Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:30, курсовая работа
Целью данной работы является исследование функций и современных форм заработной платы.
Для достижения поставленной цели был решён ряд задач:
- изучить теоретические аспекты заработной платы;
- проанализировать особенности современных форм оплаты труда;
- исследовать особенности и динамику изменений заработной платы работников системы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа;
- проанализировать особенности оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Сущность заработной платы и её нормативно-правовое регулирование. . . 5
1.1 Понятие и сущность заработной платы. ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Функции и принципы организации заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Правовые основы организации оплаты труда в России. . . . . . . . . . . . . . 10
2.Современные формы заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Сдельная и повременная формы заработной платы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2 Характеристика заработной платы работников сферы образования Ямало-Ненецкого Автономного округа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3.Особенности системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений. Практически при неизменной численности работников учреждений социальной сферы в 2007 - 2011 годах среднемесячная начисленная заработная плата в учреждениях образования выросла в 1,8 раза, в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания - в 1,75 раза.
Введение новых систем оплаты труда
привело к значительным, не всегда
обоснованным различиям в оценке
сложности и результатов труда,
увеличению дифференциации между заработной
платой руководителя и работников учреждения.
Так, среднемесячная заработная плата
отдельных руководителей
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности учреждений.
Финансовое обеспечение
В этой связи системы оплаты труда должны быть адаптированы к новым условиям деятельности учреждений, настроены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.
Основными причинами задолженности по заработной плате являются: банкротство, процедура наблюдения, конкурсное производство - 21 организация, задолженность составляет 97,2 млн. рублей; несвоевременные расчеты заказчиков, дебиторская задолженность (18 организаций, 24,3 млн. рублей); прекращение деятельности (4 организации, 0,7 млн. рублей); отсутствие денежных средств (4 организации, 1,9 млн. рублей); иные причины (6 организаций, 2,5 млн. рублей).
В разрезе муниципальных
В г. Лабытнанги, г. Муравленко, Приуральском, Ямальском и Шурышкарском районах задолженность отсутствует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заработная плата — это
- сокращения разрыва между
- устранения необоснованной
- совершенствования системы
- отмены стимулирующих выплат,
устанавливаемых без учета
- определения оптимального
С 2013 года предусматривается заключение
трудовых договоров с руководителями
учреждений на основе типовой формы,
в которой в качестве одного из
критериев оценки деятельности руководителя
при назначении ему стимулирующих
выплат будет предусмотрено
Моя курсовая работа показала, что заработная плата – это сложное понятие, поскольку оно отражает отношения между собственником капитала и наёмным работником, которые складываются на рынке труда и в производстве новой стоимости. С одной стороны, работодатель заинтересован в снижении удельных затрат рабочей силы на единицу продукции, с другой стороны, - заинтересован в повышении ее качества, а значит, в увеличении расходов на ее содержание, если это позволит увеличить прибыль предприятия за счет поощрения трудовой инициативы работников. Уровень оплаты труда влияет на поведение работника и работодателя в условиях неравномерного спроса и предложения на рабочую силу в пространстве и во времени, что предполагает необходимость регулирования этих отношений на основе реализации функций и механизма ЗП (оплаты труда).
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 для соответствующей категории работников.
Некоторые ученые-экономисты считают,
что категория «заработная
Развитие рыночных отношений в России привело к необходимости переосмысления значения категории зарплата и ее роли в экономике. В современных условиях, когда экономика имеет социальную ориентацию, нужно использовать для формулировки и формирования заработной платы гибкую систему, сочетающую в себе как теорию, так и практический опыт, наработанный в течение длительного времени многими странами с рыночным хозяйствованием. Также в рыночной экономике, когда факторы спроса и предложения напрямую влияют на уровень заработных плат, непременно следует более глубоко изучить возможные рынки труда и роль заработной платы в них. И государство в изучении этих возможностей и тенденции должно играть далеко не последнюю роль находясь в тесном сотрудничестве с предприятиями, а не возлагая полностью изучение, разработку и реализацию на организации. В дальнейшем следует сформировать адекватную систему организации оплаты труда, при которой высококвалифицированные специалисты будут иметь достойный заработок, что уменьшит отток кадров из России, и даст новый толчок для стимулирования отечественной экономики.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [Принята всенар. Голосованием 12.12.1993 г.] (с изм. от 09.06.2001 г.) //Российская газета. – 1993. – 25 дек. (№237).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. Закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – 31 дек. (№ 256); 2005. – 13 мая (№ 100).
3. Российская Федерация. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений ЯНАО, финансируемых за счет средств окружного бюджета» [Текст]. Принят 14.11.2008. № 91-ЗАО.
4. Распоряжение Правительства РФ «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях 2012 - 2018 годы» [Текст]. Принято 26 ноября 2012. № 2190-р.
5. Бедрина, Е.Б. «Введение в экономическую теорию» [Текст] / О.А. Козлова, Т.А. Саламатова., А.В. Толпегин. – М.: Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009.- 212.
6. Петров, А.Я. Журнал Высшей школы экономики. Право. 2011. № 4.
7. Слагода, В.Г. «Основы экономической теории». [Текст] / М.: «Форум Инфра-М» 2009 – 272.
8. Сборник Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru.
9. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология менеджмент», http://ecsocman.hse.ru.
10. Модернизация региональных систем общего образования РФ, мрсо.рф
11. Салехард и Ямало-Ненецкий АО, Регион89.рф
12. Департамент образовании ЯНАО, http://www.yamaledu.org
«Приложение 1»
Среднемесячная начисленная заработная плата
работников образования за 2011 года в рублях
Регион Российской Федерации |
Средняя заработная плата учителей2011 |
Дальневосточный федеральный округ |
23568,98 |
Амурская область |
17164,56 |
Еврейская автономная область |
16133,17 |
Камчатский край |
28772,02 |
Магаданская область |
24978,87 |
Приморский край |
15101,46 |
Республика Саха (Якутия) |
25399,67 |
Сахалинская область |
28523,44 |
Хабаровский край |
20695,73 |
Чукотский автономный округ |
35351,94 |
Приволжский федеральный округ |
12209,27 |
Кировская область |
10975,62 |
Нижегородская область |
12659,63 |
Оренбургская область |
10858,8 |
Пензенская область |
13098,29 |
Пермский край |
16118,7 |
Республика Башкортостан |
15282,26 |
Республика Марий Эл |
10155,88 |
Республика Мордовия |
10536,04 |
Республика Татарстан |
12108,81 |
Самарская область |
13518,89 |
Саратовская область |
12974 |
Удмуртская Республика |
10532,98 |
Ульяновская область |
10509,96 |
Чувашская республика |
11599,89 |
Северо-Западный федеральный округ |
20252,37 |
Архангельская область |
18314,91 |
Вологодская область |
13043,42 |
Калининградская область |
17289,62 |
Ленинградская область |
18462,95 |
Мурманская область |
27129,76 |
Ненецкий автономный округ |
43180,99 |
Новгородская область |
13950,99 |
Псковская область |
11587,24 |
Республика Карелия |
18213,65 |
Республика Коми |
19456,14 |
Санкт-Петербург |
22146,48 |
Продолжение приложения 1 Среднемесячная начисленная заработная плата работников образования за 2011 года в рублях |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
8731,545 |
Республика Дагестан |
9736,13 |
Республика Ингушетия |
12627,25 |
Республика Северная Осетия-Алания |
11001,43 |
Ставропольский край |
10862,76 |
Чеченская Республика |
8553,503 |
Сибирский федеральный округ |
15070,96 |
Алтайский край |
12659,39 |
Забайкальский край |
15362,97 |
Иркутская область |
16281,86 |
Кемеровская область |
13498,51 |
Красноярский край |
16563,56 |
Новосибирская область |
14379,08 |
Омская область |
12724,12 |
Республика Алтай |
14463,94 |
Республика Бурятия |
15154,14 |
Республика Тыва |
17280,38 |
Республика Хакасия |
14716,02 |
Томская область |
17767,54 |
Уральский федеральный округ |
20726,61 |
Курганская область |
9122,623 |
Свердловская область |
20377,36 |
Тюменская область |
14712,31 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
33634,07 |
Челябинская область |
11551,24 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
34962,07 |
Центральный федеральный округ |
14401,01 |
Белгородская область |
14562,28 |
Брянская область |
10289,72 |
Владимирская область |
12945,85 |
Воронежская область |
12888,27 |
Ивановская область |
13216,04 |
Калужская область |
18225,39 |
Костромская область |
10467,07 |
Курская область |
11165,9 |
Липецкая область |
14083,28 |
Москва |
40106,39 |
Московская область |
21701,35 |
Орловская область |
10747,05 |
Продолжение приложения 1 Среднемесячная начисленная заработная плата работников образования за 2011 года в рублях |
|
Тамбовская область |
11399,03 |
Тверская область |
12075,3 |
Тульская область |
11676,03 |
Ярославская область |
12077,5 |
Южный федеральный округ |
12099,85 |
Астраханская область |
10924,98 |
Волгоградская область |
13562,28 |
Краснодарский край |
14284,05 |
Республика Адыгея |
10566,57 |
Республика Калмыкия |
10734,93 |
Ростовская область |
12526,32 |
«Приложение 2»
Среднемесячная начисленная заработная плата работников образования за 2012 года в рублях. | ||
Регион Российской Федерации |
Среднемесячная начисленная заработная плата 2012 | |
Дальневосточный федеральный округ |
24482,73 | |
Амурская область |
18245,63 | |
Еврейская автономная область |
17292,01 | |
Камчатский край |
29138,95 | |
Магаданская область |
28202,82 | |
Приморский край |
18970,25 | |
Республика Саха (Якутия) |
26275,71 | |
Сахалинская область |
27534,03 | |
Хабаровский край |
20074,04 | |
Чукотский автономный округ |
34611,17 | |
Приволжский федеральный округ |
12167,63 | |
Кировская область |
10833,04 | |
Нижегородская область |
12456,98 | |
Оренбургская область |
11521,81 | |
Пензенская область |
12491,73 | |
Пермский край |
14556,18 | |
Республика Башкортостан |
13478,2 | |
Республика Марий Эл |
10454,87 | |
Республика Мордовия |
10603,78 | |
Республика Татарстан |
13338,31 | |
Самарская область |
13371,55 | |
Саратовская область |
12999,14 | |
Удмуртская Республика |
10889,21 | |
Ульяновская область |
11829,81 | |
Чувашская республика |
11522,21 | |
Северо-Западный федеральный округ |
20553,27 | |
Архангельская область |
18760,91 | |
Вологодская область |
13151,72 | |
Калининградская область |
17339,99 | |
Ленинградская область |
19286,51 | |
Мурманская область |
26408,94 | |
Ненецкий автономный округ |
42319,57 | |
Новгородская область |
14154,74 | |
Псковская область |
12061,45 | |
Республика Карелия |
18740,13 | |
Республика Коми |
20210,89 | |
Санкт-Петербург |
23651,13 | |
Продолжение приложения 2 Среднемесячная начисленная заработная плата работников образования за 2012 года в рублях |
||
Карачаево-Черкесская Республика |
9410,434 | |
Республика Дагестан |
11261,88 | |
Республика Ингушетия |
12195,68 | |
Республика Северная Осетия-Алания |
11080,94 | |
Ставропольский край |
11255,48 | |
Чеченская Республика |
9154,011 | |
Сибирский федеральный округ |
15253,27 | |
Алтайский край |
12327,87 | |
Забайкальский край |
15682,27 | |
Иркутская область |
16637,56 | |
Кемеровская область |
13732,78 | |
Красноярский край |
16606,39 | |
Новосибирская область |
14924,44 | |
Омская область |
13698,67 | |
Республика Алтай |
13622,48 | |
Республика Бурятия |
15784,29 | |
Республика Тыва |
17913,32 | |
Республика Хакасия |
15172,4 | |
Томская область |
16936,78 | |
Уральский федеральный округ |
21517,69 | |
Курганская область |
10969,69 | |
Свердловская область |
20616,96 | |
Тюменская область |
16679,78 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
33577,04 | |
Челябинская область |
11476,65 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
35786,04 | |
Центральный федеральный округ |
14947 | |
Белгородская область |
16388,79 | |
Брянская область |
11193,41 | |
Владимирская область |
13212,34 | |
Воронежская область |
13207,62 | |
Ивановская область |
12195,12 | |
Калужская область |
17869,65 | |
Костромская область |
10556 | |
Курская область |
12151,78 | |
Липецкая область |
13582,74 | |
Москва |
42526,65 | |
Московская область |
23111,06 | |
Орловская область |
10813,81 | |
Продолжение приложения 2 Среднемесячная начисленная заработная плата работников образования за 2012 года в рублях |
||
Тамбовская область |
11012,87 | |
Тверская область |
13156,67 | |
Тульская область |
12354,86 | |
Ярославская область |
12849,97 | |
Южный федеральный округ |
12474,26 | |
Астраханская область |
11622,9 | |
Волгоградская область |
13550,45 | |
Краснодарский край |
16023,72 | |
Республика Адыгея |
10484,06 | |
Республика Калмыкия |
10527,97 | |
Ростовская область |
12636,47 |