Управление дефицитом бюджета и проблема государственного долга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Изучены и описаны дефицит государственного бюджета и государственный долг как элементы бюджетно-налоговой политики государства. Описаны способы финансирования дефицита государственного бюджета и их влияния на экономику страны. Выявлены причины появления государственного долга и его влияние на экономику.
Представлен анализ внешнего государственного долга Республики Беларусь по секторам экономики, по срокам погашения и финансовым инструментам. Указан дефицит бюджета Республики Беларусь на 2007 год и возможные источники его покрытия. Указан предполагаемый дефицит государственного бюджета Республики Беларусь на 2008 год и возможные источники его покрытия.

Файлы: 5 файлов

THE ABSTRACT.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 137.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 160.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Задачей бюджетной  политики РБ в области регулирования  дефицита государственного бюджета  является дальнейшее сокращение его  размера. Система мер по снижению дефицита включает мероприятия по совершенствованию планирования и исполнения расходной части бюджета, а также мероприятия по управлению внутренним долгом. Дальнейшее развитие должна получить инфраструктура фондового рынка. Одновременно требуется принятие системы мер по повышению привлекательности отечественных ценных бумаг для первичных инвесторов и поддержанию их ликвидности на вторичном рынке. Критерий дефицита бюджета, по сути, выполняет роль регулятора с обратной связью, а потому должен играть ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетный дефицит и государственный  долг тесно взаимосвязаны. Ежегодный  дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо путем эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к анализу дефицита государственного бюджета следует подходить очень внимательно. Ежегодно сбалансированный бюджет является целью и нашей финансовой политики. Но, теоретически, ежегодное балансирование снижает или вовсе исключает эффективность фискальной политики государства. Так, в периоды спада и длительной безработицы доходы населения падают, следовательно, уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. Государство в этом случае для балансирования бюджета должно либо увеличить налоги, либо снизить госрасходы, что приведет к снижению совокупного спроса. В другом случае, в условиях инфляции при повышении денежных доходов автоматически увеличиваются и налоговые поступления. Для уменьшения поступлений государство должно либо снизить налоговые ставки, либо увеличить госрасходы. Но обе эти меры или их сочетания приведут к росту деловой активности, занятости и, в конечном счете, не уменьшат инфляцию. В целом ситуация с государственным бюджетом и внешним долгом тяжелая, но не катастрофическая. Первоочередной задачей является увеличение валютных поступлений в бюджет. Немаловажно отметить и необходимость осуществления налоговой и структурной бюджетной реформы. Главной целью совершенствования бюджетно-налоговой политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия. В области налоговой политики предстоит реформа всей системы налогов и сборов, законодательных основ налогообложения. Необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и по возможности снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта. Расходы бюджета Беларуси должны определяться задачами социально-экономического развития. Нужно реализовать меры по усилению контроля за целевым использованием государственных средств, упорядочить механизм предоставления различным субъектам и на реализацию государственных программ. Государственный долг необходимо использовать по возможности как инструмент оживления экономики. При этом предстоит обеспечивать оптимальное соотношение долгосрочных и краткосрочных государственных обязательств и муниципальных займов, а так же использовать прогнозные источники обслуживания и погашения государственного долга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Экономическая теория / под ред.  Н.И.Базылева. Минск, БГЭУ, 1998. 

2. Макроэкономика: Учебное пособие / А.В. Бондарь,В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова и др./Мн. БГЭУ, 2007-415с.

3. Макроэкономика Л.П. Зенькова /Учебное пособие. Мн.: «Новое знание» 2002 г.- с 244.

4.Экономика / учебник для вузов  / под ред. И.В. Липсиц, М.

5. Экономикс/учебник/14-е издание/  К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю/ Москва, 2002.

6.Макроэкономика: Учебное пособие  / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г.   

7. Экономика: Учебное пособие / под ред. М.И.Плотницкого. М.: Новое издание, 2002.

8. Макроэкономика : А.В. Сидорович,/Учебное  издательство «Дело и сервис»  2005 г.-с 464.

9. Национальная экономика Беларуси: учебник/В.Н.Шимов, Я.М.Александрович, А.В.Богданович/2-е издание-Мн. БГЭУ,2006.-751с

10. Программа социально-экономического  развития Республики Беларусь  на 2006-2010 гг.  – Указ Президента  Республики Беларусь № 384 от 12 июня 2006 года.

11.Национальный Банк Республики  Беларусь «Платежный баланс Республики  Беларусь за январь-июнь 2007 года» //Внешний государственный долг Республики Беларусь на 1 апреля 2007года-с 151

12.Экономический бюллетень НИЭИ  научно-исследовательского экономического  института Министерства экономики  Республики Беларусь 2006 г. №11-с  111

13.Экономический бюллетень НИЭИ научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь 2007 г. №5-87

14.Официальный сайт Министерства  статистики и анализа Республики  Беларусь// www. Belstat. gov.by

15.Важнейшие социально-экономическикие показатели   Республики Беларусь// www. minfin.gov. by

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление дефицитом бюджета и проблема государственного долга