Управление технологическим процессом хранения товаров на складе магазина ип «Руденок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть порядок хранения товаров в магазине ИП «Руденок».
Задачи работы - рассмотреть особенности хранения товаров; изучить условия хранения товаров; определить виды товарных потерь в магазине ИП «Руденок».

Файлы: 1 файл

очень похожая.docx

— 86.61 Кб (Скачать файл)

В соответствии с правилами  товарного соседства нельзя хранить  совместно товары, требования к температурно-влажностному режиму хранения которых, а также  газовому составу среды и воздухообмену, различны. Например, нельзя совместно  хранить замороженные и охлажденные  продукты, так как либо первые разморозятся, либо вторые замерзнут. При совместном хранении сухих и влажных товаров (например, муки и свежих плодов) первые увлажнятся и подвергнутся микробиологической порче, вторые усохнут (увянут), потеряют товарный вид, растрескаются и сморщатся. Плоды и овощи разных видов  и сортов, при хранении которых  поддерживается неодинаковый режим  газовой среды, также нельзя размещать  совместно в одном складе.

Выбор товаров для совместного  размещения на основании общности требований к режиму хранения достаточно прост  благодаря регламентации соответствующих  требований в нормативных документах.

Несколько сложнее осуществить  выбор товаров для совместного  размещения по сорбционным свойствам, так как способность многих товаров  поглощать газообразные вещества (адсорбция) и вступать с ними во взаимодействие (хемосорбция) изучена недостаточно.

Как уже указывалось, ряд  товаров выделяет в окружающую среду  газообразные вещества. Значительная часть их представлена ароматическими веществами. Другие товары с высокой  сорбционной емкостью могут поглощать  из воздуха эти вещества.

В результате поглощения ароматических  веществ товары приобретают несвойственный, а порой и неприятный для данного  вида запах. Представьте себе сливочное  масло с запахом сельди или  краски, чай или кофе с запахом  духов или лаврового листа, что  возможно вследствие нарушения правила  товарного соседства несовместимых  товаров. Перечень можно было бы продолжать до бесконечности. Для большинства  товаров, особенно продуктов питания, посторонние запахи не допускаются, при наличии их товар переводят  в нестандартную категорию. Некоторые  адсорбированные вещества могут  вызвать потерю безопасности. По этой причине нельзя совместно хранить  ряд продовольственных и непродовольственных  товаров.

Таким образом, нежелательным  последствием несоблюдения правила  товарного соседства могут стать  качественные потери из-за запрета  реализации товаров с посторонними запахами, а также общие потери в результате несоблюдения режима хранения. Наиболее часто правила товарного  соседства нарушаются в небольших  складах, магазинах и в мелкорозничной торговле с негармоничным и развернутым  ассортиментом. Такие случаи доказывают некомпетентность руководителей и  специалистов этих торговых организаций.

Рациональное использование  складских площадей предполагает оптимальную  их загрузку с учетом минимально допустимых расстояний товаров от стен, потолка, охлаждающих и отопительных приборов. Загрузка складов определяется площадью, объемом или коэффициентом загрузки.

Площадь загрузки - полезная площадь склада, занятая товаром.

Объем загрузки - объем склада, который занимает товар. В складе имеется еще свободное от груза  пространство - аэропространство склада.

Коэффициент загрузки - относительный  показатель, который рассчитывается как отношение объема загрузки к  общему объему склада. Для многих пищевых  продуктов оптимальным считается  коэффициент загрузки в пределах 70-80%. Следует отметить, что для  многих товаров, в том числе и  непродовольственных, отсутствуют  рекомендации по оптимальным коэффициентам  загрузки складов.

Аэропространство склада уменьшает коэффициент его загрузки. Поскольку при этом общие затраты  на хранение (расход электроэнергии, холода, вентилируемого воздуха и т. п.) постоянны  независимо от объема загрузки склада, то при неоправданно большом аэропространстве, характеризуемом как недогрузка складов, относительные затраты  на 1 т груза возрастают.

В связи с этим возникает  вопрос о необходимости аэропространства и возможности использования  всего объема склада для размещения товаров. Необходимость аэропространства обусловлена следующими причинами:

соблюдением требований к  минимально допустимым расстояниям  от стен, потолка, охлаждающих и отопительных приборов для создания и поддержания  в складе равномерного температурно-влажностного режима путем воздухообмена;

наличием обязательных проходов и проездов для загрузки и выгрузки товарных партий из разных участков склада, а также для контроля за режимом  хранения, качеством хранящихся товаров.

Минимально допустимые расстояния устанавливаются Строительными  нормами и правилами (СНиП). Они  должны соблюдаться при эксплуатации складов. Особенно это важно для  товаров длительного хранения на складах с регулируемым режимом  хранения.

Благодаря минимально допустимым расстояниям, проходам и проездам в  помещении создается единое аэропространство, обеспечивающее необходимый воздухообмен.

При перегрузке складов увеличивается  коэффициент загрузки, более полно  используется их объем, однако возможны нарушения режима хранения на отдельных  участках склада с недостаточным  воздухообменом. Возникают так называемые «мертвые зоны», где повышаются температура  и влажность, вследствие чего возможна порча товаров.

Отрицательное влияние перегрузки на сохраняемость товаров общеизвестно. К тому же из-за отсутствия свободного доступа к товарам невозможно осуществлять в полной мере контроль за режимом хранения и качеством  товаров. В результате затрудняется проведение корректирующих мероприятий  при отклонениях режима хранения от заданного или возникновении  очагов порчи. Усложняется выгрузка ранее загруженных товарных партий, не соблюдается очередность реализации в соответствии со сроками годности.

На практике более спокойно относятся к длительной недогрузке складов, хотя это также приводит к их неэффективной эксплуатации. В ряде случаев не только возрастают относительные затраты на хранение, но и ухудшается сохраняемость товаров, особенно при холодильном хранении с принудительной вентиляцией. При  этом воздух осушается за счет контакта с охлаждающими поверхностями холодильного оборудования, возникает дефицит  водяных паров в воздухе, вследствие чего усиливается испарение воды из товаров и возрастает естественная убыль. Чем меньше коэффициент загрузки и больше аэропространство, тем выше относительные потери воды и усушка товаров.

Таким образом, под рациональной эксплуатацией складов понимаются их оптимальные загрузка и аэропространство, исключающие недогрузки и перегрузки. Правило рациональной эксплуатации складов основывается на принципах  совместимости, безопасности и эффективности, при этом имеется в виду эффективность - экономическая и социальная.

Экономическая эффективность  определяется затратами на хранение (расход электроэнергии, амортизация  складов и оборудования, аренда помещений, затраты труда и пр.), а также потерями при хранении и стоимостью реализованной продукции [3, 150].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИП «РУДЕНОК »

 

 

2.1Организационно- правовой  статус предприятия. Структура  аппарата управления

 

 

Индивидуальное предпринимательство ИП «Руденок» находится по адресу г.Саратов проспект Кирова 43. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г.Сратова с ноября 2006 года.

Индивидуальный предприниматель Руденок А.Н. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Индивидуальный предприниматель Руденок А.Н. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В частной собственности  индивидуального предпринимателя  Руденок А.Н. имеется магазин по продаже продовольственных видов товаров.

В течение указанного периода  предприятие осуществляло ряд операций по перевозке и реализации продовольственной группы товаров. В то же время новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников предприятия в сфере торговли позволили индивидуальному предпринимателю Руденок А.Н. за этот период времени завоевать доверие у партнеров и населения. В настоящее время предприятие сотрудничает с подобными ему предприятиями.

Основным направлением деятельности предприятия является снабжение  населения города качественными продовольственными товарами по доступным ценам.

Главной задачей индивидуального  предпринимателя Руденок А.Н. является получение прибыли. С этой целью Руденок А.Н. заключает договора с различными производителями.

Имущество индивидуального  предпринимателя Руденок Алексея Николаевича принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества индивидуального предпринимателя Руденок А.Н. входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального  предпринимательства Руденок А.Н. в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

Индивидуальный предприниматель Руденок А.Н.согласно установленным законам Российской Федерации имеет право:

1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению города, согласно заключенных договоров.

2) передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющим для предприятия  работы и услуги.

Продажа продукции происходит традиционным методом, через прилавок. Функции продавца сводятся к :

- встреча покупателя и  выявление его намерения; 

- предложение и показ  товаров; 

- помощь в выборе товаров  и консультация;

- предложение сопутствующих  и новых товаров; 

- проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача  покупок. 

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Консультация способствует пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается  много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей  существенно влияет квалификация торгового  персонала, а также организация  и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров  расчетом с покупателями и выдачей  им покупок. Эти операции выполняется на рабочем месте продавца. Платежи принимаются только в наличной форме.

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

 

 

 

 








 


 

 

 

 

 

Рисунок 2. Структура аппарата управления ИП «Руденок».

 

 

Из рисунка 2 видно, что  на данном предприятии образовался  линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения). В основу данного варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставление Руденок А.Н. широких прав и полномочий для выполнения его функций. Старший продавец имеет право единолично принимать решения по управлению подразделением и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Сам старший продавец  подчинен Алексею Николаевичу.

Информация о работе Управление технологическим процессом хранения товаров на складе магазина ип «Руденок»