Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:38, реферат
Государство должно гарантировать надежное соблюдение законов, дать гаран¬тии своей стабильности и предсказуемости, сделать практику принятия решений прозрачной. В свою очередь, бизнес должен гарантировать прозрачность для власти финансовых потоков, дать социальные гарантии работникам. Только это сможет существенно улучшить положение в рыночной экономике.
Цель данной работы – исследовать роль усиления государства в регулировании Российской экономики.
I. Введение.
II.1) Место государства в современной экономической системе.
1.1. Государство – это субъект управления.
1.2. Понятие общественного сектора и его структура.
III.2) Функции государства в рыночной экономике.
2.1. Принципы и цели государственного регулирования.
2.2. Правовое регулирование экономики.
2.3.Финансовое регулирование.
2.4. Государственное предпринимательство.
2.5. Социальное регулирование.
2.6. Стабилизационная функция государства.
IV.3)Реализация национальных интересов в мировой экономике.
V. Заключение.
VI. Список литературы.
ресурсов и неравенству доходов. На практике редко встречаются идеальные
решения. Однако наличие изъянов государства само по себе не предполагает
однозначного выбора в пользу ничем не ограниченного действия рыночных сил,
поскольку существуют изъяны рынка.
Заключение.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что воздействие государства на экономические процессы основаны на сочетании рыночного саморегулирования с государственными регуляторами.
Под концепцией социально-экономического развития Российской Федерации понимается система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах их реализации.
В России созданы материальные, технологические и социальные основы индустриального общества. Таким образом, стратегическая цель развития экономики страны — постепенное преобразование ее в постиндустриальное общество на основе внедрения передовых технологий, резкого возрастания выпуска качественной продукции, перехода от товаропроизводящей к наукоемкой экономике, ввода элементов рационального контроля над технологическими и социальными изменениями, увеличения численности занятых в сфере услуг, повышения качества жизни.
Государственное программирование позволяет предвидеть перспективы развития, предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования. Программирование придает рынку более целенаправленное развитие.
При программно-целевом подходе обеспечивается концентрация ресурсов, достижение конечных результатов, потребностей. С его помощью решаются основные проблемы экономического, социального и научно-технического развития, имеющие важное хозяйственное значение и, как правило, межотраслевой или межрегиональный характер. Программирование является достаточно жестким методом воздействия на процессы воспроизводства и, следовательно, применяется в тех случаях, когда использование других методов регулирования не может принести требуемых результатов
Список используемой литературы.
1. Аширов Ф.Х. Основы
2. Вышеславцев Б.П. Имманентное зло индустриализма и проблема хозяйственной демократии // Кризис индустриальной ку11.
3. Журавлев С. Государственное регулирование экономики в переходный период//Экономист. – 2008. - № 5. - с. 28–38./ Избранные сочинения. М., 2006. С. 547-564. Популярная экономика. Основные принципы и понятия. / Пер. с англ. ООО «Мир книги». 2009.
5. Клинова, М. «Возвращение» государства: «скорая помощь» в кризисе или устойчивая тенденция. /
6. М. Клинова // Мировая экономика и междунар. отношения. 2010. № 5. С. 18—31.
7. Бюджетный кодекс РФ с изменениями и дополнениями от 21.01.2010 г.
Информация о работе Усиление экономической роли Российского государства в современных условиях