Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:37, дипломная работа
Цель исследования: Разработать приемы, способствующие формированию у учащихся представление о таком виде деятельности семьи, как торговля продуктами пчеловодства.
Задачи исследования:
• всесторонне изучить теоретические аспекты представленной к изучению темы;
• разработать тематический план по представленной к изучению теме;
Введение
I. Торговля, как вид индивидуально-трудовой деятельности семьи
1.1. Семья, как социальный институт
1.2. Потребности семьи
1.3. Виды индивидульно-трудовой деятельности семьи
1.4. Торговля, как вариант деятельности семьи
II. Методика проведения занятий по теме: «Торговля, как вид деятельности семьи» в обще-образовательных и средне-специальных учебных заведениях
2.1. Разработка тематического плана по теме «Торговля – как вид деятельности семьи»
2.2. План проведения урока на тему: «Искусство ведения бюджета семьи»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Следующим этапом является изучение наиболее целесообразных методов раскрытия содержания темы, формирования у учащихся знаний. Необходимо знать, какие технические средства обучения могут быть использованы при изучении темы, какие дидактические материалы, упражнения и задачи позволяют наиболее эффективно организовать обучение. Составляя календарно-тематический план, учитель должен также ознакомиться с программами и учебниками по другим предметам, для того чтобы знать, на какой материал из предшествующих курсов он может опереться при объяснении темы.
Календарно-тематические планы облегчают подготовку учителя к уроку, по мере приобретения учителем опыта работы они расширяются и совершенствуются. Одним из самых ответственных этапов деятельности учителя является его подготовка к каждому конкретному уроку. Тем, какая подготовительная работа проведена учителем, во многом определяется успех достижения поставленных целей на самом уроке.
При подготовке к уроку учитель, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На каждом отдельном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, и это естественно, поскольку формирование, например, умений способствует усвоению и закреплению знаний, формирование знаний у учащихся связано с развитием их мышления и происходит при изучении конкретного учебного материала. Однако учитель должен выделить основную для каждого урока задачу и направить организацию урока, методы работы и решение этой основной задачи. При постановке же большого числа задач на уроке ни одна из них не сможет быть полностью до конца решена.
После определения задач урока учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал. С этой целью он прежде всего внимательно изучает учебник и устанавливает объем и содержание материала, а также устанавливает, какие дополнительные сведения необходимо привлечь при его объяснении. Работа над учебником позволяет учителю выявить сложные для понимания учащихся вопросы, заострить на них внимание на уроке, проанализировать определения с точки зрения их точности и достоверности для учащихся и, наконец, составить для учащихся задания по работе с учебником в классе и дома. Далее изучается научно-популярная литература, в которой содержится фактический материал, полезный для учителя.
А затем решается вопрос о том, как наиболее целесообразно организовать познавательную деятельность учащихся при усвоении конкретного материала, т.е. определяется структура урока и временные этапы его проведения. С этой целью учитель изучает методическую литературу.
Готовясь к
уроку, учитель определяет методы изучения
нового материала, проверки знаний и
умений; подбирает демонстрационный
эксперимент и средства наглядности; отбирает задачи и упражнения.
Выбирая методы обучения, ППС, упражнения,
учитель должен учитывать уровень познавательных
возможностей класса в целом, а также отдельных
учащихся и в соответствии с их способностями
и подготовкой подбиратьразноуровневые
При подготовке к уроку учитель должен решить все задачи и упражнения, которые он собирается предложить учащимся. Только в этом случае он сможет правильно составить необходимую систему задач и упражнений и оперативно проверять и корректировать решение задач учащимися.
Перед уроком необходимо подобрать ППС для тестирования и лабораторных работ и проверить их работоспособность. Заранее должны быть отобраны и просмотрены и видеофильмы, компьютерные программы и другие средства наглядности, которые используются на уроке. Для проведения контрольной или самостоятельной работы учитель составляет варианты заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Предварительно обдумывается и домашнее задание, причем, помимо общего, предусматриваются и индивидуальные задания, например: решить задачи повышенной сложности, написать программу, подготовить доклад или сообщение.
После того как проведена вся эта работа, учитель приступает к составлению плана урока. Цель планирования урока - привести в систему всю подготовительную работу, так организовать учебный процесс, чтобы создать оптимальные условия для решения учебно-воспитательных задач данного урока в данном конкретном классе с точки зрения не только особенностей учебного материала, но и уровня подготовки учащихся, их способностей, интересов, материальной базы конкретной школы.
План урока должен иметь следующие элементы:
В таблице 1 представлен вариант наиболее возможного тематического плана по теме «Торговля – как вид деятельности семьи» дисциплины «Технология», 11 класс.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
Таблица 1
Тематический-план по теме «Торговля – как вид деятельности семьи»
№ п/п |
Темы уроков |
Время проведения, мин. |
Примечание |
Семья – ячейка общества |
45 |
||
Основные функции семьи |
45 |
||
Семейное хозяйство |
45 |
||
Введение в домашнюю экономику |
45 |
||
Бютжет семьи. Доходы и расходы. |
45 |
||
Искусство ведения бюджета семьи |
45 |
||
Рациональное использование ресурсов семьи |
45 |
||
Торговля, как вариант деятельности семьи |
45 |
||
Продукты пчеловодства, как объекты торговой деятельности семьи |
45 |
||
Общее знакомство с пчелами и пчеловодством |
45 |
||
Кормовая база пчеловодства и опыление сельскохозяйственных культур. |
45 |
||
Пасечные постройки и пчеловодный инвентарь. |
45 |
||
Разведение и содержание пчел. |
45 |
||
Болезни и вредители пчел. |
45 |
||
Продукты пчеловодства. |
45 |
Тема урока: бюджет семьи.
Цель:
Время урока: 45 минут.
Место проведения занятий: класс.
Тип урока: практический.
Материальное обеспечиение: ПК, мультимедийное оборудование, наглядное пособие, раздаточный материал, калькуляторы, интерактивная доска.
“Неважно, сколько человек получает. Важно, какую сумму он готов потратить”, – считают продавцы магазинов категории люкс. Применительно к семейному бюджету можно перефразировать: неважно, сколько вы получаете, важно, сколько остается за день до зарплаты. Если не остается ничего – значит, у вас проблемы с планированием семейного бюджета.
Повторить пройденный ранее материал по вопросам:
Таблица 2
Структура семейного бюджета
Семейные доходы |
% |
Семейные расходы |
% |
1. Заработная плата членов семьи |
80 |
1.Обязательные платежи |
25 |
2. Пенсии, стипендии, пособия |
9 |
2. Питание |
40 |
3. Доход от личного подсобного хозяйства |
4 |
3. На непродовольственные товары |
20 |
4. Доход от других источников (– ценных бумаг; – от сдачи недвижимости и других средств в аренду; – выплат и льгот от общественных организаций; – от предпринимательской деятельности) |
7 |
4. На культурно-бытовые услуги |
10 |
5. Накопления, сбережения |
5 |