Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:26, дипломная работа
Целью работы является изучение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения его эффективности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:
-Изучить содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-Исследовать роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности;
-Рассмотреть историю возникновения потребительской кооперации
-Проанализировать основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2011-2012 гг.
-Предложить пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения ее эффективности…………………….7
1.1 Содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………7
1.2 Классификация видов экономического анализа………...……………..13
1.3. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности…………………………27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо……………………………………………………………30
2.1 История возникновения потребительской кооперации……………….30
2.2 Основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2010-2011-2012гг………………………………………………34
2.3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо………………………………………………40
Заключение………………………………………………………..…………53
Глоссарий…………………………………………………………………….57
Список используемых источников………………………………………..64
Приложение………….………………………………….………...………..68
Отношения
потребкооперации с местными органами
власти строятся на основе заключаемых
соглашениях. Сейчас главная забота
кооперативов – реализация социальной
миссии. На мой взгляд, хозяйственная
деятельность и социальная функция
взаимодополняемы и подпитывают
друг друга. Находясь вне социальной
сферы, потребкооперация может потерять
свое лицо, выполняя ее, она обретает
как экономический вес, так и
высокий авторитет среди
Анализ финансово-
Обеспечение эффективного функционирования
организации требует
В условиях перехода к рыночной экономике,
ее начального этапа очень важны
мероприятия научно-
Очевидно, по мере развития рыночных отношений предприятия начнут уделять должное внимание развитию производства на перспективу и будут направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.
Недостаточно стимулировались разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирование рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, технике последующих поколений, необходимо коренное перевооружение предприятия на основе новейших достижений науки и техники.
Проблема финансирования научно-технического
прогресса, перевооружения предприятий
отрасли, внедрения новых современных
конкурентоспособных
Потребительская
кооперация – это единственная организация
в нашей стране, которая не изменила
своей сущности в условиях как
старой, так и новой России. С
этой точки зрения потребительскую
кооперацию можно рассматривать
как культурное наследие, истинно
народную организацию. Именно потребительская
кооперация за последние годы помогла
сельским жителям, оказавшимся на грани
нищеты, преодолеть все трудности
и невзгоды периода реформ. А в
настоящее время она является
самым надежным партнером государственной
власти в деле возрождения и дальнейшего
развития российского села.
Анализ работы райпо за эти годы показал, что достигнуты не плохие результаты, серьезных потерь, которые предвещали новые экономические условия, удалось избежать. Задачами на ближайшее будущее остаются по-прежнему недопустимость снижения собственных средств, сохранность и дальнейшее приумножение кооперативной собственности.
Собственность- основа устойчивого и долгосрочного развития всех отраслей деятельности, увеличения объемов повышения конкурентоспособности, сохранения и расширения рабочих мест.
Сохранение кооперативной
Потребкооперация со времен своего существования пережила много изменений, кризисов, реформ и все таки выстояла.
На основе
проведенного анализа финансово-
-Привлечение
новых работников путем
-Проведение
тренингов, повешение
-Снижение
текучести кадров за счет
-Улучшение организации и условий труда работников;
-Формирование
сплоченного и слаженного
-Переоборудование
магазинов в сеть
-Внедрение
новых информационных
Сейчас главная забота кооперативов – реализация социальной миссии. Хозяйственная деятельность и социальная функция взаимодополняемы и подпитывают друг друга. Находясь вне социальной сферы, потребкооперация может потерять свое лицо, выполняя ее, она обретает как экономический вес, так и высокий авторитет среди населения.
Потребительская кооперация – это единственная организация в нашей стране, которая не изменила своей сущности в условиях как старой, так и новой России. Издержки обращения в абсолютной сумме увеличились на 2 млн. 635 тысяч рублей, уровень к товарообороту возрос на 1,1%.
Возросли материальные расходы. Их рост связан прежде всего с ростом тарифов на электроэнергию, отопление, дополнительными расходами по открытию и обслуживанию торговых предприятий.
Средний размер заработанной платы основного персонала составляет 11,2 тыс. рублей, тогда как в 2011 году она равнялась 10 тыс. рублей, в 2010 году она равнялась 8,4 тыс. рублей. Заработная плата является одной из мотиваций работников, на это надо обращать особое внимание.
Увеличились
взносы на обязательное
Чистая прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом снизилась в 2 раза и составила 3 млн. 156 тыс. рублей, уровень рентабельности с 1,8% опустился до 0,7%.
За истекший год райпо заплатило всех видов налогов в сумме 19 млн. 243 тыс. рублей, это на 6 млн.600 тыс. рублей больше, чем за 2011 год, на материальную и благотворительную помощь направлено 75 тыс. рублей.
В основном это поддержка ветеранов, детских и учебных учреждений, малообеспеченных семей, храмов, работников, получивших серьезные заболевания.
Быстрое развитие и внедрение модернизированных технологий, машин и оборудования, принятие различных решений на базе компьютерных технологий, естественно, приводят к ускорению темпов амортизации ранее полученных знаний и умений.
Поэтому для того, чтобы иметь специалистов нового типа, владеющих разносторонними знаниями и с хорошей профессиональной подготовкой, способных адаптироваться в новых условиях, райпо направляет работников на обучение в высшие и средние заведения за счет райпо. В настоящее время обучаются 6 человек.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Анализ |
Означает разложение изучаемого объекта на элементы, на внутренние, присущие этому объекту, составляющие, их исследование. |
2 |
Производственный анализ |
Заключается в обобщении данных, касающихся производственной деятельности хозяйствующего субъекта, выраженных прежде всего в натуральных измерителях – тоннах, метрах, штуках. |
3 |
Финансовый анализ |
В системе управления финансами предприятия в наиболее общем виде представляет собой накопления, трансформации и использования информации финансового характера. |
4 |
АФХД |
Является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микро-экономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. |
5 |
Экономические науки: Фундаментальные |
Экономические
дисциплины имеют дело с наиболее
общими закономерностями развития экономики
и ее субъектов, используя в своих
исследованиях предельно |
6 |
Экономические науки: Прикладные |
Исследования обычно нацелены на изучение условий функционирования конкретных экономических субъектов, больших или малых. |
7 |
Функция управления |
Особый вид
управленческой деятельности, продукт
специализации в сфере |
8 |
Технико-экономический анализ |
Которым занимаются технические службы. Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и их влияния на результаты деятельности. |
9 |
Финансово-экономический анализ |
Который проводят
финансовые службы, кредитные органы.
Объектом анализа являются финансовые
результаты, улучшение финансового
состояния и |
10 |
Управленческий анализ |
Он осуществляется всеми службами с целью предоставления информации. Необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений. |
11 |
Экономико-статистический анализ |
Его выполняют статистические органы, применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона, народного хозяйства в целом. |
12 |
Экономико-экологического анализа |
Его содержанием является изучение взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затраты на экологию. |
13 |
Потребительская кооперация |
Система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов, а также формулируется определение потребительского общества, в котором кроме признаков, закреплённых в ст. 116 ГК РФ, подчёркивается территориальный признак формирования на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. |
14 |
Кооператив |
Основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай) в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём. |
15 |
Потребительское общество |
Одна из организационно-правовых форм потребительской кооперации со смешанным (физические и юридические лица) составом. В СССР получила распространение торгово-заготовительная сельская потребительская кооперация. |
16 |
Центросоюз |
Центральный союз потребительских обществ РФ является добровольным объединением потребительских обществ и их союзов. |
17 |
Товарооборот |
Это важнейший показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия торговли. Он является оценочным показателем предприятия торговли, измерителем эффективности его деятельности. |
18 |
Союз потребительских обществ |
Добровольное объединение потребительских обществ на основе решений общих собраний пайщиков потребительских обществ для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания правовых, информационных и иных услуг. |
1 |
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-424с. |
2 |
Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник.-изд.4-е, перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация,2004.-352с. |
3 |
Васильева Л.С.,
Штейн Е.М., Петровская М.В. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятий: учебник.-М.:Издательство,2008. |
4 |
Анализ финансово- |
5 |
Чукин Н.И. Потребительская кооперация – инновационный ресурс социально-экономического развития региона.Владимир,2009.-162с. |
6 |
Владимирский областной союз потребительских обществ (Владкоопсоюз), журнал «Кооперация». Владимир,2010.-20с. |
7 |
Газета «Потребительская кооперация» от 14.06.2012 года № 36 |
8 |
Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с. |
9 |
Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - М.: Магистр, 2007. - 303 с. |
10 |
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с. |
11 |
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с. |
12 |
Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация производства. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Дубровина И.А. - М.: Дашков и К, 2007. - 202 с. |
13 |
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 491 с. |
14 |
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2002. - 1012 с. |
15 |
Романенко И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с. |
16 |
Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 584 с. |
17 |
Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2008. - 576 с. |
18 |
Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 628 с. |
19 |
Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К, 2006. - 416 с. |
20 |
Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2003. - 592 с. |
21 |
Якимов Н.А.
Большая экономическая |
22 |
Чернышева Ю.Г. Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:Учебное пособие.-Москва,2003.-304с. |
23 |
ФЗ РФ « О потребительской кооперации» №54 от 28.04.2000г. |
24 |
Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 448 с. |
25 |
Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. Экономика предприятия. - Питер, 2006. – 384 с. |
26 |
Баканова М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 499 с. |
27 |
Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с. |
28 |
Брагина Л.А.
Экономика торгового |
29 |
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 355 с. |
30 |
Еленева Ю.В., Т.С. Зуева, А.А. Корниенко Экономика и управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2005. – 624 с. |
31 |
Ефимова О.П.
Экономика общественного |
32 |
Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 448 с. |
33 |
Парлика А.Е., М.Л. Шухгалбтер Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,2005.-432 с. |
34 |
Степанова В.А. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с. |
35 |
Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация. - М.: Дашков и Кº, 2002. – 215 с. |