Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:27, курсовая работа
В ходе написания работы, ставились цели: - систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач; - развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте в определенное время и за определенную плату.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
- трудоемкость единицы
Первый показатель – производительность
труда как выработка на одного
работающего может
Производительность труда
, |
(10) |
где Vпр – объем выпуска продукции
Ч – плановая численность работающих.
Темп роста производительности труда определяется по формуле:
, |
(11) |
где , - производительность труда в плановом и базовом периоде соответственно.
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
Важным моментом в анализе деятельности предприятия является отчет о прибылях и убытках, а также состав затрат по предприятию. Именно эти документы раскрывают суть расходов и доходов предприятия, а также себестоимость произведенных за год товаров и услуг (таблица 14 и 15).
Таблица 14 Состав затрат ЗАО «Юлена», тыс. руб.
Виды затрат |
Год | ||
|
2011 |
2010 |
2009 |
Затраты на оплату труда |
2755 |
2054 |
1695 |
Отчисления на соц. страхование |
1019 |
760 |
728 |
ГСМ |
120 |
82 |
79 |
Электроэнергия |
55 |
22 |
20 |
Аренда магазинов |
1419 |
1216 |
987 |
Затраты электросвязи |
44 |
38 |
20 |
Обучение |
29 |
20 |
12 |
услуги |
9 |
8 |
6 |
Обслуживание оф.техники |
96 |
68 |
53 |
Реклама |
8 |
1,2 |
0 |
Прочие расходы |
94 |
82 |
74 |
Итого затрат |
5648 |
4351,2 |
3674 |
Наибольшей статьей расходов в структуре затрат является затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование и аренда магазинов. Это объяснимо с точки зрения специфики предприятия: большое количество работников при минимальной материально - технической базе.
Размер оплаты труда вырос на 21% в 2007 и на 34% в 2008гг. Увеличение расходов на заработную плату создает дополнительную мотивацию к труду у сотрудников. Как следствие, улучшение качества работы приводит к увеличению доходов предприятия.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
-систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
-определение влияния
-выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
-разработка мероприятий по
-оценка работы предприятия по
использованию выявленных
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики получение
прибыли является основным мотивом
предпринимательской
Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.
Валовый доход в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% и товарообороте 2006 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля.
Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:
БП =ВД – НДС– ИО,
где БП - прибыль от реализации,
ВД - валовый доход,
НДС – налог на добавленную стоимость. В 2006 году составлял 18% .
ИО - издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за период апрель – декабрь 2006 года:
ЧП = БП – НП,
где ЧП - чистая прибыль,
БП - балансовая прибыль,
НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24 %.
Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу Таблица 6 Расчет прибыли от реализации магазина «Столичный» ЗАО «Юлена»
Месяц |
ВД |
НДС с ВД |
ИО |
БП |
ЧП |
январь |
63 017,43р. |
12 603,49р. |
38 233,63р. |
3 596,90р. |
2 733,64р. |
Февраль |
47 652,70р. |
9 530,54р. |
31 286,36р. |
345,17р. |
262,33р. |
март |
51 898,84р. |
10 379,77р. |
31 318,78р. |
3 131,32р. |
2 379,80р. |
апрель |
54 815,24р. |
10 963,05р. |
33 764,86р. |
2 621,12р. |
1 992,05р. |
май |
48 719,48р. |
9 743,90р. |
30 468,18р. |
1 871,47р. |
1 422,32р. |
июнь |
37 456,58р. |
7 491,32р. |
31 900,00р. |
-7 036,58р. |
-5 347,80р. |
июль |
56 682,66р. |
11 336,53р. |
34 782,28р. |
2 843,28р. |
2 160,89р. |
август |
68 992,55р. |
13 798,51р. |
41 489,05р. |
4 307,73р. |
3 273,88р. |
сентябрь |
63 017,43р. |
12 603,49р. |
38 233,63р. |
3 596,90р. |
2 733,64р. |
октябрь |
47 652,70р. |
9 530,54р. |
31 286,36р. |
345,17р. |
262,33р. |
ноябрь |
51 898,84р. |
10 379,77р. |
31 318,78р. |
3 131,32р. |
2 379,80р. |
декабрь |
55 164,35р. |
11 032,87р. |
33 545,97р. |
3 071,75р. |
2 334,53р. |
ИТОГО |
484 399,83р. |
96 879,97р. |
306 789,10р. |
14 752,16р. |
11 211,64р. |
Среднее значение |
53 822,20р. |
10 764,44р. |
34 087,68р. |
1 639,13р. |
1 245,74р. |
Гипермаркет «Столиный» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2008 года составили 11’211,61 рубля.
Несмотря на то, что прибыль является
важнейшим экономическим
Рентабельность - один из основных качественных
показателей эффективности
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:
Р = БП / ТО * 100 (%),
где Р – рентабельность,
БП – балансовая прибыль,
ТО – товарооборот.
Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %
Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.
Магазин в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2008 год составила 11’211,61 рубля.
Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для
усиления конкурентоспособности
Показатели |
Ед. изм. |
2007г. |
2008г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1.выручка от продажи |
тыс. руб. |
430677 |
289133 |
-141544 |
76,1 |
2.себестоимость продукции |
тыс. руб. |
403062 |
271531 |
-131531 |
67,4 |
3. прибыль |
тыс. руб. |
27615 |
18187 |
-9428 |
65,9 |
4. рентабельность капитала |
% |
6,85 |
6,7 |
-0,15 |
97,8 |
5. рентабельность продаж |
% |
6,41 |
6,29 |
-0,12 |
98,13 |
6. фонд заработной платы |
тыс. руб. |
63000 |
60800 |
-2200 |
96,5 |
7. численность ППП |
человек |
21 |
19 |
-2 |
90,5 |
8. производительность труда |
тыс. руб. |
1315 |
957,2 |
-357,8 |
72,8 |
9. затраты на 1 руб. товарной продукции |
копеек |
43,6 |
16,4 |
-27,2 |
37,7 |
10. среднемесячная з / плата |
руб. |
3000 |
3200 |
200 |
106,7 |
11. основные фонды |
тыс.руб. |
50726,5 |
56870 |
6143,5 |
112,1 |
12. фондоотдача |
руб. |
8,49 |
5,08 |
-3,41 |
59,8 |
13. фондоемкость |
руб. |
0,11 |
0,2 |
0,08 |
181,8 |
14. фондовооруженность |
тыс. руб. |
2415,5 |
2933,2 |
577,7 |
123,9 |
На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице №3.
Кп=П/Вр*100,
Кр=Пч/Вр*100,
где, Кп - коэффициент прибыльности,
КР - коэффициент рентабельности,
П - прибыль от производственной деятельности,
Пч - прибыль чистая,
Вр - выручка предприятия от реализации.
Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития
Прибыль за 2008 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.
Для улучшения показателей
На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице №3.
Кп=П/Вр*100,
Кр=Пч/Вр*100,
где, Кп - коэффициент прибыльности,
КР - коэффициент рентабельности,
П - прибыль от производственной деятельности,
Пч - прибыль чистая,
Вр - выручка предприятия от реализации.
Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития.
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
Сложное положение дел на предприятии требует от руководителей полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.
Одна из главных проблем –
сбыт готовой продукции. В начале
90-х годов, в основе этой проблемы
лежало отсутствие какой-либо информации
о потребителях, о рынках сбыта
и конкурентах. Со временем произошла
адаптация предприятия к новым
условиям. Но проблема сбыта и по
сей день является актуальной. Она
связана в первую очередь с
отсутствием покупательского