Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть взаимодействия фирмы и государства в налоговой сфере.
Задачи работы:
- раскрыть экономические интересы в налогообложении;
- рассмотреть организацию налоговых платежей ООО «КФ «Алтай»»;
- предложить рекомендации по совершенствованию налоговой политики предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1 Экономические интересы в налогообложении 4
1.1 Налоговая политика и взаимодействие интересов государства и фирмы 4
1.2 Правовые основы взаимодействия государства и фирмы в налоговой системе 10
2 Взаимодействие ООО «Кондитерская фабрика «Алтай»» и налоговых органов 16
2.1 Налоговые платежи ООО «Кондитерской фабрики «Алтай»» 16
2.2 Рекомендации по совершенствованию налоговой политики ООО «КФ «Алтай»» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт экономики,

менеджмента и  информационных систем

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ФИРМЫ И ГОСУДАРСТВА В НАЛОГОВОЙ  СФЕРЕ

(курсовая работа)

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила студентка

3 курса, группа 207

Казанцева Ю.О.

________________________________

(подпись)

Научный руководитель

Кандидат экономических наук, доцент

Обиремко Сергей Иванович

Работа защищена

«___» _________________ 20__ г.

Оценка ______________________

_________________________

(подпись  руководителя)

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

Содержание

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Взаимодействие фирмы  и государства в налоговой  сфере происходит через обязательную выплату предприятиями налогов  государству.

Взаимодействие фирмы и государства здесь обеспечивает налоговая инспекция РФ.

В настоящее время правоотношения, возникающие между государством в  лице налогового органа и  налогоплательщиком урегулированы всевозможными нормативно-правовыми  актами такими как, например Налоговый  Кодекс Российской Федерации, Гражданский  Кодекс Российской Федерации, Таможенным Кодексом и т.д.

Актуальность темы состоит  в том, что не одна фирма не может существовать сама по себе, она обязательно регистрируется государственными органами и, впоследствии, оплачивает налоги. Именно данные взаимодействия фирмы и государства являются основными.

В связи с тем, что реакция  хозяйствующих субъектов в целом  на действие налоговых факторов оказывает  сильное влияние на рыночные механизмы, представляется весьма актуальным проанализировать интересы государства, предприятий  и индивидуумов в налогообложении. В этом отношении цель налоговой  политики заключается в поиске баланса  экономических интересов. В случае его достижения влияние экономических  субъектов на рыночные механизмы  будет позитивным, а налоговая  политика станет эффективной как  для государства, так для предприятий  и граждан.

Цель работы –  раскрыть взаимодействия фирмы и государства  в налоговой сфере.

Задачи работы:

- раскрыть экономические  интересы в налогообложении;

- рассмотреть организацию  налоговых платежей ООО «КФ  «Алтай»»;

- предложить рекомендации  по совершенствованию налоговой политики  предприятия.

Предмет работы –  взаимоотношения  предприятия и государства в  налоговой сфере.

Объект  –  ООО «КФ  «Алтай»».

Работа была выполнена  с использованием следующих методов: анализ, сопоставление, моделирование.

Структура работы состоит  из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Экономические интересы в налогообложении

 

 

 

          1.1 Налоговая политика  и взаимодействие интересов государства  и фирмы 

 

Налоги – один из сложных  и противоречивых регуляторов финансово-экономической  и социальной систем, сложившихся  на современном этапе развития российского  государства.

В последние годы становится все очевиднее, что осуществление социальных и экономических реформ без развития системы налогообложения не только затруднено, но и практически невозможно.

При этом к налоговым отношениям в соответствии со ст. 2 НК РФ относятся  отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. [3, c. 115]

Под налоговыми правоотношениями в науке финансового права  понимаются урегулированные нормами  налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления, введения в действие и взимания налогов  с физических лиц и организаций.

К налоговой сфере (сфере  налогообложения) можно отнести совокупность налогов и сборов и механизмы налогообложения, применяемые в конкретный исторический период, а также систему налоговых органов, которые осуществляют управленческие функции от имени государства.

На основании анализа  прав налогоплательщиков и обязанностей налоговых органов, закрепленных НК РФ, выделим следующие права налогоплательщика:

- получать по месту  своего учета от налоговых  органов бесплатную информацию (в  т.ч. в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

- получать от Министерства  финансов РФ письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства  РФ о налогах и сборах, от  финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований – по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

-проводить совместную  сверку уплаченных налогов, сборов - для осуществления зачета или возврата сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;

-предоставлять налоговым  органам и их должностным лицам  пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по  актам проведенных налоговых проверок;

- присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

- получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования  об уплате налогов;

- требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков. Указанному праву налогоплательщиков (плательщиков сборов) корреспондирует установленная в п.1 ст.32 НК РФ обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах;

- право на соблюдение  и сохранение налоговой тайны;

- участвовать в процессе  рассмотрения материалов налоговой  проверки или иных актов налоговых  органов в случаях, предусмотренных НК РФ. Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов. [12, c. 145]

Налоговые органы наделены широким кругом прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям законодательства о налогах и сборах. Налоговый  кодекс РФ (далее - НК РФ) закрепил эти  полномочия и санкции, уточнив и  конкретизировав их содержание, а также порядок применения. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой  службе ФНС России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах; за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; в случаях, предусмотренных  законодательством, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых  органов.

Количественный и качественный рост преступлений экономической направленности закономерно возлагает основные функции по борьбе с финансовыми  правонарушениями, в том числе  по их предупреждению, на долю внутренних дел и их подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

В структуре МВД функционирует  Федеральная служба по экономическим  и налоговым преступлениям (далее - ФСЭНП). Одним из приоритетных направлений деятельности данного структурного подразделения является выявление, предупреждение, пресечение и расследование налоговых преступлений. Следует отметить, что в компетенцию службы не входит самостоятельное проведение налоговых проверок. ФСЭНП наделена правом принимать в них участие только по запросу налоговых инспекций.

Можно выявить объективные  предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на современном этапе  борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:

-наличием      общих    целей    и   задач     по     обеспечению     законности 

в экономическом обороте государства;

-объективной необходимостью  комплексного подхода к сбору, анализу и  оценке информации  о криминогенной обстановке в сфере экономики и налоговой сфере, поскольку ни один из указанных органов не обладает ею в достаточном объеме в  силу ряда причин;

-реальной  возможностью  успешного  использования  в  борьбе с преступлениями  в  сфере  экономики,  в  том  числе  и  с  уклонениями от налогообложения,  оперативно-розыскных  сил,  средств  и  методов органов  внутренних  дел,  а  также  единой  законодательной  основы  использования  этих сил, средств и методов. [2, c. 42]

Представляется, что взаимодействие налоговых и правоохранительных органов должно проявляться в  следующих мероприятиях:

-принятие совместных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам, отнесенным  к  их  ведению;

-реализация  механизма  осуществления  отдельных  юридических   процедур, планирование  и  проведение  совместных  мероприятий,  направленных  на решение задач взаимодействия  сторон;

-методологическое  взаимодействие  по вопросам, отнесенным к совместному  ведению и основным направлениям  взаимодействия сторон;

-координация  усилий  по  выявлению,  пресечению  и  предотвращению  нарушений  законодательства  о  налогах  и  сборах, о  таможенном  деле, о валютном регулировании  и валютном контроле;

-информационное  взаимодействие, предоставление  сведений  по  вопросам, интересующим стороны с учетом  принципа конфиденциальности;

-проведение совместных совещаний, научно-практических семинаров, в том числе и с участниками внешнеэкономической деятельности, направленных на достижение цели содействия развитию внешней торговли.

Формы взаимодействия, выраженные в осуществлении правоприменительной  деятельности, могут осуществляться органами, подведомственными Федеральной  налоговой службе Российской Федерации, Федеральной таможенной службе Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Целью проведения всех названных  мероприятий должна стать своевременная  уплата налогов  и  сборов, таможенных платежей, а также  повышение  эффективности  обеспечения  обязанностей по уплате налогов и сборов. Безусловно, что  названные формы взаимодействия нуждаются в развитии и постоянном наполнении их реальным содержанием.

Исходя  из вышеизложенного, следует сформулировать понятие  формы взаимодействия налоговых  и правоохранительных органов. Под  ней предлагается понимать способ осуществления  налоговыми и правоохранительными  органами совместных действий, нацеленных на своевременную уплату налогов  и сборов, таможенных платежей, а  также повышение эффективности  обеспечения обязанностей их уплаты.

Таким образом, взаимодействие налоговых и правоохранительных органов осуществляется на различных  уровнях. На уровне МВД России, ФНС  Российской Федерации и ФТС России взаимодействие носит в большей  степени нормотворческий характер. На уровне органов внутренних дел, территориальных  инспекций  ФНС  и  территориальных  таможенных органов взаимодействие осуществляется в правоприменительной  деятельности.

В то же время анализ действующего законодательства, регламентирующего  компетенцию как налоговых, так  и правоохранительных органов в  сфере борьбы с экономическими и  налоговыми правонарушениями, позволяет сделать вывод, что в нормативных правовых актах недостаточно проработаны вопросы взаимодействия, отсутствует согласованность правовых норм, не решены вопросы о руководителях комплексных групп, а также их ответственности, что отрицательно сказывается на совместной деятельности правоохранительных и налоговых органов.

Для дальнейшего  совершенствования  работы по обеспечению условий  контрольной  деятельности за соблюдением законодательства о налогах и сборах и  в  целях  наиболее полного  и  своевременного отражения сведений о  налогоплательщиках и  плательщиках таможенных платежей требуется создание единой информационно-аналитической  системы  между  территориальными органами внутренних дел, таможенными  органами и налоговыми органами, а также Федеральной регистрационной  службой РФ.

Информация о работе Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере