Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 21:47, реферат
в своем реферате я поставила перед собой следующие цели:
1.Рассмотреть несколько школ экономистов (с древних времен по настоящие годы)
2.Просмотреть все плюсы и минусы их деятельности.
3.Выявить их вклад в развитие экономической теории.
Введение……………………………………………………….ст. 3-5
Глава№1. Зарождение экономической теории
1. Экономические концепции Аристотеля………………ст. 6-7
2. Учения Фомы Аквинского……………………………..ст. 7-8
Глава№2. Экономические школы.
2.1 Меркантилисты………………………………………….ст. 9-13
2.2 Физиократы………………………………………………ст.13-17
Глава№3 Классическая школа политической экономии
3.1 Экономические учения У. Петти……………………….ст. 18-20
3.2 Экономические учения А. Смита………………………ст.20-24
3.3 Экономические учения Д. Рикардо…………………….ст. 24-26
Глава№4 Современные школы…………………………….ст. 27-30
Заключение…………………………………………………….ст. 31
Список литературы…………………………………………...ст.32-33
Глава№4.
Современные школы.
С
конца XIX в. начинают формироваться
новые подходы в экономической
науке и в течение длительного
времени ее различные направления
так или иначе
Неоклассическое
направление возникло как реакция
на экономическое учение К. Маркса.
Оно господствовало до 30-х годов
нынешнего столетия и воспевало
эпоху свободного предпринимательства.
Главная
проблема, которая находилась в центре
внимания неоклассиков (Альфред Маршалл
(1842-1924) Артур Пигу (1877-1959) и др.) - удовлетворение
потребностей человека. Ключевая идея
Маршалла состояла в перемещении
усилий с теоретических споров о
стоимости к изучению проблем
взаимодействия спроса и предложения
как сил, определяющих процессы, протекающие
на рынке. По Маршаллу, по мере потребления
новых единиц, частей, долей блага,
темп нарастания полезности падает, добавочная
полезность, приносимая каждой новой
долей снижается.
Согласно
выработанному неоклассиками
Принципы
предельной полезности послужили основанием
для разработки обширной концепции
предельных величин. Великая депрессия
29-33 годов показала невозможность
путем свободной конкуренции
разрешать социально-
На
волне кризиса 30-х годов возникла
теория эффективного спроса, которая
предложила свои рецепты регулирования
экономики и нашла применение
на практике, стала составной частью
экономической политики многих государств.
Автором этой теории был английский
экономист Джон Кейнс (1883-1946). Его
идея состояла в том, чтобы применить
методы активизации и стимулирования
совокупного спроса (общей покупательной
способности) и тем самым воздействовать
на расширение производства и предложение
товаров. Государство может
В
70-80 годах, когда чрезмерное вмешательство
государства в экономику стало
тормозить развитие общественного
производства, снова становится актуальным
неоклассическое учение и остается
таковым по настоящее время. Оно
представлено теориями монетаризма
и неолиберализма.
Монетаризм
- это теория стабилизации экономики,
в которой главенствующую роль играют
денежные факторы. Для 70-х годов стала
характерной не безработица, как
это имело место во времена
великой депрессии, а инфляция при
одновременном снижении производства
(стагфляция). Началась переоценка ценностей.
Был выдвинут лозунг "назад к
Смиту", что означало отказ от
методов активного
Положительный
вклад монетаризма в
Неолиберализм
- еще одно направление в экономической
науке и практике управления хозяйственной
деятельностью. Его представители
отстаивают приоритетное значение свободы
субъектов экономической
Институционально-
Таковы
в общем плане основные направления
в современной экономической
мысли. Правящие структуры и политические
партии суверенных государств, возникших
на развале СССР, пытаются вывести
экономику государств из кризиса, придерживаясь
того или иного направления.
Заключение.
В заключение сформулируем главные выводы из выше сказанного.
Главный вывод состоит в том, что смену экономических теорий во времени нельзя рассматривать просто как переход от грубых и неточных экономических воззрений ко все более правильным. Хотя, конечно, со времен Платона и Аристотеля прогресс в экономической теории очевиден. Но все же развитие экономической науки ведёт к росту альтернативных воззрений, не совместимых между собой. Поэтому ни одно из современных направлений экономической мысли (различные версии кейнсианства, монетаризм и так далее) не может объяснить все особенности экономической реальности 90-х годов (наподобие того, как это сделал Кейнс для более простой реальности 30-х годов). Предлагаемые ими модели и различные объяснения не только являются альтернативными, но также неполными и частичными.
Итак, мы видим, что даже беглый исторический обзор показывает, что история экономических учений не может быть простой наукой. Каждая экономическая теория получает в ней свою «нишу», которую она (и только она) характеризует с удовлетворительной степенью правильности. История экономических учений убеждает нас, что таких альтернатив и «ниш» мест с течением времени становится все больше.
Можно
заметить, что все экономические
школы склонялись к одной идее:
«Государство зиждется на экономике
и сильного государства со слабой
экономикой быть не может».
Список
используемой литературы:
Информация о работе Трактовка предмета экономической теории различными школами экономистов