Заработная плата и ее современные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование функций и современных форм заработной платы.
Для достижения поставленной цели был решён ряд задач:
- изучить теоретические аспекты заработной платы;
- проанализировать особенности современных форм оплаты труда;
- исследовать особенности и динамику изменений заработной платы работников системы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа;
- проанализировать особенности оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Сущность заработной платы и её нормативно-правовое регулирование. . . 5
1.1 Понятие и сущность заработной платы. ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Функции и принципы организации заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Правовые основы организации оплаты труда в России. . . . . . . . . . . . . . 10
2.Современные формы заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Сдельная и повременная формы заработной платы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2 Характеристика заработной платы работников сферы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3.Особенности системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсовая хохрина.docx

— 127.46 Кб (Скачать файл)

Введение новых систем оплаты труда  позитивно повлияло на динамику заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений. Практически  при неизменной численности работников учреждений социальной сферы в 2007 - 2011 годах среднемесячная начисленная  заработная плата в учреждениях  образования выросла в 1,8 раза, в  учреждениях здравоохранения и  социального обслуживания - в 1,75 раза.

Введение новых систем оплаты труда  привело к значительным, не всегда обоснованным различиям в оценке сложности и результатов труда, увеличению дифференциации между заработной платой руководителя и работников учреждения. Так, среднемесячная заработная плата  отдельных руководителей федеральных  государственных учреждений существенно (более чем в 10 раз) превышает заработную плату работников основного персонала  этих учреждений.

С 2011 года в соответствии с Федеральным  законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности учреждений.

Финансовое обеспечение оказания учреждениями государственных (муниципальных) услуг осуществляется путем предоставления субсидий автономным и бюджетным  учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а для казенных учреждений - путем доведения бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной сметой.

В этой связи системы оплаты труда  должны быть адаптированы к новым  условиям деятельности учреждений, настроены  на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.

Основными причинами задолженности  по заработной плате являются: банкротство, процедура наблюдения, конкурсное производство - 21 организация, задолженность составляет 97,2 млн. рублей; несвоевременные расчеты  заказчиков, дебиторская задолженность (18 организаций, 24,3 млн. рублей); прекращение  деятельности (4 организации, 0,7 млн. рублей); отсутствие денежных средств (4 организации, 1,9 млн. рублей); иные причины (6 организаций, 2,5 млн. рублей).

В разрезе муниципальных образований  наиболее высокая задолженность  по заработной плате в г. Новый Уренгой - 39 944,3 тысяч рублей по 25 организациям в отношении 560 человек. Самая маленькая в Салехарде - 384,2 тыс. рублей по 3 организациям в отношении 4 человек, сообщает пресс-служба губернатора Ямала.

В г. Лабытнанги, г. Муравленко, Приуральском, Ямальском и Шурышкарском районах задолженность отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заработная плата — это заработанная за уже произведенный труд плата, и работодатель обязан ее систематически выплачивать. Она является основным законным источником удовлетворения материальных и духовных потребностей работника. Анализ внедрения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости  дальнейшего совершенствования  системы оплаты труда с целью:

- сокращения разрыва между средним  уровнем оплаты труда работников  учреждений и средним уровнем  заработной платы по субъекту  Российской Федерации;

- устранения необоснованной дифференциации  в уровне оплаты труда руководителей  и работников учреждений;

- совершенствования системы критериев  и показателей эффективности  деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев  и показателей в учреждениях,  где они в настоящее время  отсутствуют;

- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей  эффективности деятельности учреждений  и работников;

- определения оптимального соотношения  гарантированной части заработной  платы и стимулирующих надбавок.

С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих  выплат будет предусмотрено соотношение  средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней  заработной платы по соответствующему субъекту Российской Федерации с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по каждому субъекту Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761.

Моя курсовая работа показала, что  заработная плата – это сложное  понятие, поскольку оно отражает отношения между собственником  капитала и наёмным работником, которые  складываются на рынке труда и  в производстве новой стоимости. С одной стороны, работодатель заинтересован  в снижении удельных затрат рабочей  силы на единицу продукции, с другой стороны, - заинтересован в повышении  ее качества, а значит, в увеличении расходов на ее содержание, если это  позволит увеличить прибыль предприятия  за счет поощрения трудовой инициативы работников. Уровень оплаты труда  влияет на поведение работника и  работодателя в условиях неравномерного спроса и предложения на рабочую  силу в пространстве и во времени, что предполагает необходимость  регулирования этих отношений на основе реализации функций и механизма  ЗП (оплаты труда).

В отношении каждого работника  должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и  критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а  также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия  получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику  и не допускать двойного толкования. Таким образом, заработная плата  конкретного работника зависит  от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и  может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 для соответствующей категории работников.

Некоторые ученые-экономисты считают, что категория «заработная плата» не тождественна категории «цена  труда», которая определяется, прежде всего, на внешнем (по отношению к  организации) рынке труда. Ее уровень  зависит от спроса и предложения, предельной производительности труда, а также от сложившегося в отрасли (профессии) или в регионе уровня заработной платы, финансовых возможностей работодателя, стоимости жизни и воспроизводства рабочей силы.

Развитие рыночных отношений в  России привело к необходимости  переосмысления значения категории  зарплата и ее роли в экономике. В  современных условиях, когда экономика  имеет социальную ориентацию, нужно  использовать для формулировки и  формирования заработной платы гибкую систему, сочетающую в себе как теорию, так и практический опыт, наработанный в течение длительного времени  многими странами с рыночным хозяйствованием. Также в рыночной экономике, когда  факторы спроса и предложения  напрямую влияют на уровень заработных плат, непременно следует более глубоко  изучить возможные рынки труда  и роль заработной платы в них. И государство в изучении этих возможностей и тенденции должно играть далеко не последнюю роль находясь в тесном сотрудничестве с предприятиями, а не возлагая полностью изучение, разработку и реализацию на организации. В дальнейшем следует сформировать адекватную систему организации оплаты труда, при которой высококвалифицированные специалисты будут иметь достойный заработок, что уменьшит отток кадров из России, и даст новый толчок для стимулирования отечественной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [Принята всенар. Голосованием 12.12.1993 г.] (с изм. от 09.06.2001 г.) //Российская газета. – 1993. – 25 дек. (№237).

2.    Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. Закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – 31 дек. (№ 256); 2005. – 13 мая (№ 100).

3.      Российская Федерация. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений ЯНАО, финансируемых за счет средств окружного бюджета» [Текст]. Принят 14.11.2008. № 91-ЗАО.

4. Распоряжение Правительства РФ «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в  государственных (муниципальных) учреждениях 2012 - 2018 годы» [Текст]. Принято  26 ноября 2012. № 2190-р.

5.     Бедрина, Е.Б. «Введение в экономическую теорию» [Текст] / О.А. Козлова, Т.А. Саламатова., А.В. Толпегин. – М.: Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009.- 212.

6. Петров, А.Я. Журнал Высшей школы экономики. Право. 2011. № 4.

7. Слагода, В.Г. «Основы экономической теории». [Текст] / М.: «Форум Инфра-М» 2009 – 272.

8. Сборник Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru.

9. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология менеджмент», http://ecsocman.hse.ru.

10.   Модернизация региональных систем общего образования РФ, мрсо.рф

11.   Салехард и Ямало-Ненецкий АО, Регион89.рф

12.   Департамент образовании ЯНАО, http://www.yamaledu.org

 

«Приложение 1»

Среднемесячная  начисленная  заработная плата 

работников образования  за 2011 года в рублях

Регион

 Российской  Федерации

Средняя заработная плата учителей2011

Дальневосточный федеральный округ

23568,98

Амурская область

17164,56

Еврейская автономная область

16133,17

Камчатский край

28772,02

Магаданская область

24978,87

Приморский край

15101,46

Республика Саха (Якутия)

25399,67

Сахалинская область

28523,44

Хабаровский край

20695,73

Чукотский автономный округ

35351,94

Приволжский федеральный округ

12209,27

Кировская область

10975,62

Нижегородская область

12659,63

Оренбургская область

10858,8

Пензенская область

13098,29

Пермский край

16118,7

Республика Башкортостан

15282,26

Республика Марий Эл

10155,88

Республика Мордовия

10536,04

Республика Татарстан

12108,81

Самарская область

13518,89

Саратовская область

12974

Удмуртская Республика

10532,98

Ульяновская область

10509,96

Чувашская республика

11599,89

Северо-Западный федеральный округ

20252,37

Архангельская область

18314,91

Вологодская область

13043,42

Калининградская область

17289,62

Ленинградская область

18462,95

Мурманская область

27129,76

Ненецкий автономный округ

43180,99

Новгородская область

13950,99

Псковская область

11587,24

Республика Карелия

18213,65

Республика Коми

19456,14

Санкт-Петербург

22146,48

 

Продолжение приложения 1

Среднемесячная  начисленная заработная плата работников образования за 2011 года в рублях

 

Карачаево-Черкесская Республика

8731,545

Республика Дагестан

9736,13

Республика Ингушетия

12627,25

Республика Северная Осетия-Алания

11001,43

Ставропольский край

10862,76

Чеченская Республика

8553,503

Сибирский федеральный округ

15070,96

Алтайский край

12659,39

Забайкальский край

15362,97

Иркутская область

16281,86

Кемеровская область

13498,51

Красноярский край

16563,56

Новосибирская область

14379,08

Омская область

12724,12

Республика Алтай

14463,94

Республика Бурятия

15154,14

Республика Тыва

17280,38

Республика Хакасия

14716,02

Томская область

17767,54

Уральский федеральный округ

20726,61

Курганская область

9122,623

Свердловская область

20377,36

Тюменская область

14712,31

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

33634,07

Челябинская область

11551,24

Ямало-Ненецкий автономный округ

34962,07

Центральный федеральный округ

14401,01

Белгородская область

14562,28

Брянская область

10289,72

Владимирская область

12945,85

Воронежская область

12888,27

Ивановская область

13216,04

Калужская область

18225,39

Костромская область

10467,07

Курская область

11165,9

Липецкая область

14083,28

Москва

40106,39

Московская область

21701,35

Орловская область

10747,05

 

Продолжение приложения 1

Среднемесячная  начисленная заработная плата работников образования за 2011 года в рублях

 

Тамбовская область

11399,03

Тверская область

12075,3

Тульская область

11676,03

Ярославская область

12077,5

Южный федеральный округ

12099,85

Астраханская область

10924,98

Волгоградская область

13562,28

Краснодарский край

14284,05

Республика Адыгея

10566,57

Республика Калмыкия

10734,93

Ростовская область

12526,32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Приложение 2»

Среднемесячная  начисленная заработная плата 

работников  образования за 2012 года в рублях.

Регион Российской Федерации

Среднемесячная  начисленная заработная плата 2012

Дальневосточный федеральный округ

24482,73

Амурская область

18245,63

Еврейская автономная область

17292,01

Камчатский край

29138,95

Магаданская область

28202,82

Приморский край

18970,25

Республика Саха (Якутия)

26275,71

Сахалинская область

27534,03

Хабаровский край

20074,04

Чукотский автономный округ

34611,17

Приволжский федеральный округ

12167,63

Кировская область

10833,04

Нижегородская область

12456,98

Оренбургская область

11521,81

Пензенская область

12491,73

Пермский край

14556,18

Республика Башкортостан

13478,2

Республика Марий Эл

10454,87

Республика Мордовия

10603,78

Республика Татарстан

13338,31

Самарская область

13371,55

Саратовская область

12999,14

Удмуртская Республика

10889,21

Ульяновская область

11829,81

Чувашская республика

11522,21

Северо-Западный федеральный округ

20553,27

Архангельская область

18760,91

Вологодская область

13151,72

Калининградская область

17339,99

Ленинградская область

19286,51

Мурманская область

26408,94

Ненецкий автономный округ

42319,57

Новгородская область

14154,74

Псковская область

12061,45

Республика Карелия

18740,13

Республика Коми

20210,89

Санкт-Петербург

23651,13

Продолжение приложения 2

Среднемесячная  начисленная заработная плата работников образования за 2012 года в рублях

 

Карачаево-Черкесская Республика

9410,434

Республика Дагестан

11261,88

Республика Ингушетия

12195,68

Республика Северная Осетия-Алания

11080,94

Ставропольский край

11255,48

Чеченская Республика

9154,011

Сибирский федеральный округ

15253,27

Алтайский край

12327,87

Забайкальский край

15682,27

Иркутская область 

16637,56

Кемеровская область

13732,78

Красноярский край

16606,39

Новосибирская область

14924,44

Омская область

13698,67

Республика Алтай

13622,48

Республика Бурятия

15784,29

Республика Тыва 

17913,32

Республика Хакасия

15172,4

Томская область

16936,78

Уральский федеральный округ

21517,69

Курганская область

10969,69

Свердловская область

20616,96

Тюменская область

16679,78

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

33577,04

Челябинская область

11476,65

Ямало-Ненецкий автономный округ

35786,04

Центральный федеральный округ

14947

Белгородская область

16388,79

Брянская область

11193,41

Владимирская область

13212,34

Воронежская область

13207,62

Ивановская область

12195,12

Калужская область

17869,65

Костромская область

10556

Курская область  

12151,78

Липецкая область

13582,74

Москва

42526,65

Московская область

23111,06

Орловская область

10813,81

Продолжение приложения  2

Среднемесячная  начисленная заработная плата работников образования за 2012 года в рублях

 

Тамбовская область

11012,87

Тверская область

13156,67

Тульская область 

12354,86

Ярославская область

12849,97

Южный федеральный округ

12474,26

Астраханская область

11622,9

Волгоградская область

13550,45

Краснодарский край

16023,72

Республика Адыгея

10484,06

Республика Калмыкия

10527,97

Ростовская область

12636,47

Информация о работе Заработная плата и ее современные формы