – 15 % пчелосемей. Из семей этого ядра выводят маток для всей пасеки. Для осеменения маток и сохранения запасных создают нуклеусное хозяйство, выделяют семьи для отбора обножки, маточного молочка, формирования племенных отводков пчел и пчелопакетов [10, с. 148].

Пасеку обслуживает один пчеловод. Если пасека специализируется на выведении пчелиных маток, работает и матковод. При звеньевой системе ферму с 300 – 600 пчелиными семьями обслуживает звено из трех пчеловодов.

Для увеличения объемов изготовления продукции прежде всего создают соответствующую материально-техническую базу, внедряют в процесс изготовления достижения науки и передового опыта. Материальнотехническая база способствует более полному использованию кормовой базы пчеловодства, лучшей подготовке семей к медосбору, своевременному отбору сотов из ульев.

По рекомендациям Научно-исследовательского института пчеловодства, промышленная пчелоферма должна иметь 600 пчелиных семей, пасека – 100, кочевой пасечный точок – в зависимости от местных медосборных условий – от 30 до 100 семей. Во многоотраслевом хозяйстве пасека и пчелоферма являются производственными отраслями [9, с. 231].

Размер пасек и пчелоферм зависит от потребности в пчелиных семьях для опыления культур. Часто эта потребность больше той, которую может обеспечить кормовая база. Поэтому кормовую базу расширяют и улучшают, используют дополнительные источники кормов во время кочевок. Чем выше обеспеченность нектаром, тем больше изготовляется на пасеке товарного меда.

При опылительном направлении пчеловодства основной задачей является наращивание пчел для опыления всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых в хозяйстве.

Если пасека имеет опылительно-медовое направление, возникает потребность в строительстве сооружений для выполнения некоторых работ на промышленной основе: изготовление инвертного сахарного сиропа, кормовой пасты, навощивание рамок с помощью электроприборов, откачка меда на высокопродуктивных радиальных медогонках.

Основой кормовой базы пчеловодства являются плановые посевы энтомофильных сельскохозяйственных культур: подсолнечника, гречихи, семенников бобовых трав. Вместе с дикорастущей растительностью в лесах, населенных пунктах, на лугах, полях они обеспечивают определенный тип взятка [5, с. 230].

При организации кормовой базы основной задачей является обеспечение беспрерывного взятка в течение пасечного сезона, увеличение медосбора в результате повышения нектаропродуктивности сельскохозяйственных культур. С этой целью один сорт заменяют более продуктивным (нектароносным), высевают одну и ту же культуру (гречиху, подсолнечник) в два-три срока, высаживают продуктивные медоносные деревья и кустарники (белая и розовая акация, клен полевой, липа).

В последнее время изучены биологические особенности и нектаропродуктивность многих нектаро- и пыльценосных растений, разработаны технологии выращивания и повышения их медопродуктивности. Например, изучены и рекомендованы для посева следующие травосмеси: фацелия или горчица с люпином, горохом, викой посевной; белая акация в специальных насаждениях с желтой, птелеей. Ведутся работы по повышению медопродуктивности деревьев соответствующим лесохозяйственным 
уходом [5, с. 234].

Специализация пасек, концентрация пчелиных семей в большие пасечные хозяйства, оснащение их инвентарем, оборудование их средствами механизации создает условия для перевода пчеловодства на промышленную основу, дает возможность более рационально использовать средства изготовления и кормовую базу [9, с. 372].

Элементами промышленной технологии в пчеловодстве является звеньевой метод обслуживания пчелиных семей, механизация работ, кочевки с пчелами в течение пасечного сезона, выпуск продукции в фасованом виде в специальных цехах, созданных при комплексах.

 

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ: «ТОРГОВЛЯ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ» В ОБЩЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

2.1. Разработка тематического плана по теме «Торговля – как вид деятельности семьи»

Планирование  работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи.

Исходными документами  для планирования работы учителя  являются учебный план школы, программа  курса.

Раньше планирование работы учителя было довольно просто осуществить, так как все школы работали по одним учебным планам, одинаковым программам и стабильным учебникам. Примерное планирование курса публиковалось в методических журналах.

В настоящее  время в условиях работы общеобразовательных учреждений по разным учебным планам и возможности выбирать программы курса и учебники учитель сам должен осуществлять планирование учебного процесса.

Планирование  работы учителем позволяет заранее  предусмотреть содержание уроков, формы  работы учащихся на уроке и дома, систему общих и индивидуальных заданий, фронтальные лабораторные работы, практикум по решению задач, технические средства обучения, контроль знаний.

Обычно учитель  составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический, поурочный.

Годовой план –  расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе.

При составлении  годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени, так как могут быть различные сбои в плане из-за болезни учителя, объявленных карантинов, переноса праздничных дней и т.п.

Форма годового плана произвольная, т.е. такая, которая  окажется наиболее удобной учителю.

После того как  составлен годовой план, учитель  приступает к планированию учебного материала по каждой теме, т.е. составляет календарно-тематический план.

Календарно-тематический план - это распределение по урокам учебного материала каждой темы. Как правило, календарно- тематический план составляется на полугодие или год и учреждается администрацией школы.

При составлении  календарно-тематического плана  следует в виду, что каждый отдельный  урок является звеном в общей системе  занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задания могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. В этой системе каждый отдельный урок имеет свою конкретную цель.

При составлении  календарно-тематического плана  в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые  должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объем знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематических планов играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.

Календарно-тематический план позволяет своевременно организовать повторение материала, предусмотреть  работу с программным обеспечением к каждому уроку, самостоятельную  работу учащихся, продумать для них  индивидуальные задания. Такой план дает возможность учителю заранее готовиться к различным видам работы на уроке. На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы и ППС.

Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует. Иногда в календарно-тематические планы включают и такие вопросы, как, например: межпредметные связи, связь с жизнью, способ деления новой темы и др. Главное, что тематический план должен отражать организацию работы на уроке и возможность учителю разнообразить формы и методы обучения, избежать шаблона в преподавании, заранее наметить и подготовить работу с книгой, с дидактическими карточками раздаточным материалом, продумать фронтальные методы обучения и прежде чем составлять календарно-тематический план, учитель должен ознакомиться с программой и содержанием соответствующей темы в школьном учебнике.

Информация о работе Торговля – вид деятельности семьи