Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель работы – раскрыть взаимодействия фирмы и государства в налоговой сфере.
Задачи работы:
- раскрыть экономические интересы в налогообложении;
- рассмотреть организацию налоговых платежей ООО «КФ «Алтай»»;
- предложить рекомендации по совершенствованию налоговой политики предприятия.
Введение 2
1 Экономические интересы в налогообложении 4
1.1 Налоговая политика и взаимодействие интересов государства и фирмы 4
1.2 Правовые основы взаимодействия государства и фирмы в налоговой системе 10
2 Взаимодействие ООО «Кондитерская фабрика «Алтай»» и налоговых органов 16
2.1 Налоговые платежи ООО «Кондитерской фабрики «Алтай»» 16
2.2 Рекомендации по совершенствованию налоговой политики ООО «КФ «Алтай»» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанности по уплате налога
является основанием для направления налоговым органом или
Взыскание налога с организации
или индивидуального
1.2 Правовые основы
Взаимодействие налоговых
органов с другими
Законодательные акты создают общую основу
для взаимодействия налоговых органов с другими
государственными и негосударственными
организациями и друг с другом. Однако в кодексах
и законах эта основа изложена очень компактно,
сжато, что не позволяет прямо применять
законы в практической работе. Законодательные
акты, как правило, дополняются межведомственными
нормативными актами (приказами, положениями,
соглашениями, договорами о сотрудничестве),
в которых более четко
Как правило, чем ниже уровень
На уровне районных инспекций межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов.
Особо следует остановиться на взаимодействии
органов ФНС России с налоговыми органами
других государств. Такое взаимодействие
регламентируется межгосударственными
Взаимодействие внутри налоговой системы организуется на основе ведомственных нормативных документов - приказов, положений, регламентов, писем. Такие документы издаются центральным аппаратом ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами, которых они касаются, или региональными управлениями ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами региона. Таким образом, достигается единообразие в работе налоговых органов в рамках страны или субъекта федерации по отдельным вопросам их деятельности, сопоставимость показателей их работы.
Внутри районной налоговой инспекции взаимодействие между отделами и инспекторами организуется руководством инспекции и начальниками отделов. Основные организационные вопросы, при этом решаются на основании нормативных документов, изданных вышестоящими налоговыми органами. Порядок исполнения этих документов, учитывающие специфику работы отдельной инспекции, а также взаимодействие по вопросам, не отраженным в них, устанавливаются приказами, положениями об отделах, должностными инструкциями сотрудников, схемами распределения обязанностей и другими внутренними документами. В ряде случаев взаимодействие может осуществляться на основании устных указаний руководства.
Налоговый кодекс Российской Федерации содержит ряд норм о взаимодействии налоговых органов с другими государственными организациями и банками. Прежде всего, это нормы, касающиеся права налоговых инспекций получать ту или иную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей от тех субъектов, которые ею располагают.
В соответствии со ст. 47 НК РФ, при недостаточности или
Пунктом 3 статьи 32 НК РФ на налоговые
органы возложена обязанность при выявлении обстоятельств,
позволяющих предполагать совершение
нарушения законодательства о налогах и
сборах, содержащего признаки преступления,
в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств
Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также федеральные законы лишь в общих чертах описывают взаимодействие налоговых органов и других государственных органов. Как правило, норм, содержащихся в текстах законов, недостаточно для того, чтобы четко регламентировать взаимодействие между организациями. Поэтому на основе существующих законодательных актов разрабатываются более подробные и детализированные нормативные акты, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов со сторонними организациями. [7, c. 112]
Как правило, эти акты имеют форму многосторонних
или двухсторонних межведомственных положений или
соглашений о сотрудничестве. Они могут охватывать
все аспекты взаимодействия между его участниками,
или только один-два наиболее важных вопроса,
иметь ограниченный или неограниченный
срок действия, предусматривать постоянную
совместную работу сотрудников различных органов или
В Российской Федерации приняты следующие нормативные правовые акты, регулирующие налоговые взаимоотношения:
1) Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»», уточняющий порядок обложения акцизами, НДС и взимания госпошлины;
2) Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в
части первую и вторую
Изменения, внесенные Законом, вступили
в силу с 1 октября 2011 г. Теперь экспортеру
нет необходимости представлять в российский
налоговый орган выписку банка (ее копию),
подтверждающую фактическое поступление
В число документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки, больше не входит выписка банка или ее копия, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица на счет налогоплательщика в российском банке.
С 1 января 2012 г. вышеуказанным Законом введена норма, согласно которой работы, связанные с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования, и работы по реставрации вновь выявленного памятника истории и культуры НДС не облагаются;
3) Федеральный закон
от 07.11.2011 N 305-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в
связи с реализацией мер
Указанным Законом в главе 21 НК РФ введены нормы, согласно которым:
-льгота в части освобождения от НДС работ
по обслуживанию судов в период стоянки в
портах распространена и на суда смешанного
(река - море) плавания, а также на услуги по
-перевозка экспортируемых или импортируемых
товаров на основании договоров
-для применения нулевой ставки НДС при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в Российском морском регистре судоходства (РМРС), не действует условие об обязательном сроке нахождения судна в реестре не менее 10 лет;
4) С 01 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон № 94-ФЗ от 25.06.2012 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором изменен порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ.
В 2013 году упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы Налогового кодекса РФ «Патентная система налогообложения».
Данная система будет вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ.
Согласно закону минимальный размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек – не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.
Также внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД.
В частности, скорректированы
порядок, сроки уплаты налогов на основе
спецрежимов, а также уточнен порядок представления
Так, например, применение
ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно
внесенным поправкам налогоплат
Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие «коэффициент-дефлятор». Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.
2 Взаимодействие ООО «
2.1 Налоговые платежи
ООО «Кондитерской фабрики «
Кондитерская фабрика «Алтай» является одним из крупнейших предприятий Барнаула с 1989 года. Руководство фабрики поддерживает разумный баланс интересов работников, дистрибуторов, потребителей.
1974 год. Первый секретарь Алтайского крайкома партии Георгиев при поддержке министра пищевой промышленности Лейна выступил с инициативой строительства фабрики.
1985 год. Строительство фабрики, базы снабжения и сбыта, монтаж подъездных железнодорожных путей.
30 декабря 1988 года. Подписан акт о сдаче в эксплуатацию кондитерской фабрики.
Февраль 1989 года. Выпущены первые 63 тонны продукции – карамель, шоколадные конфеты, печенье, вафли.
1992 год. Фабрика преобразована в ОАО «Кондитерская фирма «Алтай».
1998 год. Фабрика влилась в компанию Нестле и стала частью Группы Нестле.
2006 год. Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001, сертификация в РФ.
2007 год. Фабрика получила
оценку «Best in Class» («Лучшая в классе») по
производству кондитерских изделий в
Нестле
2008 год. Получены международные сертификаты
ISO 22000 (SGS) и OHSAS 18001 (Bureau Veritas).
2009 год. Получен сертификат ISO 14000 и подтверждена сертификация ISO 9001 в SGS.
2011 год. Фабрика получила статус самостоятельного предприятия,
Продукция фабрики хорошо знакома потребителям по всей России и странам СНГ.
Неизменно высокое качество делает изысканным вкус даже обычной шоколадной конфеты и печенья.
Информация о работе Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере