Расчет платы за негативное
воздействие на окружающую среду. "Упрощенцам", осуществляющим
любые виды деятельности на территории
РФ, связанные с природопользованием, вредным воздействием
на окружающую среду, размещением отходов производства
и потребления, не стоит забывать о сроках
представления расчета за негативное воздействие на
окружающую среду - 20 января.
Статотчетность. Всем "упрощенцам"
следует помнить о необходимости представлять
статистическую отчетность, перечень
которой для своей организации можно узнать
в территориальном отделении статистики.
Упрощенцы, совмещающие два специальных налоговых режима (ЕНВД и УСНО), не освобождены от ведения бухучета в полном
объеме и обязаны предоставит бухгалтерскую отчетность в налоговый
орган по месту регистрации не позднее 30
марта 2011 г. (Пункт 2 ст. 15 Федерального закона
N 129-ФЗ).
Заключение
В заключении следует сказать,
что налоговая система является одним из
главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным инструментом воздействия государства на
развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития.
В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России
была адаптирована к новым общественным
отношениям, соответствовала мировому
опыту.
Нестабильность наших налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно
играет отрицательную роль, особенно в период
перехода российской экономики к рыночным
отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным,
так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на
сегодняшний день - главная проблема реформы
налогообложения. Жизнь показала несостоятельность
сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы:
обирая налогоплательщика, налоги душат его,
сужая тем самым налогооблагаемую базу
и уменьшая налоговую массу.
Взаимоувязывание интересов государства,
предприятий и индивидуумов происходит
через удовлетворение общественных потребностей,
однако они меняются вместе с развитием цивилизации.
Долгое время, например, содержание царя
и его двора связывалось с первоочередными государственными расходами.
Монархия существовала за счет поборов со
своих подданных. С помощью налогов формировалось
войско, которое нередко использовалось
властью не только на защиту от внешнего
врага, но и на подавление восстаний внутри
страны. На тот момент, на наш взгляд, такие меры
и такие расходы действительно являлись
общественной потребностью, так как существование
государства напрямую зависело от существования
единой централизованной сильной власти
монарха.
Общественные потребности современного демократического
общества находят свое выражение в расходной части
бюджета государства. Именно через бюджет
происходит официальное их признание и утверждение.
При этом бюджет должен учитывать экономическое,
политическое, социальное положение страны.
Если этого не происходит, то бюджет будет
оторван от действительности и будет выражать
не реальные общественно - необходимые
потребности, а например, только потребности
государства. Примером этого может служить наша
экономика, когда долгое время основу расходов
бюджета составляли неоправданные расходы на
содержание военно-промышленного комплекса.
Таким образом, если общественные
потребности через бюджет определены неверно,
то и налоги пойдут на удовлетворение установленных бюджетом и оторванных от действительности потребностей
государства, которые будут служить интересам
отдельных слоев общества или групп, а не
интересам основных субъектов перераспределяемой
собственности: государства, предприятий и индивидуумов.
Например, если огромные средства бюджета идут
на содержание государственного аппарата,
который является к тому же коррумпированным.
Ясно, что такой бюджет будет находиться
далеко от удовлетворения реальных общественных
потребностей, однако, так как он официально
утвержден, а значит и общепризнан, то средства
от налогообложения пойдут на его обеспечение.
В этом случае перераспределение стоимости
в форме налогообложения будет осуществляться
не в интересах субъектов личной и корпоративной собственности.
Список использованной литературы
Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования.
// Хозяйство и право,2010, №10. - С.76-86.
- Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.:.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 2008.
- Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ«МарТ», 2009.
- Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации. // Финансовый менеджмент, 2010, №5. -С.74-84.
- Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике. // Налоги, 2009, №1. -С.16-22.
- Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.А. Галанин, 2-е изд.доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.
- Варнавский А., Малое предпринимательство: особенности налогообложения // Финансовая газета. - №35. - 2007. -С.16-22
- Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – Омега – Л; 2007.
- Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России. // ЭКО, 2010, №2. - С.24-31.
- Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. // Экономист, 2010, № 5. - С.32-37.
- Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010.
- Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2009.
- Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юр.инфор., 2009.
- Лыкова Л. Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы.//Финансы. - 2007. - №5. - С.22-25.
- Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений. / Е.С.Осипова. // Власть и управление России, 2010, №4. - С.85-93.
- Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2008.
- Самохвалова Ю.Н. Об изменениях в Налоговый кодекс РФ в 2010г. // Все о налогах, 2009, №11. - С.7-15.
- Симкова Н.В. Специальные налоговые режимы. - Ставрополь: СКСИ, 2009.
- Скворцов О . В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Финансовый учет: Учебник/Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2010.
- Экономика предприятия./ под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юрист, 2010.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
- Экономическая теория (Политическая экономия) : учебник / под ред. И. К. Ларионова, Н. Н. Пилипенко, В. Н.Щербакова. 3-е изд. М. : Дашков и К, 2010.
- Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой.- М, ЮНИТИ, 2008.
- Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – М.: ИНФРА-М, 2010.
- Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-ое, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М. - 2007.