Виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

ХХ век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком
конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную
и глобальную значимость. Получили апробацию и доказали свою значимость слова
авторов "Экономикс" К.Р.Макконнелла и С.Л.Брю: "Конкуренция представляет
собой основную регулирующую силу при капитализме".

Содержание работы

1. Введение 3
2. Определение конкуренции как экономического явления 4
3. Функции конкуренции 7
4. Виды конкуренции 8
5. Совершенная конкуренция 14
6. Несовершенная конкуренция 16
7. Конкуренция и монополизм в условиях рынка современной
России
27
8. Заключение 32
9. Литература, использованная при написании работы 33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.78 Кб (Скачать файл)

нашей стране. Но лишь изучить  это явление недостаточно.  Важно  еще и

правильно применить полученные знания на практике. Проблема многих государств

- выбрать наиболее приемлемую  форму конкуренции для своего  государства.

Регулировать экономику  или нет, какую форму конкуренции  поощрять и т.д.

Россия никак не может  выйти из переходного периода, когда  конкуренции

фактически не существовало (хотя  она все-таки нашла свое отражение в

"соцсоревнованиях") и  прийти к рыночной. На мой взгляд, в России сейчас

воцарился хаос.  Наш переход  от плановой экономики к рыночной осуществляется

очень непоследовательно,  скачками, и в таких условиях не может образоваться

нормальная конкурентная среда. Государство передало часть  своих монополий  в

частные руки, и получилось ещё хуже, чем было. Монополисты  стали независимыми

диктаторами на рынке. Государство  пытается мешать монополизации рынков, но

очень редко это оказывается  действенно.  Напротив,  государство  защищает свои

товары, в том числе  производимые и монополиями или  олигополиями. Например,

повышение пошлин на подержанные  автомобили ограждает отечественных

производителей авто от необходимости  конкурировать. С одной стороны,

государство заботится о  своем производителе, но оно совершенно не подумало о

последствиях такой бездумной протекционистской политики.  Наши автомобили

будут пользоваться большим  спросом, но степень удовлетворенности  понизится.

Совершенно очевидно, что  наши машины худшего качества по сравнению  с

импортными. И у производителей не будет особенного стимула повышать качество,

так как продукция и  так пользуется спросом.

Итак, конкуренция может  рассматриваться как одно из важнейших  понятий в

экономической теории, и  пренебрежение ею ведет к плачевным  результатам.

 

9. Литература, использованная при написании работы:

 

1)      Курс экономической  теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф.

Киселевой Е. А. Киров., 1996.

2)      Макконнелл. К., Брю. С . Экономикс : принципы, проблемы и политика.

М.: Республика. 1992. Т. 1

3)      Портер. М  Международная конкуренция. М.:1994

4)      П.Самуэльсон, В.Нордхаус "Экономика: учебное пособие для вузов по

экономическим направлениям и специальностям": Пер. с англ. - М: изд-во

"БИНОМ", 1997.

5)      Журавлева  Г.П. "Экономика: учебник". - М.: Юристъ, 2001.

6)      Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов –

сто ответов, как действовать  на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.

7)      Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной  конкуренции. М. 1986


Информация о работе Виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах