Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:43, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть основные понятия и взаимосвязь анализа и планирования товарооборота на предприятиях общественного питания.
Для достижения указанной цели будут решены следующие задачи:
- ` определены экономическое содержание и сущность товарооборота и планирования;
- раскрытие структуры и методики анализа товарооборота на предприятиях общественного питания;
Введение 3
Раздел 1. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия 6
1.1. Анализ розничного товарооборота 6
1.2. Анализ выполнения товарооборота по группам товаров 7
1.3. Анализ товарных запасов 8
Раздел 2. Анализ издержек обращения коммерческого предприятия 11
Раздел 3. Анализ трудовых ресурсов коммерческого предприятия 13
Раздел 4. Анализ финансовых результатов коммерческого предприятия 16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Содержание
Введение
Работа в рыночных условиях, разнообразные ` формы собственности, развитие менеджмента и маркетинга требует от руководителей и управляющих бизнесом предприятий и организаций всех форм собственности повышения результативности ` использования экономических ` возможностей фирмы, новых эффективных форм хозяйствования, достижения высоких1результатов при оптимальных затратах труда и средств. ` В этих целях необходимо развитие практики и теории анализа хозяйственной деятельности, 11как основного из методов научного и практического управления 11экономическими процессами и явлениями.
Выполненный в11работе анализ построен с учётом основных `методологических и теоретических принципов и положений исследования `хозяйственной деятельности – принципа комплексного (системного) системного `подхода, а также принципов конкретности, эффективности, объективности, точности.
В представленной работе изложены основные вопросы, связанные с исследованием товарооборота и планирования предприятия общественного питания. Для этого выделены основные факторы, которые оказывают существенное ` влияние на его объем и динамику, изучены основные направления изменения определяющих ` показателей, размеры их влияния `на изменения товарооборота. Соответственно во взаимосвязи с товарооборотом исследован процесс планирования, как составной части анализа товарооборота.
Особый акцент уделяется вопросам изыскания` резервов увеличения `товарооборота, в особенности ` за счёт оптимизации товарного насыщения, повышения производительности труда и оптимизации процесса планирования в общественном питании.
Общественное питание во взаимодействие розничной торговлей выполняет основную социальную задачу существования российского общества – обеспечение достойного материального уровня жизни населения. Этот вопрос регулируется и развивается в том числе за счет ` прогресса ` розничного товарооборота. В то же время ` его текущее состояние и развитие удовлетворяют требованиям современности не в полной мере.
Среди всех возможных векторов роста товарооборота наиболее доступными и развивающимися являются направления ` внутреннего характера − ` планирование на основе стратегических и тактических ориентиров оптимальной ценовой политики, совершенствование управления ` на предприятии, обеспечение квалифицированными кадрами и повышение конечных результатов `труда торговых работников.
Именно по этим причинам актуальность данной работы заключается в том, чтобы на основе логично выстроенного и обоснованного анализа товарооборота применить такую политику `функционирования `предприятия общественного питания, которая бы создала условия для максимальную результативность его работы. Объем товарооборота возможно ` увеличить, например, за счёт активизации работы маркетинговой службы фирмы, рационального `управления товарными запасами и ассортиментом, а также за счёт принципиального улучшения системы планирования и ее элементов.
Базовый элемент любой эффективной коммерческой деятельности – это производственная программа, которая ` представляет собой экономически обоснованный план выпуска основных ` видов продукции и оказания услуг, выпускаемых и оказываемых ` предприятием общественного питания в объеме и ассортименте. `План разрабатывается и утверждается на год` с разбивкой по местам реализации и по кварталам. Выпуск продукции собственного производства в производственной программе отражается в стоимостных и натуральных ` показателях.
Ведущим из главных показателей коммерческой деятельности общепитовского предприятия считается показатель выпуска продукции собственного производства, к которой ` относятся готовые блюда и полуфабрикаты, а так же кулинарные и кондитерские изделия.
По имеющимся `статистическим данным `не менее `80 % общего выпуска продукции собственного производства представляет собой обеденная продукция. Она составляет ` как правило комплект из 1,2 сладкие, горячие и холодные блюда.
Совокупную сумму (объем `реализации) обеденной и прочей продукции собственного производства, выраженной в стоимостных показателях, принято определять как `оборот по продукции собственного производства общественного питания.
В интересах `комплексного удовлетворения спроса клиентов `планируется также реализация покупных товаров. В эту категорию входят товары приобретенные в других организациях реализуемые ` населению без кулинарной обработки.
Продажа покупных товаров учитывается в плане в форме `оборота по покупным товарам, то есть исключительно в стоимостных показателях.
Продажа клиентам` покупных товаров и` продукции собственного производства` представляют собой ` розничный товарооборот предприятия общественного питания. Ведущую долю составляет `оборот по продукции собственного производства, удельный вес которого составляет от 60 до 90 %. Чем выше `этот удельный вес, тем результативнее и лучше работает предприятие общественного питания.
Цель настоящей работы – раскрыть основные понятия и взаимосвязь анализа и планирования товарооборота на предприятиях общественного питания.
Для достижения указанной цели будут решены следующие задачи:
- ` определены экономическое содержание и сущность товарооборота и планирования;
- раскрытие структуры
и методики анализа
- ` наглядно на примере конкретного предприятия ` выполнить ` анализ товарооборота в общественном питании;
- ` выработать определенные предложения по совершенствованию анализа и планирования товарооборота.
Раздел 1. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия
По данным таблицы 1.1 произведите анализ выполнения плана товарооборота, для этого:
а) |
вычислите процент выполнения плана товарооборота за год и в каждом квартале; |
б) |
определите процент увеличения товарооборота по сравнению с прошлым годом; |
в) |
определите по удельным весам товарооборот
в сумме каждого квартала в
прошлом и текущем годах, вычислите
коэффициент ритмичности |
г) |
дайте оценку выполнения плана товарооборота за год и по кварталам, сделайте выводы о работе магазина. |
Таблица 1.1
Анализ розничного товарооборота ООО «Фрегат» за 2011-2012 гг.
Квартал |
Отчётный год |
Текущий год | ||||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
План |
Ожидаемое выполнение |
% выполнения |
Текущий
год
в % к | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||||
I |
4441 |
24,4 |
4550 |
24,5 |
4674 |
24,6 |
100,4 |
+0,2 |
II |
4241 |
23,3 |
4364 |
23,5 |
4370 |
23,0 |
97,9 |
-0,3 |
III |
4623 |
25,4 |
4735 |
25,5 |
4883 |
25,7 |
100,8 |
+0,3 |
IV |
4895 |
26,9 |
4921 |
26,5 |
5073 |
26,7 |
100,7 |
-0,2 |
Итого: |
18200 |
100 |
18570 |
100 |
19000 |
100 |
102,3 |
0 |
Исходя из полученных данных в таблице 1.1 можно сказать, что % выполнения плана магазина в текущем году вырос и составляет 102,3%. Следует отметить, что ожидаемое выполнение плана за II квартал текущего года меньше на 0,3% по сравнению с отчетным годом, всвязи с этим % выполнения плана в этом квартале составляет всего 97,9%. В остальных же кварталах % выполнения плана не опускается ниже 100,4%.
а) |
ожидаемый товарооборот за год по группам товаров и в целом по магазину; |
б) |
процент выполнения плана по группам товаров и процент изменения товарооборота по сравнению с отчётным периодом; |
в) |
товарооборот каждой товарной группы в ожидаемом товарообороте; |
г) |
дайте характеристику структуры товарооборота магазина. Сделайте выводы. |
Анализ выполнения товарооборота по группам товаров ООО «Фрегат» за 2011 год
Показатели |
Товарные группы | |||||||
Мясо, мясопродукты |
Рыба, рыбопродукты |
Молоко, сыры, жиры |
Мука, крупа, макароны |
Картофель, овощи, фрукты |
Сахар, кондит. изделия |
Прочие товары |
Итого | |
Товарооборот отчётного года, тыс. руб. |
3458 |
2037 |
3003 |
1273 |
1602 |
2693 |
4134 |
18200 |
Уд. вес в товарообороте отчётного года, % |
19,0 |
11,2 |
16,5 |
7,0 |
8,8 |
14,8 |
22,7 |
100% |
Товарооборот текущего года, тыс. руб. (план) |
3528 |
2079 |
3064 |
1225 |
1671 |
2636 |
4363 |
18570 |
Удельный вес в товарообороте по плану |
19,0 |
11,2 |
16,5 |
6,6 |
9,0 |
14,2 |
23,5 |
100% |
Ожидаемое выполнение товарооборота |
3724 |
2128 |
3040 |
1292 |
1691 |
2660 |
4465 |
19000 |
Удельный вес группы
товаров в ожидаемом |
19,6 |
11,2 |
16,0 |
6,8 |
8,9 |
14,0 |
23,5 |
100 % |
Выполнение годового плана, % |
103 |
100 |
97 |
103 |
99 |
99 |
100 |
102 |
Изменения товарооборота (+), % |
+0,6 |
0 |
-0,5 |
- 0,2 |
+0,1 |
-0,8 |
-0,2 |
-1 |
По данным таблицы 1.2 товарооборот отчетного года по всем товарным группам составил 18200 руб. В разрезе товарных групп в ожидаемом товарообороте основной % удельного веса 23,5% приходится на товарную группу «Прочие товары», наиболее значимой после него 19,6% у.в. является товарная группа «Мясо, морепродукты». Выполнение годового плана составляет 102%. Изменения в товарообороте замечены в отрицательную сторону по товарным группам: «Молоко, сыры, жиры» (-0,5%), «Мука, крупы, макароны» (-0,2%), «Сахар» (-0,8%), «Прочие товары» (-0,2%). В целом товарооборот уменьшился на 1%.
По данным таблицы 1.3 проанализировать состояние товарных запасов в магазине и определить:
а) |
однодневный товарооборот по группам товаров и по магазину в целом; |
б) |
ожидаемые товарные запасы на конец года, в днях; |
в) |
товарные запасы на конец текущего года по нормативу, в тыс. руб.; |
г) |
отклонение от норматива, в днях и в сумме; |
д) |
дать оценку состояния товарных запасов. Сделать выводы. |
Таблица 1.3
Анализ товарных запасов ООО «Фрегат»
Товарные группы |
Товарооборот 4-го квартал |
Товарные запасы на конец года |
Товарные запасы по нормативу |
Отклонение от норматива (+) | ||||
Всего, тыс. руб. |
Однодн., тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Дни |
Дни |
Сумма, тыс. руб. |
Дни |
Сумма, тыс. руб. | |
Мясо, мясопродукты |
911,7 |
10,13 |
35,5 |
3,5 |
6 |
60,78 |
-2,5 |
25,33 |
Рыба, рыбопродукты |
537,3 |
5,97 |
25,1 |
4,2 |
10 |
59,7 |
-5,8 |
34,63 |
Молоко, сыр, жиры |
791,1 |
8,79 |
70,3 |
8 |
9 |
79,11 |
-1 |
8,79 |
Сахар, кондит. изделия |
680,4 |
7,56 |
231,9 |
30,6 |
32 |
241,9 |
-1,4 |
10,58 |
Мука, крупа, макароны |
316,8 |
3,52 |
108,6 |
30,8 |
29 |
3149,4 |
+1,8 |
-6,34 |
Картофель, овощи, фрукты |
426,6 |
4,74 |
18,9 |
4 |
6 |
113,4 |
-2 |
9,48 |
Прочие товары |
1130,4 |
12,56 |
248,6 |
19,8 |
22 |
5469,2 |
-2,2 |
27,63 |
Итого: |
4794,3 |
53,27 |
738,9 |
13,8 |
17 |
905,6 |
-3,2 |
170,46 |
Информация о работе Анализ деятельности коммерческого предприятия