Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть порядок хранения товаров в магазине ИП «Руденок».
Задачи работы - рассмотреть особенности хранения товаров; изучить условия хранения товаров; определить виды товарных потерь в магазине ИП «Руденок».
ИП «Руденок» использует
все возможные способы
Однако, все сказанное не оправдывает отсутствие графической схемы склада, смоделированной в специальной программе. Это является необходимостью для поддержания порядка и рациональности перемещения по складу.
Одной из характеристик рациональной
организации работ на складе является
наличие номенклатуры-ценника
Кроме того, продукция на
складе сгруппирована с учетом объемно-весовых
характеристик и физико-
Кроме того, важно сделать еще одно маленькое замечание по поводу размещения продукции на складе. Существует возможность применения метода Парето, который позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и, требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.
В данном случае важно для правильного расположения учитывать динамику спроса на ту или иную продукцию, или хотя бы, проанализировать изменение темпов роста различных видов товарной номенклатуры с целью выделения наиболее востребованных групп и наименее реализуемых. На рассматриваемом нами предприятии этот принцип не учитывается, хотя он мог бы сделать складское хозяйство еще менее затратным и более рационально организованным.
На будущее можно посоветовать ИП «Руденок» ориентацию развития на механизацию и автоматизацию складских работ, как базовое направление совершенствования организации работ, связанных с хранением материальных ценностей и передачей их в производство. Примером на будущее в данном случае может стать система организации складского хозяйства по принципу вертикально-замкнутых (люлечных) складов с программным управлением, которые занимают малые производственные площади, но имеют достаточно большую емкость за счет вертикального расположения и высокий уровень автоматизации. Организации потребуется немало средств и времени, для того, чтобы перестроится на новую систему управления складом, но это окупит себя в дальнейшем, снизив в несколько раз затраты на содержание складского хозяйства.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таким образом, в основу организации
технологических процессов
Приемка товаров в магазине ИП «Руденок» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Процесс хранения товаров в магазине ИП «Руденок» состоит из четырех основных операций:
- размещение на хранение;
- укладка в местах хранения;
- создание оптимальных условий хранения;
- текущий уход в процессе хранения.
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы. Контролирует данный процесс директор магазином.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно:
соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров,
не допускается их порча,
организован процесс управления запасами.
Размещение товаров в магазине предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.
В магазине товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо- булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.
Дополнительные услуги, оказываемые магазином:
· дополнительная и полная информация о товарах;
· прием предварительных заказов на изготовление тортов;
· проведение акций на некоторые товары.
Как показало проведенное исследование, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина ИП «Руденок» можно отнести следующие:
o используемый традиционный
метод обслуживания
o разгрузка товаров
o выкладка товаров в магазине ИП «Руденок», как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
o отсутствие кондиционеров;
o отсутствие автостоянки.
Какой товар принимается,
такой и реализуется
Продавая некачественную
продукцию, мы теряем
Первым и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.
Один из важнейших способов
повысить и усовершенствовать торгово-
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин Б.А. Логистика. Учебник для вузов. / Под ред. Аникина Б.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
2. Вергиев Н. «Склад как бедный родственник? 9 принципов складского хозяйства». // Современный склад. – 2007. – № 2.
3. Волгин В.В. Склад. – М.: Дашков и К, 2008. - 768 с.
4. Гаджинский А. М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 228 с.
5. Гаджинский А.М. Современный
склад. Организация,
6. Ефремов А. «WMS – фундамент эффективного склада». // Современный склад. – 2008. – № 1.
7. Кричец Е.В. Коммерческая деятельность торговых предприятий. М.: Издательство «НОРМА», 2008.- 380с.
8. Кузьбожев Э. Н., Тиньков С.А. Логистика. Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2009. - 224 с.
9. Лившиц М.М. Коммерческая деятельность продовольственных магазинов. М.: ЮНИТИ, 2009.-449с.
10. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. – М.: Бизнес-Пресса, 2010. - 560 с.
11. Маркин Р.Н. Управление розничной торговлей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-295с.
12. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. – М.: ГроссМедиа, 2008. - 192с.
13. Организация складского учета. / Под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Эксмо, 2010. - 80 с.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Лотос, 2010.- 596с
15. Савин В.И. Организация складской деятельности. Справочное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. - 543 с.
16. Таран С. «Стеллажи и операции с товарами. На каждом складе – свои задачи». // Современный склад. – 2009. – № 2.