Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель работы – раскрыть взаимодействия фирмы и государства в налоговой сфере.
Задачи работы:
- раскрыть экономические интересы в налогообложении;
- рассмотреть организацию налоговых платежей ООО «КФ «Алтай»»;
- предложить рекомендации по совершенствованию налоговой политики предприятия.
Введение 2
1 Экономические интересы в налогообложении 4
1.1 Налоговая политика и взаимодействие интересов государства и фирмы 4
1.2 Правовые основы взаимодействия государства и фирмы в налоговой системе 10
2 Взаимодействие ООО «Кондитерская фабрика «Алтай»» и налоговых органов 16
2.1 Налоговые платежи ООО «Кондитерской фабрики «Алтай»» 16
2.2 Рекомендации по совершенствованию налоговой политики ООО «КФ «Алтай»» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Международный институт экономики,
менеджмента и информационных систем
Кафедра экономической теории
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ФИРМЫ И ГОСУДАРСТВА В
(курсовая работа)
Работу выполнила студентка
3 курса, группа 207
Казанцева Ю.О.
______________________________
(подпись)
Научный руководитель
Кандидат экономических наук, доцент
Обиремко Сергей Иванович
Работа защищена
«___» _________________ 20__ г.
Оценка ______________________
_________________________
(подпись руководителя)
Барнаул 2013
Содержание
Введение
Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере происходит через обязательную выплату предприятиями налогов государству.
Взаимодействие фирмы и государ
В настоящее время правоотношения
Актуальность темы состоит в том, что не одна фирма не может существовать сама по себе, она обязательно регистрируется государственными органами и, впоследствии, оплачивает налоги. Именно данные взаимодействия фирмы и государства являются основными.
В связи с тем, что реакция
хозяйствующих субъектов в
Цель работы – раскрыть взаимодействия фирмы и государства в налоговой сфере.
Задачи работы:
- раскрыть экономические интересы в налогообложении;
- рассмотреть организацию налоговых платежей ООО «КФ «Алтай»»;
- предложить рекомендации по совершенствованию налоговой политики предприятия.
Предмет работы – взаимоотношения предприятия и государства в налоговой сфере.
Объект – ООО «КФ «Алтай»».
Работа была выполнена с использованием следующих методов: анализ, сопоставление, моделирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
1.1 Налоговая политика и взаимодействие интересов
Налоги – один из сложных
и противоречивых регуляторов финансово-
В последние годы становится все очевиднее, что осуществление социальных и экономических реформ без развития системы налогообложения не только затруднено, но и практически невозможно.
При этом к налоговым отношениям в соответствии со ст. 2 НК РФ относятся отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. [3, c. 115]
Под налоговыми правоотношениями в науке финансового права понимаются урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления, введения в действие и взимания налогов с физических лиц и организаций.
К налоговой сфере (сфере налогообложения) можно отнести совокупность налогов и сборов и механизмы налогообложения, применяемые в конкретный исторический период, а также систему налоговых органов, которые осуществляют управленческие функции от имени государства.
На основании анализа прав налогоплательщиков и обязанностей налоговых органов, закрепленных НК РФ, выделим следующие права налогоплательщика:
- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в т.ч. в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
- получать от Министерства
финансов РФ письменные
-проводить совместную сверку уплаченных налогов, сборов - для осуществления зачета или возврата сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
-предоставлять налоговым
органам и их должностным
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
- получать копии акта
налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также
налоговые уведомления и
- требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков. Указанному праву налогоплательщиков (плательщиков сборов) корреспондирует установленная в п.1 ст.32 НК РФ обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах;
- право на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
- участвовать в процессе
рассмотрения материалов
Налоговые органы наделены
широким кругом прав по применению мер принудительного
Количественный и качественный
В структуре МВД функционирует Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (далее - ФСЭНП). Одним из приоритетных направлений деятельности данного структурного подразделения является выявление, предупреждение, пресечение и расследование налоговых преступлений. Следует отметить, что в компетенцию службы не входит самостоятельное проведение налоговых проверок. ФСЭНП наделена правом принимать в них участие только по запросу налоговых инспекций.
Можно выявить объективные
предпосылки необходимости
-наличием общих целей и задач по обеспечению законности
в экономическом обороте
-объективной необходимостью
-реальной возможностью успешного использования в борьбе с преступлениями в сфере экономики, в том числе и с уклонениями от налогообложения, оперативно-розыскных сил, средств и методов органов внутренних дел, а также единой законодательной основы использования этих сил, средств и методов. [2, c. 42]
Представляется, что взаимодействие налоговых и правоохранительных органов должно проявляться в следующих мероприятиях:
-принятие совместных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к их ведению;
-реализация механизма осуществления
отдельных юридических процедур, планирование
и проведение совместных мероприятий,
направленных на решение задач
-методологическое взаимодействие по вопросам,
отнесенным к совместному ведению и основным
-координация усилий по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений законодательства о налогах и сборах, о таможенном деле, о валютном регулировании и валютном контроле;
-информационное взаимодействие, предоставление сведений по вопросам, интересующим стороны с учетом принципа конфиденциальности;
-проведение совместных совещаний, научно-практических семинаров, в том числе и с участниками внешнеэкономической деятельности, направленных на достижение цели содействия развитию внешней торговли.
Формы взаимодействия, выраженные
в осуществлении
Целью проведения всех названных мероприятий должна стать своевременная уплата налогов и сборов, таможенных платежей, а также повышение эффективности обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов. Безусловно, что названные формы взаимодействия нуждаются в развитии и постоянном наполнении их реальным содержанием.
Исходя из вышеизложенного, следует сформулировать понятие формы взаимодействия налоговых и правоохранительных органов. Под ней предлагается понимать способ осуществления налоговыми и правоохранительными органами совместных действий, нацеленных на своевременную уплату налогов и сборов, таможенных платежей, а также повышение эффективности обеспечения обязанностей их уплаты.
Таким образом, взаимодействие налоговых и правоохранительных
органов осуществляется на различных уровнях.
На уровне МВД России, ФНС Российской Федерации и ФТС России
взаимодействие носит в большей степени нормотворческий
В то же время анализ действующего законодательства, регламентирующего компетенцию как налоговых, так и правоохранительных органов в сфере борьбы с экономическими и налоговыми правонарушениями, позволяет сделать вывод, что в нормативных правовых актах недостаточно проработаны вопросы взаимодействия, отсутствует согласованность правовых норм, не решены вопросы о руководителях комплексных групп, а также их ответственности, что отрицательно сказывается на совместной деятельности правоохранительных и налоговых органов.
Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контрольной деятельности за соблюдением законодательства о налогах и сборах и в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о налогоплательщиках и плательщиках таможенных платежей требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами внутренних дел, таможенными органами и налоговыми органами, а также Федеральной регистрационной службой РФ.
Информация о работе Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере