Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения её эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения его эффективности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:
-Изучить содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-Исследовать роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности;
-Рассмотреть историю возникновения потребительской кооперации
-Проанализировать основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2011-2012 гг.
-Предложить пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения ее эффективности…………………….7
1.1 Содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………7
1.2 Классификация видов экономического анализа………...……………..13
1.3. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности…………………………27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо……………………………………………………………30
2.1 История возникновения потребительской кооперации……………….30
2.2 Основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2010-2011-2012гг………………………………………………34
2.3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо………………………………………………40
Заключение………………………………………………………..…………53
Глоссарий…………………………………………………………………….57
Список используемых источников………………………………………..64
Приложение………….………………………………….………...………..68

Файлы: 1 файл

шаблон (1)диплом наташа.docx

— 114.61 Кб (Скачать файл)

 В развитие торговли Вязниковского райпо большой вклад внесло: реконструкция магазинов, оснащение их новым торговым и холодильным оборудованием, расширение ассортимента товаров, использование современных технологий продаж, в т.ч. формирование торговой сети – это позволило обеспечить темпы прироста оборота.

За эти  три года также были закрыты нерентабельных предприятия, магазины и аптеки, или  сданы под аренду.

Изыскивали  резервы по увеличению товарооборота  за счет продажи сезонных товаров. Так  в весенний период организовали закупку  и продажу семенного картофеля более чем в 20 магазинах райпо. Объем продаж составил 10 тонн на сумму 250 тысяч рублей.

Анализируя  причины уменьшения и сдерживания  товарооборота. В 2012 году всего 6 магазинов  выполнили плановые задания, ниже фактического товарооборота 2011 года сработали 15 магазинов  это 26% от общей торговой сети.

Нарушение социально-экономической структуры  на селе: закрытие школ, детских садов, сельхозпредприятий, которые обеспечивали работой, явилось одной из причин снижения доходности населения, его  оттока и как следствие ослабление покупательских возможностей.

В 2012 году испытывали и все прелести соседства  с торговыми монстрами «Магнит», «Пятерочка», как в городе, так  и в поселках и даже сельские жители оставляют значительную сумму денег  в этих «дискаунтерах», психологически поддаваясь на их мощную рекламу и  еженедельно проводимые акции.

За 2012 год  выработано продукции собственного производства на 5 млн. 59 тыс. рублей, в 2011 году она равнялась 5 млн. 85 тысяч  рублей, а в 2010 году была 4 млн. 399 тысяч  рублей.  (Приложение №6).

На уровне прошедших лет достигнута выработка  хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий. Выпуск колбасных  изделий,  полуфабрикатов, сельди соленой, пресервов, характеризуются отрицательной  динамикой.

Увеличение  произошло за счет производства новых  видов изделий, улучшения упаковки кондитерских изделий. Однако ввиду  низкого уровня механизации, выполнения сложных операций по оформлению тортов.

На 2013 год определен темп роста валовых доходов от розничной торговли в размере 111,9%, планируется получить доходов в сумме 95млн.584 тыс. руб. По общественному питанию валовых доходов будет получено 3млн. 558 тыс. руб., или 105,9% к 2012 году.

Прибыли за 2013 год планируется получить в сумме 3млн. 985 тыс. руб.

На развитие материально-технической базы планируется  направить 3млн. руб., в т.ч. модернизация магазинов 400 тыс. руб., приобретение оборудования 600 тыс. руб.

2.3. Пути повышения финансово-хозяйственной  деятельности Вязниковского райпо

Пути повышения  эффективности  финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо:

Технология. Технологические нововведения, особенно современные формы автоматизации  и информационных технологий, оказывают  самое существенное влияние на уровень  и динамику эффективности производства продукции (предоставления услуг).

По принципу цепной реакции они  вызывают существенные (нередко коренные) изменения в техническом уровне и производительности технологического оборудования, методах и формах организации трудовых процессов, подготовке и квалификации кадров и тому подобное.

Оборудованию принадлежит ведущее  место в программе повышения  эффективности, прежде всего производственной, а также другой деятельности субъектов  ведения хозяйства. Производительность действующего оборудования зависит  не только от его технического уровня, но и от надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, оптимальных сроков эксплуатации, сменности работы, загрузки во времени и тому подобное.

Материалы и энергия положительно влияют на уровень эффективности  деятельности, если решаются проблемы ресурсосохранения, снижения материалоемкости и энергоемкости продукции (услуг), рационализируется управление запасами материальных ресурсов и источниками поставки.

Изделия. Сами продукты труда, их качество и внешний вид (дизайн) также являются важными факторами эффективности  деятельности субъектов хозяйствования. Уровень последнего должен соответствовать  полезной стоимости, то есть цене, которую  покупатель готов заплатить за изделие  соответствующего качества. Однако для  достижения высокой эффективности  ведения хозяйства самой только полезности товара недостаточно. Предлагаемые организацией для реализации продукты труды должны появиться на рынке в нужном месте, в нужное время и по хорошо обдуманной цене. В связи с этим субъект деятельности должен следить за тем, чтобы не возникало любых организационных и экономических препятствий между производством продукции (предоставлением услуг) и отдельными стадиями маркетинговых исследований.

Работники. Основным источником и  определяющим фактором роста эффективности  деятельности являются работники - руководители, менеджеры, специалисты, рабочие. Деловые  качества работников, повышение производительности их труда во многом обуславливаются  действенным мотивационным механизмом на предприятии (в организации), поддержкой благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе.

Организация и системы. Единство трудового  коллектива, рациональное делегирования  ответственности, надлежащие нормы  управления характеризуют хорошую  организацию деятельности предприятия (учреждения), что обеспечивает необходимую  специализацию и координацию  управленческих процессов, а, следовательно, высший уровень эффективности (продуктивности) любой сложной производственно-хозяйственной  системы.

Методы работы. При преобладании трудоемких процессов более совершенные  методы работы становятся достаточно перспективными для обеспечения  роста эффективности деятельности предприятия (организации). Постоянное совершенствование методов труда  предусматривает систематический  анализ состояния рабочих мест и  их аттестацию, повышение квалификации кадров, обобщение и использование  накопленного на других предприятиях (фирмах) положительного опыта.

Стиль управления, который соединяет  профессиональную компетентность, деловитость  и высокую этику взаимоотношений  между людьми, практически влияет на все направления деятельности предприятия (организации). От него зависит, в какой мере будут учитываться внешние факторы роста эффективности деятельности на предприятии (в организации).

Инфраструктура. Важной предпосылкой роста эффективности деятельности предприятий (организаций) является достаточный  уровень развития сети разнообразных  институций рыночной и производственно-хозяйственной  инфраструктуры. В настоящее время  все предпринимательские структуры  пользуются услугами инновационных  фондов и коммерческих банков, бирж (товарно-сырьевых, фондовых, труда) и  других институтов рыночной инфраструктуры. Непосредственное влияние на результативность деятельности предприятий (организаций) оказывает надлежащее развитие производственной инфраструктуры (коммуникаций, специализированных информационных систем, транспорта, торговли и тому подобное). Решающее значение для эффективного развития всех структурных  элементов экономики имеет наличие  широкой сети учреждений социальной инфраструктуры.

Структурные изменения в обществе также влияют на показатели эффективности  на разных уровнях ведения хозяйства. Важнейшими являются структурные изменения  экономического и социального характера. Главные из них происходят в таких  сферах: технологии, научных исследованиях  и разработках, сопровождаемые революционными прорывами во многих отраслях знаний (пропорция импортных и отечественных  технологий); состав и технический  уровень основных фондов (основного  капитала); масштабы производства и  деятельности (преимущественно за счет деконцентрации с помощью образования  малых и средних предприятий  и организаций); модели занятости  населения в разных производственных и непроизводственных отраслях; состав персонала по признакам пола, образования  и т.д.

Внедрение достижений современного научно-технического прогресса и, в первую очередь, безотходных, малоотходных, ресурсосберегающих технологий и техники для их осуществления.

Это увеличивает выход продукции  из того же объема переработанного  сырья, а значит и фондоотдачу. Замена действующего устаревшего оборудования на новое, более производительное и экономичное. При нормально функционирующей экономике по условиям агрегатной концентрации с удвоением мощности машин цена возрастет лишь в полтора раза.

Инфраструктура.

Важной предпосылкой роста эффективности  деятельности предприятий (организаций) является достаточный уровень развития сети разнообразных институций рыночной и производственно-хозяйственной  инфраструктуры. В настоящее время  все предпринимательские структуры  пользуются услугами инновационных  фондов и коммерческих банков, бирж (товарно-сырьевых, фондовых, труда) и  других институтов рыночной инфраструктуры.

Непосредственное  влияние на результативность деятельности предприятий (организаций) оказывает  надлежащее развитие производственной инфраструктуры (коммуникаций, специализированных информационных систем, транспорта, торговли и тому подобное). пирожных вручную, кондитерские изделия по внешнему виду не всегда конкурентноспособны на потребительском рынке. Несмотря, на то, что производство сахарного печенья увеличилось, но 3 тонны за год – это очень мало. Необходимо подумать о мерах которые могли бы активизировать продажу печенья (возможны проведение дегустаций, фасовка, проведение рекламных акций виде индивидуальных ценников и т.д.).

Причина снижения продажи сельди и пресервов - очень много на рынке конкурентов  особенно по пресервам (в райпо они  делают их в ручную а в других производствах это все делает специальная техника).

Произведено швейных изделий ООО «Мстерская вышивка»  за 2012 год составило  8 млн. 537 тыс. рублей, за 2011 год – 7 млн. 299 тыс.рублей, за 2010 год 5 млн. 478 тыс. рублей. Такой результат -  хорошее подспорье  реализации швейной продукции оказалось  активное сотрудничество с кооперативными предприятиями Владкоосоюза, областной  администрацией, «Вязниковским Хлебокомбинатом».

Программа социально-экономического развития по закупкам сельскохозяйственной продукции  за 2012 год выполнена на 96%, снижение наблюдается уже не первый год, в 2011 году всего на 91%, а в 2010 году на 95%. Такое снижение в основном из-за того, что сейчас не осталось ферм и  сдатчиков собственного мяса, картофеля, капусты и т.д.

Оптовый оборот за 2012 год составил 73,8 тыс. рублей, за 2011 год 842 тыс. рублей,2010 год 36 тыс. рублей (отпускали предприятиям социальной сферы).

За 2012 год населению оказано платных услуг на 232 тыс. рублей - это услуги парикмахерской, рост к 2011 году составил 102,5%, а в 2010 году оказано платных услуг было на 224 тыс.рублей.

Каждый  год Вязниковское райпо подводит итоги за год и награждает премией  работников магазинов, общественного  питания и фармацевтов. По итогам 2012 года наилучших результатов добились коллективы магазинов №29,9,71,60,1отд.4 «Подарки»,3,35,31.

 Лучшими  аптечными пунктами признаны  №2,9.

Среди товаров  продовольственной группы за 2012 год наметились положительные тенденции в увеличении объема продаж (Приложение №7):

-Колбасных изделий на 714 тыс. рублей,

-Молоко и молочные продукты на 1 млн. 171 тыс. рублей,

-Хлеб и хлебобулочные изделия на 2 млн. 608 тыс. рублей,

-Картофель на 1 млн. 296 тыс. рублей,

-Кондитерских изделий на 3млн. 345тыс. рублей,

-Плоды на 1 млн. 85 тыс. рублей.

Уменьшение  продажи продовольственных товаров  произошло по следующим группам: мясо на 129 тыс. рублей, сельди на 51 тыс.рублей, сыр на 158 тыс. рублей, консервы рыбные на 500 тыс.рублей, яйца на 60 тыс. рублей, сахар 268 тыс. рублей, варенье на 57 тыс. рублей, чай на 703 тыс. рублей, водка  и ликероводочные изделия на 371 тыс. рублей, безалкогольные напитки на 149 тыс. рублей, мороженное  на 157 тыс. рублей.

В 2012 году опережающими темпами развивалась торговля непродовольственными товарами.

В основном по всем товарным группам расширился ассортимент, новые виды товаров  позволили увеличить товарооборот.

В структуре  розничного оборота их доля составляет 29%, увеличение произошло на 1,5%.

Значительное  увеличение произошло по таким группам  как:

-Парфюмерно-косметические товары на 1млн.193 тыс. рублей.

-Табачные изделия на 5 млн. 861 тыс. рублей.

-Хозяйственные товары на 1 млн. 482 тыс. рублей.

-Строительные товары на 568 тыс. рублей.

-Прочие непродовольственные на 6 млн. 257 тыс. рублей.

        Уменьшение продажи непродовольственных  товаров произошло по следующим  группам: ткани на 50 тыс. рублей, кожаная обувь на 45 тыс. рублей, галантерея на 235 тыс. рублей, металлическая  посуда на 370 тыс. рублей, стеклянная  посуда на 87 тыс. рублей, инструменты  на 31 тыс. рублей, бумажно-беловые  товары на 236 тыс. рублей, школьно-письменные  принадлежности на 127 тыс. рублей, велосипеды на 29 тыс. рублей, телерадиотовары  на 56 тыс. рублей и товары бытовой  химии на 74 тыс. рублей.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения её эффективности