Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Объектом курсовой работы является деятельность современных виртуальных организаций, а предметом исследования выступают современные формы организаций, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий, в частности Интернета.
Целью исследования является анализ современных виртуальных форм организаций с использованием Интернет-технологий.
Введение 3
Основные характеристики виртуальной организации 5
2.1Понятие виртуальной организации и цели ее создания. 5
Виды виртуальных организаций и их участники 8
Особенности управления, достоинства и недостатки виртуальных организаций 16
Анализ практики деятельности виртуальных организаций в современных условиях 21
Заключение 23
Список литературы 27
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
Российский Университет Кооперации
Кафедра
менеджмента
Курсовая работа
Виртуальные
организации как инновационная
форма организации предприятий.
Студент группы МТ41: Гамидов Р.Г.
Научный
руководитель: Люсенко И.А.
Москва 2011
Содержание.
2.1Понятие виртуальной организации и цели ее создания. 5
Введение.
Важная
особенность глобального
Постиндустриальную
экономику обычно связывают с
зарождением информационного
О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
По некоторым оценкам, в экономически развитых странах к 2015 году те или иные формы виртуальных компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом1.
Все это определяет актуальность и новизну темы курсовой работы, посвященной попытке охарактеризовать деятельность виртуальных организаций, выявить их признаки, цели и разновидности.
Объектом
курсовой работы является деятельность
современных виртуальных
Целью
исследования является анализ современных
виртуальных форм организаций с
использованием Интернет-технологий.
Основные
характеристики виртуальной
организации
2.1
Понятие виртуальной организации и цели
ее создания.
Существует
множество определений
Виртуальная
организация — это организация,
которая создается для
Новизна
виртуальной организации
Стратегический
уровень — виртуальная
Структурный
уровень — связи и элементы
виртуальной организации
Организационный
уровень — построение отношений
основывается на идеях, компетентности
и партнерстве людей, участвующих
в виртуальной организации. От работника
будет требоваться не выполнение
работы и даже не улучшение продукта
или процесса ее выполнения, а умение
сделать выбор, т.е. какую работу
делать дальше, а от какой отказаться.
А сам виртуальный характер работы
помимо командной работы и внутренней
мотивации потребует
Технологический уровень — бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или услуги, будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени.
Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.
Для чего создается виртуальная организация, какова ее цель. Данный вопрос можно рассмотреть с нескольких точек зрения.
С
маркетинговой точки зрения цель
виртуальной организации - это получение
прибыли путем максимального
удовлетворения нужд и потребностей
потребителей в товарах (услугах) быстрее
и лучше, чем у потенциальных
конкурентов. Очевидно, что такая
цель присуща всем ориентированным
на рынок организациям. Но, во-первых,
виртуальные организации, как правило,
ориентируются не на удовлетворения
нужд и потребностей какого-то определенного
сегмента рынка, а на выполнение определенных
рыночных заказов вплоть до удовлетворения
определенных запросов конкретных потребителей
(заказчиков). И, во-вторых, виртуальная
организация увеличивает
С
практической точки зрения, обычной
организации, например, для разработки
и выведения нового товара на рынок
требуется привлечение
Как
правило, партнерство заключается
на определенный срок или до достижения
определенного результата (например,
выполнения заказа). Другими словами,
партнерство является временным, и,
например, на определенных этапах жизненного
цикла изделия или при
2.2
Виды виртуальных организаций
и их участники
Существует несколько позиций, на основании которых различают виртуальные организации.
Представители первого подхода выделяют три основных вида виртуальных организаций:
Для эффективного функционирования всей партнерской сети, работающей над выполнением виртуального проекта, агенты-партнеры должны базироваться на единой методологической основе и согласованно вести хозяйственную деятельность.
Если между партнерами уже существуют налаженные производственные связи и ясно, кто из них какую продукцию (услуги) и в какие сроки способен произвести и доставить в назначенную точку, то такое предприятие нельзя считать виртуальным.
Его эффективность при выполнении уникального заказа определяется простой способностью оперативно разместить частные задания у партнеров (или успешностью переговоров агентов по организации процесса выполнения заказа), а также добросовестностью выполнения партнерами своих обязательств.5
Представители
второго подхода, рассматривая возможные
варианты организации
1) юридические;
2) географические;
3) хозяйственно-экономические;
4) системно-сетевые.
Выделяются два главных класса виртуальных организаций: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).
Виртуальная корпорация представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Как и ее реальный правовой прототип, она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:
Информация о работе Виртуальные организации как инновационная форма организации предприятий