Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:20, реферат
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
· Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
· Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
· Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
· Разработать стратегию управления человеческими ресурсами на основе партнерского взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Концепция управления человеческими ресурсами в организации
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
3.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Таким образом, в современной
науке и практике менеджмента, как
свидетельствует выше проведенный
анализ, происходит постоянный процесс
совершенствования, обновления и поиска
новых подходов, концепций, идей в
области управления человеческими
ресурсами как ключевым и стратегическим
ресурсом деловых организаций. На выбор
той или иной управленческой модели
влияют тип бизнеса, корпоративная
стратегия и культура, организационная
среда. Модель, успешно функционирующая
в одной организации, может оказаться
совсем не эффективной для другой,
так как не удалось ее интегрировать
в организационную систему
ЛИТЕРАТУРА
1. Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008., 200с.
2. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М., 2007., 650с.
3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Инфра-М, 2006. 480 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2004., 560с
7. Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической политики // Вопросы экономики, 2004, №4, с.21-35.
8. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 180с.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление: Пер.с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007, 210с.
11. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. – М., 2007, 430с.
12. Журавлев П.В. Персонал: словарь понятий и определений. – М., 2006., 250с.
13. Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. – М.: «Экзамен», 2007. – 135 с.
14. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 336 с.
15. Калашникова Л., Бирюков Ю. Человеческий ресурс предприятия.// Служба кадров. – 2006. - №8. – С.12 -17;
16. Козлов В.Д., Зайцева А.Н. Оптимизация использования человеческих ресурсов организации.// Справочник по управлению персоналом – 2006 - № 8 – С.80 – 92;
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2007., 130с.
18. Коргов А.А., Коргова М.А. Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. – Пятигорск, 2006., 230с.
19. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2006 г. с. 160.
20. Кричевский РЛ. Если Вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 2006.
21. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М: ИНФРА, 2007, 320с.
22. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2005.? 520c.
23. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М., 2007.
24. Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М., 2007., 450с.
25. Николенко И.П. менеджмент человеческих ресурсов. – М., 2004, 160с.
26. Управление - это наука и искусство: Файоль, Эмерсон, Тейлор. Фора. - М. Республика 2007, с. 224.
27. Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 2006 г.
28. Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия – Спб., 2006.
29. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М., 2007., 340с.
30. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Экономика, 2007 с. 70.
31. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М., 2008.
32. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. – М., 2007.
33. Пугачев В.П. Тесты. Деловые игры. Тренинги в управлении персоналом. – М., 2005., 140с.
34. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2007. – 864с.
35. РАГС. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. – М., 2007., 150с.
36. РАГС. Управление персоналом государственной службы. - М., 2007.,210с.
37. Современная Универсальная Российская Энциклопедия. Кирилл и Мефодий. – М., 2007.
38. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб, Питер, 2006. – 224 с.
39. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами: Модуль IV. – М.: Дело, 2004, 350с.
40. Тачи М., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций. - М. Экономика, 2006 г.300с.
41. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2006., 340с.
42. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, и др.; Под.ред. С.Д. Ильенской. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 327 с.
43. Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. – М., 2008., 320с.
44. Черемных О. Как выжить и преуспеть в XXI веке: практическое руководство для российского бизнеса // Менеджмент сегодня, №4, 2007.
45. Основы теории управления: Учебное пособие / Под.ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. -560 с.
46. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам//Кадры и персонал. 2006, № 3, с.12-16.
47. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента, - М.: Инфра - М, 2005. – 358 с.
48. http://www.grebennikov.ru
49. www.humanresources.about.com
50. http://www.aksionbkg.ru
51. www.hrzone.co.uk
52. http://www.hr-zone.net/index.
53. http://www.ovsem.com/user/
54. http:/www.KM.ru
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ------------------------------
2
ОТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ К УПРАВЛЕНИЮ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ------------------------------
ПРОБЛЕМЫ И ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА -------------------------
2
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ------------------------------
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------
10
ЛИТЕРАТУРА ------------------------------
11
ВВЕДЕНИЕ
Говоря об управлении человеческими
ресурсами, мы сталкивается с такой
профессией как менеджер по персоналу.
Менеджер по персоналу — профессия
молодая, зародилась в конце прошлого
века. Появление специалистов по работе
с персоналом, имеющих подготовку
в области социологии и психологии,
означало подлинную революцию в
традиционных формах кадровой работы.
Если до этого кадровая работа была
функцией линейных руководителей различного
уровня, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся
учетной, контрольной и
Именно с появлением управления персоналом
как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано
становление кадрового менеджмента, который
постепенно интегрирует и трансформирует
сложившиеся формы кадровой работы. Важным
этапом этого процесса стали ассимиляция
идей системного подхода, разработка различных
моделей организации как системы — не
только функционирующей, но и развивающейся,
— на основе которых сформировался новый
подход в кадровом менеджменте — управление
человеческими ресурсами.
ОТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
В эволюции теории и практики
зарубежного кадрового
ПРОБЛЕМЫ И ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Несмотря на то, что существует
большое количество разных подходов
к оценке, все они страдают общим
недостатком — субъективностью,
решение во многом зависит от того,
кто использует метод, или того, кого
он привлекает в качестве эксперта.
Проблему объективности оценки можно
было бы сформулировать следующим образом,
в виде отдельных требований к оценочной
технологии. Она должна быть построена
так, чтобы персонал был оценен:
. объективно — вне зависимости
от какого-либо частного
. надежно — относительно
свободно от влияния
(настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
. достоверно в отношении
деятельности — оцениваться
. с возможностью прогноза
— оценка должна давать данные
о том, к каким видам
. комплексно — оценивается
не только каждый из членов
организации, но и связи и
отношения внутри организации,
а также возможности
. процесс оценивания и
критерии оценки должны быть
доступны не узкому кругу
. проведение оценочных
мероприятий должно не
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
. предварительную отборочную беседу;
. заполнение бланка заявления;
. беседу по найму (интервью);
. тестирование; профессиональное испытание;
. проверку рекомендаций и послужного списка;
. медицинский осмотр;
. принятие решения.
Ступень 1. Предварительная отборочная
беседа. Беседа может проводиться различными
способами. Для некоторых видов деятельности
предпочтительно, чтобы кандидаты приходили
на будущее место работы, тогда ее может
проводить линейный менеджер, в других
случаях это не важно и ее проводит специалист
отдела кадров.
Основная цель беседы —
оценка уровня образования претендента,
его внешнего вида и определяющих
личностных качеств.
Ступень 2. Заполнение бланка заявления.
Претенденты, успешно преодолевшие предварительную
беседу, должны заполнить специальный
бланк заявления и анкету.
Количество пунктов анкеты
должно быть минимальным, и они должны
запрашивать информацию, более всего
выясняющую производительность будущей
работы претендента. Информация может
касаться прошлой работы, склада ума,
ситуаций, с которыми приходилось
сталкиваться, но так, чтобы на их основе
можно было бы провести стандартизированную
оценку претендента.
Ступень 3. Беседа по найму (интервью). Исследования
показали, что более 90% решений по отбору
претендентов фирмами США принимаются
на основе итогов беседы.
Существует несколько основных типов беседы по найму:
. по схеме — беседы
носят несколько ограниченный
характер, получаемая информация
не дает широкого
. слабо формализованные
— заранее готовятся только
основные вопросы, проводящий
имеет возможность включать и
другие, незапланированные вопросы,
гибко меняя ход беседы. Интервьюер
должен быть лучше подготовлен,
. не по схеме — заранее
готовится лишь список тем,
которые должны быть затронуты.
Ступень 4. Тестирование, профессиональное
испытание. Источник информации, который
может дать сведения о личностных особенностях,
профессиональных способностях и умениях
кандидата. Результаты дадут возможность
описать как потенциальные установки,
ориентации человека, так и те конкретные
способы деятельности, которыми он уже
фактически владеет. Тестирование может
позволить сформировать мнение о способности
кандидата к профессиональному и должностному
росту, специфике мотивации, особенностях
индивидуального стиля деятельности.
Ступень 5. Проверка рекомендаций и послужного
списка. Информация рекомендательных
писем или бесед с людьми, которых кандидат
назвал в качестве рекомендателей, может
позволить уточнить, что конкретно и с
каким успехом кандидат делал на предыдущих
местах работы, учебы, жительства.
Однако нецелесообразно обращаться за
рекомендациями в организацию, в которой
работает кандидат. Это может способствовать
распространению информации, в которой
кандидат не заинтересован, и вряд ли даст
достоверную информацию для менеджера
по персоналу: слишком велик компонент
эмоционального отношения к человеку,
увольняющемуся из организации.
Целесообразно обращаться за рекомендациями
на места предыдущей работы, если срок
увольнения превышает один год, а также
к коллегам из других организаций, профессиональных
обществ, с которыми кандидат взаимодействовал
по деловым вопросам.