Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:26, дипломная работа
Целью работы является изучение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения его эффективности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:
-Изучить содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-Исследовать роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности;
-Рассмотреть историю возникновения потребительской кооперации
-Проанализировать основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2011-2012 гг.
-Предложить пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения ее эффективности…………………….7
1.1 Содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………7
1.2 Классификация видов экономического анализа………...……………..13
1.3. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности…………………………27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо……………………………………………………………30
2.1 История возникновения потребительской кооперации……………….30
2.2 Основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2010-2011-2012гг………………………………………………34
2.3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо………………………………………………40
Заключение………………………………………………………..…………53
Глоссарий…………………………………………………………………….57
Список используемых источников………………………………………..64
Приложение………….………………………………….………...………..68
В течении всего времени имели место существенные недостатки организации торговли промтоварами.
Это и перебои отдельными видами хозяйственных товаров, несвоевременный завоз сезонных товаров (краски, эмали, растворители, клеи, удобрения, гвозди и другое).
Отгрузка товара в магазины целыми упаковками приводили к излишнезавезенным запасам в одних магазинах и отсутствия этих промтоваров в других. Подобные недостатки – это результат отсутствия анализа, системы сбора заявок и бесконтрольного завоза промтоваров по магазинам.
Розничная торговля должна приносить доход и тем самым ускорить оборачиваемость товаров. Фактическая оборачиваемость за 2012 год составила 51 день и по сравнению с 2011 годом ускорилась на 2 дня, а в 2010 году она равнялась 48 дням. (Приложение №8).
В 2012 году, анализируя продажи, стали применять Правило Паретто, одним из принципов, которого является анализ АВС (Приложение №9). В категорию «А» наиболее ценные товары вошли 7 групп товаров, выручка от реализации которых (и доход соответственно) составили 49,4%.
Перечень этих групп: прочие непродовольственные – 40419 тыс. руб., колбасные изделия 34464 тыс. руб., водка и ликероводочные изделия 30821 тыс. руб., кондитерские изделия 29796 тыс. руб., хлеб и хлебобулочные изделия 26815 тыс. руб., табачные изделия 24536 тыс. руб., молоко и молочные товары 21493 тыс. руб.
На реализацию этих товаров стоит обратить больше внимания: расширять ассортимент, отслеживать новые виды товаров которые появляются ежедневно, упорядочить взаимоотношения с поставщиками, следить за ценообразованием, за заказом и дозаказом товара, приемкой и складированием товаров, правилами выкладки товаров в торговом зале.
В категорию «В» вошли 13 групп промежуточных товаров.
Их доля составляет 29,7%, а также доля в доходах составляет 30,9%.
Этот анализ убеждает, что именно на товары групп категории «А» и «В», необходимо обратить больше внимания.
В категорию «С» вошла 51 группа наименее ценных товаров и их доля в общем обороте составила 20,8%, а доля доходов составляет 22,7%. Следует обратить внимание, что именно по этой категории товаров самые высокие товарные запасы.
Необходим рациональный подход к закупкам именно этих товаров.
За 2012 год издержки обращения по сравнению с 2011 годом возросли на 3,8%, валов ой доход от реализации увеличился на 6,1%.
причинно-следственные связи, определенные закономерности в их развитии. Это обеспечивает принятие конкретных управленческих решений, практических предложений, направленных на дальнейшее совершенствование. В ведении потребительской кооперации 900 розничных торговых предприятий, 147 предприятий общественного питания, 15 овощекартофелехранилищ, 68 общетоварных складов, 92 цеха при промышленных предприятиях и общественном питпнии,545 единиц транспортных средств. Всего основные фонды потребительской кооперации области составляют более 227 млн. рублей.
Снабжение
населения продовольственными и
промышленными товарами является основным
видом деятельности. В 2011 году совокупный
объем хозяйственной
В потребкооперации
развита оптово-
Товарооборот
общественного питания
Возрастает отпуск продукции, выработанной на предприятиях общественного питания, в розничную сеть. Объем реализации кулинарных, кондитерских изделий, полуфабрикатов в год возрастает на 30%.
Разрушение системы Минбыта, уход из села многих организаций социальной инфраструктуры обязали кооперацию восполнять исчезнувший комплекс услуг. На сегодня в сельской местности работают 95 парикмахерских, 206 пунктов по ремонту т пошиву одежды, обуви, раскрою тканей, 82 – по ремонту часов, 74 пункта проката, 91 – по заточке ножей и сельскохозяйственного инвентаря, 133 – по приему заказов на фотоуслуги, 177 магазинов оказывают ритуальные услуги и обеспечивают продажу ритуальных принадлежностей. Открыты 2 дома быта в г. Курлове и п. Мелехово.
За счет
организации малых производств
по переработке
Активно идет процесс расширения кооперативного сервиса, освоение новых, нетрадиционных для кооперации услуг.
В области
функционируют 4 платные кооперативные
автостоянки, три пункта по ремонту
автомобилей, камера хранения, 19 пунктов
по услугам телефонной связи, действует
около 100 мест надомников. В магазинах
реализуется продукция народных
умельцев (вышитые, вязанные, гончарные
изделия, мебель, плетеные корзины, деревянные
лопаты, грабли, метлы и многое другое).
Годовой объем платных и
Заготовительная
деятельность потребительской кооперации
направлена на удовлетворение потребностей
населения в
Кооперация поощряет трудолюбие селян, пополняет их бюджет и укрепляет продовольственную безопасность страны и области.
Потребкооперация
ежегодно закупается 1500 тонн мяса, 900 тонн
молока, 13 млн. штук яиц, 1400 тонн картофеля,
2300 тонн овощей, 1300 тонн плодов и ягод,
расширяется первичная
Активнее стали привлекаться школьники к заготовкам макулатуры, лекарственного и технического сырья.
Изменившаяся экономическая ситуация способствовала активизации собственного производства потребкооперации.
Среди отраслей промышленности потребкооперации – консервная, мясоперерабатывающая, пивобезалкогольная, кондитерская и хлебопечение, производство швейных изделий, соление рыбы.
Кооперативные предприятия вырабатывают почти 10% обще-областного объема хлеба и булочных изделий, две трети плодовоовощных консервов, 27% безалкогольных напитков, 46% пива.
Кооперативное
производство базируется в основном
на использовании сырья
Россияне уже смогли по достоинству оценить вкус популярных напитков, выпускаемых Лакинским производственным предприятием – это пиво, минеральная вода, квас, безалкогольные напитки.
Покупателя,
пайщиков привлекают пищевая продукция
Вязниковского консервного
В системе потребительской кооперации имеются 2 швейных цеха: в г.Вязники и Кольчугинском райпо. «Мстерская вышивка» известна за пределами области.
Пионером
в области совершенствования
технического уровня хлебопекарного производства
является Петушинское райпо. В ассортименте
хлебопекарных предприятий
Оживилась инвестиционная деятельность. За последние 2 года в отрасли кооперативного хозяйства вложено свыше 60 млн. рублей собственных оборотных средств.
Ежегодная реконструкция с обновлением оборудования и расширением ассортимента служит созданию современной торговой сети. Открытие специализированных магазинов «Строиматериалы», «Все для дома», «Хозтовары», «Автозапчасти» и других значительно увеличивает удельный вес промтоваров в структуре товарооборота.
Совет и
правление Владкоопсоюза
Важным аспектом кадровой политики является организация досуга и отдыха молодежи. В организациях потребительской кооперации работают кружки художественной самодеятельности и спортивные секции. Проводятся областные смотры художественной самодеятельности и спортивные соревнования.
Многочисленные функции кооперации повседневно и энергично осуществляют ее работники.
Профессиональные кадры – богатство кооперации.
Каждый третий работник имеет высшее или среднее профессиональное образование.
В общей
численности женщин трудится 74%, из
33 председателей Советов
Потребительская кооперация много делает в деле возрождения славных традиций российской благотворительности, оказывает помощь малообеспеченным пайщикам и другим сельским жителям – инвалидам, ветеранам, многодетным семьям – за счет продажи товаров с наименьшей торговой наценкой, бесплатной доставкой дров, крупногабаритных товаров и стройматериалов, вносит посильный вклад в восстановление храмов, распространяет через торговые предприятия литературу и периодические религиозные издания. В 2011 году предоставлено льгот пайщикам, населению свыше 30 млн. рублей.8
В соответствии с выбранной Центросоюзом РФ стратегией развития потребкооперации, проводимым курсом на борьбу с бедностью, безработицей, бездуховностью на селе организации потребительской кооперации области широко развернули социальную работу на селе, проводят семинары-совещания, собрания, научно-практические конференции.
В мероприятиях,
проводимых организациями потребительской
кооперации, принимают участие
Вот уже
3 года как действует соглашение
о сотрудничестве между Владимирской
Епархией и Владимирским областным
союзом потребобществ по реализации
социальной миссии, духовно-нравственному
воспитанию людей. Совместно с церковью
Владкоопсоюз участвует в проведении
отдельных религиозных
В отличии
от коммерческих структур, потребительская
кооперация не ставит во главу прибыль,
и региональная власть считает ее
партнером в социалоьно-
У государства и потребительской кооперации общие задачи и цели – экономическое, социальное и духовное возрождение села.
Отношения потребительской кооперации с местными органами власти строятся на основе заключаемых соглашений.
Соглашение направлено на активизацию деятельности потребительской кооперации по закупкам сельхозпродукции.
Ее переработку и обеспечение гарантированного снабжения сельского населения товарами первой необходимости.
Сейчас главная забота кооперативов – реализация социальной миссии. Хозяйственная деятельность и социальная функция взаимодополняемы и подпитывают друг друга. Находясь вне социальной сферы, потребкооперация может потерять свое лицо, выполняя ее, она обретает как экономический вес, так и высокий авторитет среди населения.9
Потребительская кооперация – это единственная организация в нашей стране, которая не изменила своей сущности в условиях как старой, так и новой России. С этой точки зрения потребительскую кооперацию можно рассматривать как культурное наследие, истинно народную организацию. Именно потребительская кооперация за последние годы помогла сельским жителям, оказавшимся на грани нищеты, преодолеть все трудности и невзгоды периода реформ. А в настоящее время она является самым надежным партнером государственной власти в деле возрождения и дальнейшего развития российского села.
Владимирский областной союз потребительских обществ на протяжении всей своей истории, а в этом году ему исполняется 60 лет, последовательно отстаивает интересы сельских жителей. Владимирские кооператоры решительно борются за реализацию все новых и новых задач, которые ставит перед ними жизнь. Сегодня, развивая торговлю, заготовки сельхозпродукции, общественное питание, бытовое обслуживание, потребительская кооперация активно участвует в развитии социальной инфраструктуры села.
У государства и потребительской кооперации общие задачи и цели – экономическое, социальное и духовное возрождение села.