Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:20, реферат
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
· Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
· Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
· Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
· Разработать стратегию управления человеческими ресурсами на основе партнерского взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Концепция управления человеческими ресурсами в организации
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
3.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Концепция управления
человеческими ресурсами в
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Эволюция управления
человеческими ресурсами в
2.2 Особенности формирования
внутрифирменного механизма
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
3.1 Разработка стратегии
управления человеческими
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития всех
стран мира, включая Россию, характеризуется
как переходный от индустриальной эпохи
к постиндустриальной, когда взамен
ограниченной концепции экономического
роста предлагаются новые подходы
в экономике – организационный,
социальный, психологический и др.,
в которых человек
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Человеческие ресурсы организации приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов, в этом заключается их ключевая и стратегическая роль. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность.
До последнего времени
само понятие “управление
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Актуальность работы обусловлена тем, что создавшаяся в нашей стране ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Объект работы – человеческие ресурсы.
Предмет работы – партнерство как стратегия управления человеческими ресурсами.
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
· Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
· Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
· Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
· Разработать стратегию управления человеческими ресурсами на основе партнерского взаимодействия.
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и
характеристики человеческих
Трудовые ресурсы - это люди в трудоспособного возраста, как занятые, так и не занятые в хозяйственной деятельности. В России это мужчины от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет.
Трудовой коллектив - это группа людей, работающих на одном предприятии, объединенная общими целями и принципами работы.[39]
Разграничим понятия трудовые ресурсы, персонал компании и кадры.
Трудовые ресурсы - это совокупность всех людей, работающих на фирме. Персонал компании - это все люди, работающие по найму, за исключением руководства. Кадры - это работники, официально числящиеся в штате. Для простоты данные понятия объединяют в одно персонал, характеризующийся численностью и структурой.
Численность - это количество
сотрудников, которые заняты или
должны быть заняты на данном предприятии.
Численность может быть плановой
(нормативной) и списочной (фактической).
Категории списочной
1) постоянные: принятые на предприятие без ограничения срока работы или по контракту на срок более одного года;
2) временные: принятые
на предприятие на срок до
двух месяцев или с целью
замещения отсутствующего
3) сезонные: устроенные на сезонную работу на срок до шести месяцев.
Структура персонала включает в себя классификацию по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.
На основании выполняемых задач персонал подразделяется на две категории.
Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов[8].
Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов.
1) своевременное и качественное
обеспечение предприятия
2) создание условий для
максимальной реализации
Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов
1) прогнозирование и
2) анализ спроса и предложения на рынке труда;
3) привлечение, подбор и отбор кадров;
4) адаптация вновь прибывших работников;
5) подъем эффективности выполняемых работ;
6) повышение качества
7) повышение качества
8) рост уровня жизни работников; 9) совершенствование систем мотивации;
10) развитие инициативности и новаторства.
Сущность подсистемы управления
формированием трудовых ресурсов заключается
в предоставлении работникам возможности
получения и повышения
Эффективность работы предприятия обусловливается не только количеством человеческих ресурсов, но и соответствием квалификации и способностей работников занимаемым ими должностям.
Формировать кадровый состав следует в соответствии со следующими показателями:
1) фактической численностью работников, включающей постоянных и временных работников, а также совместителей;
2) составом работников
по характеру выполняемых
3) составом работников
по социально-демографическим
4) квалификационным уровнем человеческих ресурсов.
Эффективность использования человеческих ресурсов оценивается следующими показателями:
1) объемом производства, прибылью)
на одного работника; 2) производительностью
труда за единицу времени в
натуральном и стоимостном
С целью увеличения эффективности использования человеческих ресурсов, особенно на. крупных предприятиях, создается отдел кадров, который занимается разработкой возникающих потребностей в работниках, их набором и отбором.
Наиболее распространенным методом оценки эффективности человеческих ресурсов является анализ издержек. При таком подходе используются понятия первоначальных и восстановительных издержек[11].
Первоначальные издержки
включают расходы на поиск, привлечение
и адаптацию новых кадров. Восстановительные
издержки - это текущие затраты
на повышение уровня квалификации,
компетентности, мотивации работников
и замену одних сотрудников другими.
Периодическое повышение
Условия успешного управления человеческими ресурсами: 1) четкость и достижимость поставленных целей; 2) глубина, объективность и комплексность анализа воздействия на систему управления человеческими ресурсами и организацию в целом; ' 3) ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов; 4) соответствие уровня квалификации персонала выполняемой работе; 5) совместное участие предельно большого количества сотрудников в разработке и реализации стратегических планов; 6) высокое качество контроля реализации стратегического плана и требований оценки его социально-экономической эффективности; 7) внедрение и использование современных средств труда и технологий; 8) делегирование полномочий, создание гибких условий труда. Необходимо обогащать труд, особенно создавать социально-психологический климат, недостаток которого способствует формированию высокой степени конфликтности между сотрудниками.
Факторы оценки профессионализма управления человеческими ресурсами: 1) профессиональная подготовка работников; 2) компетентность и мотивация профессиональной деятельности; 3) организационная среда реализации профессионализма.
В связи с расширением
и усложнением системы
1. Рабочие занимаются созданием
материальных ценностей или
Они в свою очередь подразделяются на: основных, непосредственно занятых созданием товара (услуги), и вспомогательных, занятых обслуживанием рабочих мест и оборудования.
2. Служащие - это работники,
занимающиеся преимущественно
Классификация служащих: 1) руководители
образуют администрацию и подразделяются
на: руководителей всего
Структура персонала характеризуется
профессиональным и квалификационным
составом и компетентностью. Профессия
(специальность) - это совокупность
знаний и умений, приобретенных в
процессе специальной подготовки и
позволяющих выполнять