Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «САВИНСКОЕ УПП ВОС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа финансового состояния определяют задачи анализа финансового состояния. Основными задачами анализа финансового состояния являются:
анализ производства и реализации продукции;
оценка финансовых результатов деятельности предприятия;
анализ имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования;
оценка эффективности и интенсивности использования капитала;
анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта;
анализ кредитоспособности и риска банкротства предприятия;
поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая характеристика предприятия
1.2. Анализ производства и реализации продукции
1.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3. Анализ платежеспособности предприятия
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Оценка риска банкротства предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая по анализу (пронников).doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

                     Выпуск продукции в натуральном выражении  

 №

п/п

Вид

продукции

ед.

изм-ия

 

2001 г.

 

2002 г.

 

2003 г.

2003г. к 2001г., %

Абсолютное 

изм-ие 2003 г.  к 2002 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Прищепка для  белья

тыс.

шт.

60197,4

72277,24

81678,72

135,7

+ 21481,32

2

Вешалки-плечики

шт.

60220

50000

21400

35,5

- 38820

                                                                                         Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Решетки для  ванны

шт.

-

2434

1569

-

+ 1569

4

Ящики тарные

шт.

1247

1837

1729

138,6

+ 482

5

Тепло на сторону

Гкал.

5898,9

5415,7

4629,9

78,5

- 1269


 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что в структуре выпуска  продукции в натуральном выражении  происходит увеличение выпуска прищепок для белья (если в 2001г. их количество составляло 60197,4 тыс. шт., то в 2002г. и 2003г. – соответственно 72277,24 тыс. шт. и 8168,72 тыс. шт.). По сравнению с 2001г. в 2003г. производство прищепок для белья увеличилось на 35,7 %, что составляет 21481,32 тыс. шт. Если в 2001г. не производились решетки для ванны, то в 2003г. их количество уже составило 1569 тыс. шт. Произошло и увеличение выпуска ящиков тарных по сравнению с 2001г. в 2003г. на 38,6 %, что составляет 482 шт. Произошло резкое снижение выпуска вешелок-плечиков на 38820 шт. ввиду отсутствия потребительских свойств на рынке. Уменьшение тепла на сторону на 1269 Гкал. произошло по причине увеличения среднегодовой наружной температуры воздуха.

В таблице 2 представлены данные выпуска продукции ООО  «Савинское УПП ВОС» в стоимостном  выражении.

        Таблица 2

          Динамика производства продукции в стоимостном выражении

п/п

Вид

продукции

 

2001 г.,

тыс. руб.

2002 г.

тыс. руб

2003 г.

тыс. руб

2003г. к 2001г., %

     Абсолютное

изм-ие 2003г. к 2001г., тыс. руб

1

2

4

5

6

7

8

                                                                                        Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

1

Прищепка для  белья

15678,7

18813,3

21233,8

135,4

+ 5555,1

2

Вешалки-плечики

441,9

466,2

214

48,4

- 227,9

3

Решетки для  ванны

-

81,8

69,5

-

+ 69,5

4

Ящики тарные

66

82,7

91,5

138,6

+ 25,5

5

Тепло на сторону

626,6

725,3

884,3

141,1

+ 257,7

6

Прочая продукция

39,8

56,7

61,9

155,5

+ 22,1

7

Итого по основной деятельности

16853

20226

22555

133,8

+ 5702


 

Данные таблицы 2 свидетельствуют  о том, что в целом по основной деятельности темп роста составил 33,8 %, что составляет 5702 тыс. руб. По сравнению с 2001г. в 2003г. произошло увеличение производства прищепки для белья на 35,4 %, что составило 5555,1 тыс. руб., а также ящиков тарных на 38,6 % или 25,5 тыс. руб. Снизилось производство вешалок-плечиков на 51,6 %,что составляет 227,9 тыс. руб. Произошло увеличение поставок тепла на сторону по сравнению с 2001г. на 41,1 % или 257,7 тыс. руб. в связи с увеличением цены на теплоэнергию.

Таким образом, можно  сделать вывод, что на данном предприятии происходит постоянное увеличение отдельных видов продукции в связи с увеличением потребительских свойств. Успешное выполнение производственно-финансовых планов по всем разделам и показателям предопределяется в конечном итоге обеспеченностью ООО «Савинское УПП ВОС»  рабочей силой и уровнем производительности труда работников.

 

 

 

 

1.3. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия

 

В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы деятельности, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственно целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансирования средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремиться, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.

Убытки по результатам  деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в  критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Система показателей  финансовых результатов включает в  себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем  выше рентабельность, тем выше эффективность хозяйствования.

В таблице 3 представлены результаты финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Савинское УПП  ВОС» за 2001-2003 годы.

                Таблица 3

  Финансовые результаты  хозяйственной деятельности предприятия 

 №

п/п

Показатели

 

2001г.

 

2002г.

 

2003г.

2003г. к 2001г

  Абсолютное

изм-ие 2003г. к 2001г.

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                           Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

22013

22004

26080

118,5

+ 4067

2

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг,

тыс. руб.

17400

19528

22616

130,1

+ 5216

3

Прибыль (убыток) от продаж,

тыс. руб. (стр.1-стр.2)

4613

2476

3464

75,1

- 1149

4

Рентабельность (убыточность) продаж, %

(стр.3 / стр.2 * 100%)

26,5

12,8

15,3

57,7

- 11,2

5

Балансовая  прибыль (убыток), тыс. руб.

2957

859

1076

36,4

- 1881

6

Общая рентабельность (убыточность), %

(стр.5 / стр.1 * 100%)

13,4

3,9

5,7

42,5

- 7,7

7

Чистая прибыль (убыток),

тыс. руб.

2957

859

1076

36,4

- 1881


 

По данным таблицы 2 можно  сделать вывод, что прибыль предприятия  с каждым годом снижается. Так  по сравнению с 2001г. в 2003г. она снизилась  на 63,6 %, что составляет 1881 тыс. руб., что связано с постоянным увеличением себестоимости проданной продукции. Значительно возросла себестоимость по сравнению с 2001г. на 30,1 % или 5216 тыс. руб.

Большое значение в анализе  финансовых результатов деятельности предприятия имеет рентабельность продаж. Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг. Так по данным таблицы 4 мы видим, что рентабельность продаж с каждым годом уменьшается. По сравнению с 2001г. она снизилась в 2003г. на 42,3 %, что составляет 11,2 тыс. руб.

Таким образом можно  сделать вывод, что прибыль ООО  «Савинское УПП ВОС» постоянно снижается, что связано с ростом себестоимости  продаж.

Наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли  занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разница между  выручкой от реализации продукции в  действующих ценах (без НДС и  акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции.

Анализ прибыли от реализации предполагает не только выполнение плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

На прибыль от реализации оказывает влияние изменения  следующих факторов:

  • изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы;
  • изменение полной себестоимости объектов реализации;
  • изменение объема реализации;
  • изменение структуры и ассортимента реализованной продукции.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.

Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.

При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли  снижается, а рентабельность увеличивается.

Изменение структуры  и ассортимента выпускаемой продукции  также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельности изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «САВИНСКОЕ УПП ВОС»