Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:30, курсовая работа
Целью данной работы является исследование функций и современных форм заработной платы.
Для достижения поставленной цели был решён ряд задач:
- изучить теоретические аспекты заработной платы;
- проанализировать особенности современных форм оплаты труда;
- исследовать особенности и динамику изменений заработной платы работников системы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа;
- проанализировать особенности оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Сущность заработной платы и её нормативно-правовое регулирование. . . 5
1.1 Понятие и сущность заработной платы. ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Функции и принципы организации заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Правовые основы организации оплаты труда в России. . . . . . . . . . . . . . 10
2.Современные формы заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Сдельная и повременная формы заработной платы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2 Характеристика заработной платы работников сферы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3.Особенности системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . .
В условиях совершенной конкуренции фирмы, оплачивающие труд сдельно, так же как и оплачивающие повременно, будут получать одинаковую, нормальную прибыль. При этом фирмы, использующие повременную форму оплаты труда, не смогут оплачивать издержки контроля (величина их прибыли окажется ниже нормальной и они разорятся), и их будут оплачивать сами работники из своей заработной платы. Кстати, это является еще одним объяснением более низких заработков при повременной оплате, чем при сдельной.
Оплачивая труд работника повременно,
т.е. фактически лишь за присутствие
в определенные часы на рабочем месте,
наниматель берет на себя риск колебаний
в его производительности. Продуктивный
работник увеличивает прибыль фирмы,
непродуктивный — наоборот, а заработная
плата у них одинакова. Оплату
труда сложнее связать с
Применение сдельной оплаты в чистом
виде целесообразно там, где человек
трудится самостоятельно и производит
однородную продукцию. Она может
успешно использоваться и в массовом
производстве, где работники выполняют
простые повторяющиеся
В отраслях, связанных с оказанием услуг, часто эффективней повременная оплата (или ее разновидности), поскольку здесь трудно определить объем услуг, предоставленных клиентам отдельным работником. Повременная оплата целесообразна в условиях, когда работник не может влиять на рост выработки при регламентированных технологических процессах, принудительном режиме работы, при оплате труда ремонтников и т.п. Обычно повременно оплачивается труд руководителей, инженерно-технических работников, специалистов и служащих. Почасовая оплата труда эффективно используется сегодня при вознаграждении высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере услуг (адвокатов, психоаналитиков), от конечного результата деятельности которых зависит их профессиональная репутация.
Если при определении системы
оплаты допускается ошибка, возможны
негативные результаты. Например, вместо
того чтобы платить зубным врачам
заработную плату за количество часов,
которые они провели с
Менеджерам необходимо учитывать достоинства каждой формы заработной платы с учетом ее возможных негативных последствий и использовать системы оплаты, позволяющие грамотно сочетать интересы работников и организации.
2.2. Характеристика заработной платы работников сферы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа.
Межрегиональная дифференциация
в заработной плате существует во
всех странах. Оплата труда не может
быть единой для всех регионов страны,
поскольку региональные рынки труда
предъявляют спрос на работников
разной квалификации и в то же время
по-разному оценивают труд работников
схожих профессионально-
В 2012 году Правительством РФ
было проведено всем известное и
хорошо анонсированное в СМИ повышение
зарплат учителей, таким образом,
выполняя ранее данное обещание о
доведения размера зарплат
Ямало-Ненецкий автономный округ показал самую большую динамику в России по повышению в сфере образования средней заработной платы. Среди других регионов по данному показателю успешными являются Чукотка, Татарстан, Тульская и Архангельская области.
Анализ динамики расходов
за 3 года на оплату труда работникам
муниципальной системы
В течение двух лет реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования удалось обеспечить положительную динамику по всем показателям. В целях развития кадрового потенциала приняты меры по повышению заработной платы всех работников образования, усилению роли стимулирующего фонда в повышении качества образования. За два года реализации проекта существенно увеличилась заработная плата - в 1,8 раза.
Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений до средней заработной платы по экономике региона обеспечено за счет финансирования учреждений на основе нормативов расходов на 1 ребёнка, повышения базового оклада на 38,4 %, увеличения повышающего коэффициента за статус молодого специалиста и размера повышающего коэффициента за высшую и первую квалификационные категории, эффективного распределения стимулирующего фонда заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений автономного округа.
Последние сравнительные данные о средней заработной плате в России по регионам Росстат опубликованные летом 2011 года показали, что лидером по зарплате на тот период являлся Ямал. За ним идут Чукотка, Москва, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. В ноябре 2011 года эти регионы сохранили свои лидирующие позиции. Из федеральных округов по уровню заработной платы Уральский федеральный округ занимал второе место после Дальневосточного ФО (25 тысяч 949 рублей в месяц), тройка лидеров в федеральном округе – ЯНАО, Югра и Тюменская область.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом, где средняя заработная плата учителей составляла 34962,07 тысяч рублей (см. Приложение 1) произошло повышение базового оклада с 01 октября 2012 года на 6%, а также повышение с 01 декабря 2012 года базовых окладов педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на 38,4%. Сейчас базовые оклады работников составляют 5,5 тысяч рублей. Индексация составила 38%. Если сравнивать эту сумму с ноябрем 2012 – уровень доходов работников в декабре повысился на 40%. При этом реальный уровень зарплаты и конечный размер выплат в расчетных листках в каждом конкретном случае зависит от уровня имеющегося профессионального образования, квалификационной категории, нагрузки и стажа педагогической работы.
Средняя зарплата в сфере образования в 2012 году составила 35786,04 тысяч рублей (см. Приложение 2).Самые опытные педагоги, имеющие квалификационную категорию и высшее образование, получали около 50-ти тысяч рублей. Молодые же специалисты – в среднем 25-30 тысяч.
В соответствии с принятыми изменениями в Закон «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета» принят 17 октября 2012года базовый оклад для педагогических работников муниципальных общеобразовательных (с 1 октября 2012 года) и дошкольных образовательных учреждений (с 1 декабря 2012 года) установлен в размере 5500 руб. (с учетом индексации на 38 %). Принятые поправки позволяют региональным органам власти выполнить Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и обеспечить среднюю заработную плату педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в экономике автономного округа в размере 62,3 тыс. рублей, а также среднюю заработную плату педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в размере 51,1 тыс. рублей.
2.3. Особенности системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации.
В настоящее время в Российской
Федерации в учреждениях
Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.