Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть взаимодействия фирмы и государства в налоговой сфере.
Задачи работы:
- раскрыть экономические интересы в налогообложении;
- рассмотреть организацию налоговых платежей ООО «КФ «Алтай»»;
- предложить рекомендации по совершенствованию налоговой политики предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1 Экономические интересы в налогообложении 4
1.1 Налоговая политика и взаимодействие интересов государства и фирмы 4
1.2 Правовые основы взаимодействия государства и фирмы в налоговой системе 10
2 Взаимодействие ООО «Кондитерская фабрика «Алтай»» и налоговых органов 16
2.1 Налоговые платежи ООО «Кондитерской фабрики «Алтай»» 16
2.2 Рекомендации по совершенствованию налоговой политики ООО «КФ «Алтай»» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный  законодательством  о  налогах  и  сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления  налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с организации  или индивидуального предпринимателя  производится в порядке, предусмотренном  статьями 46 и 47 действующего Налогового Кодекса. Взыскание налога с физического  лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

1.2  Правовые основы взаимодействия   государства и фирмы в налоговой  системе  

 

Взаимодействие налоговых  органов с другими организациями  происходит на основе многих законодательных  и нормативных актов. Ими регулируется цели, порядок, сроки и формы взаимодействия.

Законодательные акты создают  общую основу для взаимодействия налоговых органов с другими  государственными и негосударственными организациями и друг с другом. Однако в кодексах и законах эта  основа изложена очень компактно, сжато, что не позволяет прямо применять  законы в практической работе. Законодательные  акты, как правило, дополняются межведомственными  нормативными актами (приказами, положениями, соглашениями, договорами о сотрудничестве), в которых более четко расписываются  вопросы, по которым осуществляется взаимодействие, порядок этого взаимодействия, права и полномочия его участников, формы и сроки взаимодействия. Межведомственные нормативные акты могут быть многосторонними и  двухсторонними, они могут разрабатываться  на уровне федеральных органов исполнительной власти или на региональном уровне. 

Как правило, чем ниже уровень органов, подписавших совместный документ о взаимодействии,тем четче и детальнее регламентированы  затронутые им вопросы.

На уровне районных инспекций  межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов.

Особо следует остановиться на взаимодействии органов ФНС России с налоговыми органами других государств. Такое взаимодействие регламентируется межгосударственными соглашениями о сотрудничестве. Взаимодействие осуществляется только через центральный аппарат  ФНС РФ.

Взаимодействие внутри налоговой  системы организуется на основе ведомственных  нормативных документов - приказов, положений, регламентов, писем. Такие  документы издаются центральным  аппаратом ФНС России и обязательны  для исполнения всеми налоговыми органами, которых они касаются, или региональными управлениями ФНС России и обязательны для  исполнения всеми налоговыми органами региона. Таким образом, достигается  единообразие в работе налоговых  органов в рамках страны или субъекта федерации по отдельным вопросам их деятельности, сопоставимость показателей  их работы.

Внутри районной налоговой  инспекции взаимодействие между  отделами и инспекторами организуется руководством инспекции и начальниками отделов. Основные организационные  вопросы, при этом решаются на основании  нормативных документов, изданных вышестоящими налоговыми органами. Порядок исполнения этих документов, учитывающие специфику  работы отдельной инспекции, а также  взаимодействие по вопросам, не отраженным в них, устанавливаются приказами, положениями об отделах, должностными инструкциями сотрудников, схемами  распределения обязанностей и другими  внутренними документами. В ряде случаев взаимодействие может осуществляться на основании устных указаний руководства.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит ряд норм о  взаимодействии налоговых органов  с другими государственными организациями  и банками. Прежде всего, это нормы, касающиеся права налоговых инспекций  получать ту или иную информацию, необходимую  для выполнения ими своих обязанностей от тех субъектов, которые ею располагают.

В соответствии со ст. 47 НК РФ, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента или отсутствии информации об их счетах, налоговый орган вправе взыскать налог, пеню или сбор за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика - организации, налогового агента - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - организации или налогового агента - организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Пунктом 3 статьи 32 НК РФ на налоговые  органы возложена обязанность при  выявлении обстоятельств, позволяющих  предполагать совершение нарушения  законодательства о налогах и  сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить  материалы  в  органы налоговой  полиции  для  решения  вопроса  о возбуждении уголовного дела.

Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а  также федеральные законы лишь в  общих чертах описывают взаимодействие налоговых органов и других государственных  органов. Как правило, норм, содержащихся в текстах законов, недостаточно для того, чтобы четко регламентировать взаимодействие между организациями. Поэтому на основе существующих законодательных  актов разрабатываются более  подробные и  детализированные нормативные  акты, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов со сторонними организациями. [7, c. 112]

Как правило, эти акты имеют  форму многосторонних или двухсторонних  межведомственных положений или  соглашений о сотрудничестве. Они  могут охватывать все аспекты  взаимодействия между его участниками, или только один-два наиболее важных вопроса, иметь ограниченный или  неограниченный срок действия, предусматривать  постоянную совместную работу сотрудников  различных органов или ограничиваться только информационным обменом. В этих документах могут четко регламентироваться все детали взаимодействия или они могут носить рамочный характер.

В Российской Федерации приняты  следующие нормативные правовые акты, регулирующие налоговые взаимоотношения:

1) Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»», уточняющий порядок обложения акцизами, НДС и взимания госпошлины;

2) Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в  части первую и вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и отдельные законодательные  акты Российской Федерации о  налогах и сборах".

Изменения, внесенные Законом, вступили в силу с 1 октября 2011 г. Теперь экспортеру нет необходимости представлять в российский налоговый орган  выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки  от реализации товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в  российском банке.

В число документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки, больше не входит выписка банка или  ее копия, подтверждающая фактическое  поступление выручки от иностранного лица на счет налогоплательщика в  российском банке.

С 1 января 2012 г. вышеуказанным  Законом введена норма, согласно которой работы, связанные с приспособлением  объекта культурного наследия для  современного использования, и работы по реставрации вновь выявленного  памятника истории и культуры НДС не облагаются;

3) Федеральный закон  от 07.11.2011 N 305-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с реализацией мер государственной  поддержки судостроения и судоходства".

Указанным Законом в главе 21 НК РФ введены нормы, согласно которым:

-льгота  в  части  освобождения  от  НДС  работ  по  обслуживанию  судов в период стоянки в  портах распространена и на  суда смешанного (река - море) плавания, а также на услуги по классификации  и освидетельствованию судов  (пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ);

-перевозка  экспортируемых  или  импортируемых  товаров  на  основании договоров фрахтования  судна на время (тайм-чартер) облагается  НДС по нулевой ставке (пп. 12 п. 1 ст. 164 НК РФ);

-для применения    нулевой  ставки   НДС   при    реализации построенных   судов,   подлежащих    регистрации  в  Российском  морском регистре   судоходства  (РМРС),   не  действует  условие  об  обязательном сроке  нахождения  судна  в реестре  не менее 10 лет;

4) С 01 января 2013 года  вступает в силу Федеральный закон № 94-ФЗ от 25.06.2012 года  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором изменен порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ.

В 2013 году упрощенная система  налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный  режим налогообложения, порядок  применения которого урегулирован положениями  новой главы Налогового кодекса  РФ «Патентная система налогообложения».

Данная система будет  вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской  деятельности будут также определяться законами субъектов РФ.

Согласно закону минимальный  размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек – не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.

Также внесены изменения  в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и  ЕНВД.

В частности, скорректированы  порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен  порядок представления отчетности.

Так, например, применение ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать данный режим налогообложения наравне  с другими спецрежимами.

Часть первая Налогового кодекса  РФ дополнена положением, раскрывающим понятие «коэффициент-дефлятор». Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Взаимодействие ООО «Кондитерская фабрика «Алтай»» и налоговых органов 

 

2.1 Налоговые платежи  ООО «Кондитерской фабрики «Алтай»»  

 

Кондитерская фабрика  «Алтай» является одним из крупнейших предприятий Барнаула с 1989 года. Руководство  фабрики поддерживает разумный баланс интересов работников, дистрибуторов, потребителей.

1974 год. Первый  секретарь  Алтайского крайкома  партии Георгиев  при   поддержке  министра  пищевой  промышленности Лейна выступил  с инициативой строительства  фабрики.

1985 год.  Строительство  фабрики,  базы  снабжения  и  сбыта,  монтаж  подъездных  железнодорожных   путей.

30 декабря  1988 года. Подписан  акт о сдаче  в эксплуатацию  кондитерской фабрики.

Февраль 1989 года. Выпущены первые 63 тонны продукции – карамель, шоколадные конфеты, печенье, вафли.

1992 год. Фабрика преобразована  в ОАО «Кондитерская фирма  «Алтай».

1998 год.  Фабрика  влилась  в  компанию  Нестле  и  стала  частью  Группы  Нестле.

2006 год. Внедрение системы  менеджмента качества ISO 9001, сертификация  в РФ.

2007 год. Фабрика получила  оценку «Best  in Class» («Лучшая в классе») по производству кондитерских изделий в Нестле  
2008 год. Получены международные сертификаты ISO 22000 (SGS) и OHSAS 18001 (Bureau Veritas).

2009 год. Получен сертификат ISO 14000 и подтверждена сертификация ISO 9001 в SGS.

2011 год.  Фабрика  получила  статус  самостоятельного предприятия,  выйдя  из  Группы  Нестле.

Продукция фабрики хорошо знакома потребителям по всей России и странам СНГ.

Неизменно высокое качество делает изысканным вкус даже обычной  шоколадной конфеты и печенья.

Информация о работе Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере