Виртуальные организации как инновационная форма организации предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является деятельность современных виртуальных организаций, а предметом исследования выступают современные формы организаций, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий, в частности Интернета.

Целью исследования является анализ современных виртуальных форм организаций с использованием Интернет-технологий.

Содержание работы

Введение 3
Основные характеристики виртуальной организации 5

2.1Понятие виртуальной организации и цели ее создания. 5
Виды виртуальных организаций и их участники 8
Особенности управления, достоинства и недостатки виртуальных организаций 16
Анализ практики деятельности виртуальных организаций в современных условиях 21
Заключение 23
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая 4-й курс1.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)
  1. умение ясно формулировать задачи, выражать информацию. В международных организациях от сотрудников требуется знание иностранного языка;
  2. хорошее владение навыками письменной, электронной коммуникации;
  3. более широкий спектр знаний, «контекстное» мышление (поскольку сотрудники работают не над одним проектом, а могут быть включены одновременно в несколько проектов, решать параллельно несколько задач);
  4. умение устанавливать цели, структурировать собственное время;
  5. умение находить нестандартные решения тех или иных задач;
  6. большая персональная ответственность за результаты работы, в связи с чем сотрудники должны хорошо знать соответствующие инструкции, основы законодательства, этические нормы компании;
  7. сотрудникам необходимо представлять как организацию, частью которой они являются, так и группу, в которую они включены;
  8. способность успешно сотрудничать в виртуальной среде (что не только обусловливается психологическими особенностями индивидов, но и тесно связано с корпоративной культурой и применяемыми технологиями управления).

     Управление  персоналом в виртуальной организации  предполагает работу в гибкой инновационной  среде, что требует нестандартных  подходов и решений. Изменение задач, стоящих перед организацией, требует  изменения конфигурации команд, обновления и замены управленческих систем. Управление человеческими ресурсами виртуальных  организаций в большей мере, чем  другая управленческая деятельность в  них, предъявляет повышенные требования к профессионализму лидеров, их умению работать с людьми, концептуальным способностям, умению инициировать и мотивировать инновационную активность сотрудников. Вместе с тем менеджер должен уметь передавать видение перспектив компании своим подчиненным и мотивировать их на достижение целей компании.

     В виртуальной организации обретают свою специфику и технологии управления персоналом: организация найма и  отбора персонала, оценка, адаптация, обучение, управление карьерой, мотивация и  организация труда, управление конфликтами  и стрессами и др.

     Успешное  управление командой сотрудников в  виртуальной организации предполагает:

     1) необходимость определения целевых  установок для каждого сотрудника, в соответствии с которыми  будет оцениваться результат  его работы, вклад в реализованный  проект организации;

     2) создание возможности накопления  специфического человеческого капитала  в организации посредством дистанционного  обучения сотрудников, содействия  получению и сохранению новых  навыков;

     3) измерение конечного результата  деятельности, а не процесса;

     4) создание и поддержание атмосферы  доверия в команде. «Работники, облеченные доверием, — мощный  актив, наличие которого означает, что на всех стадиях процесса  исследований, принятия решений  и проведения их в жизнь  вы работаете с личностями, а  не с послушными роботами».  Доверие становится важным ресурсом, который не кодифицируется, но  выступает незримым гарантом  соблюдения договора между работником  и работодателем.

     Таким образом, важнейшими аспектами, которые  следует принимать во внимание HR-менеджеру  виртуальной организации, являются следующие: инфраструктура и возможности  эффективной коммуникации; психологические  особенности персонала; особенности  управления (методы планирования, организации, контроля производительности труда, мотивации, управление доверием и др.) и знание особенностей национальных деловых культур12.

     Ключевым  достоинством виртуальных форм организаций  является: возможность выбирать и  использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства  и самой сетевой организации  вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:

  1. скорость выполнения рыночного заказа;
  2. возможность снижения совокупных затрат;
  3. возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
  4. возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
  5. возможность снизить барьеры выхода на новые рынки13.

     Основными характеристиками виртуальной формы  организации являются: открытая распределенная структура; гибкость; приоритет горизонтальных связей; автономность и узкая специализация  членов сети; высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

     Виртуальные организации создаются не столько  людьми интеллектуального труда, сколько  людьми, имеющими представление о  создании структуры, которая бы юридически была не идентифицируемой и при этом работоспособной. Почти все виртуальные  организации предполагают использование  компьютерной коммуникации при посредстве компьютерных сетей. Проблемы, которые  возникают при этом, можно кратко сформулировать так:

     1) Последствия для каждого участника  от принципиального повышения  качества текущей интеллектуальной  работы и оплаты за такую  работу;

     2) Условия разработки и освоения  новых интеллектуальных инструментов  или товаров, освоения новых  сфер участия фирмы на рынке,  финансирования исследовательского  труда;

     3) Объем полномочий и допустимость  санкционированного вмешательства  стратегического менеджмента со  стороны проектной группы по  отношению к основной структуре  виртуальной организации;

     4) Каким образом должна быть  оформлена любая новая идея (проект, этапы, ресурсы, задействованные  структуры виртуальной организации);

     5) Условия субренты (отчисления, процент с прибыли, увеличение оплаты по контракту) от реализации проекта;

     16) Оплата от повторного использования  уже утилизированных стратегий14. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализ  практики деятельности виртуальных  организаций в современных условиях 

3.1Характеристика деятельности Idealab и eSmartWork 

     Существует  множество примеров деятельности виртуальных  организаций. Один из наиболее известных Интернет-инкубаторов - проект "Іdealab", основанный Биллом Гросом в 1996 году. Это была первая попытка получения прибыли от использования виртуальной системы организации процессов создание новых предприятий и проектов. Деятельность виртуальной организации Іdealab состояла в посредническом информационном объединении венчурних инвесторов, компаний юридической и маркетинговой поддержки, офисных и производственных центров для реализации инновационных проектов. Сначала Іdealab существовала как web-сайт, который предоставлял информацию о возможностях привлечения венчурного капитала и других необходимых ресурсов для коммерциализации новых идей. Расширяя сферу деятельности, Іdealab постепенно стал принимать непосредственное участие в реализации проектов и "физически" развиваться, создавая офисы и отделение в многих регионах мира, в результате сегодня рыночная стоимость компании составляет 220 млн. долл. США, штат начисляет свыше 500 сотрудников, которые одновременно работают на 50 проектами.

     После успеха Іdealab, Интернет инкубаторы начали активно развиваться, мощнейшими из которых сегодня есть І-Hatch, Іnted Change, Venture Frogs, VenCatalyst. Указанные компании быстро выводят на рынки новые компании за счет разветвленной сети связей с фирмами, которые предоставляют ресурсы и организационно-координационные услуги для реализации инновационных проектов. Другим известным виртуальным бизнесом-инкубатором есть компания eSmartWork, которая обеспечивает комплексную виртуальную поддержку проектов. Через систему eSmartWork заказчики и исполнители могут обеспечить себе международную юридическую поддержку, инновационный менеджмент, рекламу услуг на глобальном рынке, снижение рисков, многоязычную поддержку, возможность международных взаиморасчетов, оптимальное выполнение проектов. Для получения таких услуг необходимо зарегистрироваться в системе, заполнив анкету с описанием разработки и желаний относительно его реализации. Система eSmartWork в автоматическом режиме анализирует имеющиеся банки информации относительно спроса и предложения на аналогичные продукты, отыскивает компании из управления проектами, готовит трехсторонний контракт и контролирует все этапы выполнения проекта15. 

 

     Заключение 

     Таким образом, виртуальная организация  — это организация, которая создается  для выполнения какой-либо работы или  реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в  то же время использовать возникающие  возможности. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после.

     Целью создания виртуальной организации  является получение прибыли путем  максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем  у потенциальных конкурентов. Но, в отличие от обычных организаций, виртуальные, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). Виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

     В отличие от обычной организации, которая требует для разработки и выведения нового товара на рынок  привлечение значительных ресурсов, виртуальная организация ищет новых  партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного  преимущества на рынке.

     Различают виртуальные организации:

  • с централизованным типом управления, при котором один из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим агентам, обобщает результаты и принимает решения);
  • с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между агентами, но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;
  • с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между агентами.

     По  форме управления выделяют две главных  группы виртуальных организаций: виртуальные  корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).

     Виртуальная корпорация представляет собой электронное  объединение капиталов (ресурсов) различного типа - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных  уникальных проектов, создания продукции  мирового класса и максимально полного  удовлетворения требований заказчика.

     Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно - интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е выполняющих совместную работу и координирующих действия) с целью извлечения прибыли, будучи географически удаленными друг от друга.

     Опираясь  на объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую  самостоятельность, можно ввести основные типы виртуальных объединений: виртуальные  ассоциации, виртуальный консорциум, виртуальный картель, виртуальный  синдикат, виртуальный пул, виртуальный  концерн и виртуальный трест.

     Для того, чтобы деятельность виртуальной организации была продуктивной, необходимо координировать деятельность участников (агентов) с помощью уполномоченного на то органа, осуществляющего управленческие воздействия и регламентирующего деятельность предприятий-партнеров - органа-координатора.

     Орган-координатор  на предприятии виртуального типа должен выполнять следующие функции: разработка институций для виртуальной организации; поиск клиентов и анализ их запросов; синтез товарно-производственных решений, отвечающих требованиям запросов; регламентацию  и корректировку деятельности предприятий, входящих в виртуальную организацию; управление ресурсами данных предприятий.

     Среди агентов виртуальной организации  необходимо выделить ответственных  исполнителей (отвечающих за управление выделенной частью проекта) и исполнителей (непосредственно выполняющих работу). Обычно орган-координатор осуществляет декомпозицию проекта на части, которые  могут войти в зону ответственности  разных агентов.

     Основными функциями управления виртуальной  организацией как сетью партнеров  являются: определение требований (задач) проекта, поиск и оценка возможных  партнеров (исполнителей), выделение  исполнителей, которые оптимально соответствуют  задачам, привлечение и распределение  исполнителей, постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам16.

     Достоинством  виртуальных форм организаций является: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности  с меньшими временными затратами. Конкурентные преимущества виртуальных предприятий  представляют собой такие пункты, как:

  • скорость выполнения рыночного заказа;
  • возможность снижения совокупных затрат;
  • возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
  • возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
  • возможность снизить барьеры выхода на новые рынки17.

Информация о работе Виртуальные организации как инновационная форма организации предприятий