Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения её эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения его эффективности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:
-Изучить содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-Исследовать роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности;
-Рассмотреть историю возникновения потребительской кооперации
-Проанализировать основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2011-2012 гг.
-Предложить пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения ее эффективности…………………….7
1.1 Содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………7
1.2 Классификация видов экономического анализа………...……………..13
1.3. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности…………………………27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо……………………………………………………………30
2.1 История возникновения потребительской кооперации……………….30
2.2 Основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2010-2011-2012гг………………………………………………34
2.3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо………………………………………………40
Заключение………………………………………………………..…………53
Глоссарий…………………………………………………………………….57
Список используемых источников………………………………………..64
Приложение………….………………………………….………...………..68

Файлы: 1 файл

шаблон (1)диплом наташа.docx

— 114.61 Кб (Скачать файл)

Отношения потребкооперации с местными органами власти строятся на основе заключаемых  соглашениях. Сейчас главная забота кооперативов – реализация социальной миссии. На мой взгляд, хозяйственная  деятельность и социальная функция  взаимодополняемы и подпитывают  друг друга. Находясь вне социальной сферы, потребкооперация может потерять свое лицо, выполняя ее, она обретает как экономический вес, так и  высокий авторитет среди населения.10

Заключение

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности затрагивает многие стороны экономической жизни организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность фирмы на рынке и обеспечить перспективы ее развития. Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства. В современных условиях анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия.

Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. С помощью анализа  изучаются тенденций развития, глубоко  и системно исследуются факторы  изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения  эффективности производства, оцениваются  результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия  его развития.

В условиях перехода к рыночной экономике, ее начального этапа очень важны  мероприятия научно-технического характера. Коллективы предприятий, их руководители главное внимание уделяют материальному  стимулированию труда. Большая часть  прибыли после уплаты налогов  направляется в фонд потребления. Такое  положение ненормально.

Очевидно, по мере развития рыночных отношений предприятия начнут уделять  должное внимание развитию производства на перспективу и будут направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

Недостаточно стимулировались  разработка и внедрение мероприятий  по новой технике. В современных  условиях формирование рыночных отношений  нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально  новым технологиям, технике последующих  поколений, необходимо коренное перевооружение предприятия на основе новейших достижений науки и техники.

Проблема финансирования научно-технического прогресса, перевооружения предприятий  отрасли, внедрения новых современных  конкурентоспособных технологий, комплексной  механизации и автоматизации  производственного процесса и управления, использования прогрессивных форм организации производства и труда, всего того, что появляется в целях  повышения конкурентоспособности  и является самым актуальным, важным и просто необходимым. На современном  этапе экономики наиболее дефицитным ресурсом являются финансы. Финансовых ресурсов недостаточно на любом уровне национальной экономики. Поэтому проблему финансирования научно-технического прогресса  в отрасли надо решать многопланово и многоканально.

Потребительская кооперация – это единственная организация  в нашей стране, которая не изменила своей сущности в условиях как  старой, так и новой России. С  этой точки зрения потребительскую  кооперацию можно рассматривать  как культурное наследие, истинно  народную организацию. Именно потребительская  кооперация за последние годы помогла  сельским жителям, оказавшимся на грани  нищеты, преодолеть все трудности  и невзгоды периода реформ. А в  настоящее время она является самым надежным партнером государственной  власти в деле возрождения и дальнейшего  развития российского села.                 

Анализ работы райпо за эти годы показал, что достигнуты не плохие результаты, серьезных потерь, которые предвещали новые экономические условия, удалось  избежать. Задачами на ближайшее будущее  остаются по-прежнему недопустимость снижения собственных средств, сохранность  и дальнейшее приумножение кооперативной  собственности.

Собственность- основа устойчивого  и долгосрочного развития всех отраслей деятельности, увеличения объемов повышения  конкурентоспособности, сохранения и  расширения рабочих мест.

Сохранение кооперативной собственности  требует значительного вложения средств и целенаправленной работы по строительству новой и реконструкции  действующей материально-технической  базы, модернизации производства, оснащению  предприятий новым современным  оборудованием.

Потребкооперация со времен своего существования пережила много изменений, кризисов, реформ и все таки выстояла.

На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной  деятельности Вязниковского райпо  можно сделать предложения по повышению эффективности деятельности организации:

-Привлечение  новых работников путем размещения объявлений в Интернете, местной газете «Маяк», а также на Вязниковском телевидении;

-Проведение  тренингов, повешение квалификации  продавцов – категорий, обучение  фармацевтов в высших учебных  заведениях;

-Снижение  текучести кадров за счет применения  моральных стимулов мотивации  сотрудников (увеличение заработанной  платы);

-Улучшение  организации и условий труда  работников;

-Формирование  сплоченного и слаженного коллектива;

-Переоборудование  магазинов в сеть самообслуживания;

-Внедрение  новых информационных технологий.

Сейчас  главная забота кооперативов – реализация социальной миссии. Хозяйственная деятельность и социальная функция взаимодополняемы и подпитывают друг друга. Находясь вне социальной сферы, потребкооперация может потерять свое лицо, выполняя ее, она обретает как экономический  вес, так и высокий авторитет  среди населения.

Потребительская кооперация – это единственная организация  в нашей стране, которая не изменила своей сущности в условиях как  старой, так и новой России. Издержки обращения в абсолютной сумме увеличились на 2 млн. 635 тысяч рублей, уровень к товарообороту возрос на 1,1%.

Возросли  материальные расходы. Их рост связан прежде всего с ростом тарифов  на электроэнергию, отопление, дополнительными  расходами по открытию и обслуживанию торговых предприятий.

Средний размер заработанной платы основного  персонала составляет 11,2 тыс. рублей, тогда как в 2011 году она равнялась 10 тыс. рублей, в 2010 году она равнялась 8,4 тыс. рублей. Заработная плата является одной из мотиваций работников, на это надо обращать особое внимание.

 Увеличились  взносы на обязательное пенсионное  страхование, они выросли на 3 млн. 994 тыс. рублей.

Чистая  прибыль отчетного года по сравнению  с предыдущим годом снизилась  в 2 раза и составила 3 млн. 156 тыс. рублей, уровень рентабельности с 1,8% опустился  до 0,7%.

За истекший год райпо заплатило всех видов  налогов в сумме 19 млн. 243 тыс. рублей, это на 6 млн.600 тыс. рублей больше, чем  за 2011 год, на материальную и благотворительную  помощь направлено 75 тыс. рублей.

В основном это поддержка ветеранов, детских  и учебных учреждений, малообеспеченных семей, храмов, работников, получивших серьезные заболевания.

Быстрое развитие и внедрение модернизированных  технологий, машин и оборудования, принятие различных решений на базе компьютерных технологий, естественно, приводят к ускорению темпов амортизации  ранее полученных знаний и умений.

Поэтому для того, чтобы иметь специалистов нового типа, владеющих разносторонними  знаниями и с хорошей профессиональной подготовкой, способных адаптироваться в новых условиях, райпо направляет работников на обучение в высшие и  средние заведения за счет райпо. В настоящее время обучаются 6 человек.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Анализ

Означает  разложение изучаемого объекта на элементы, на внутренние, присущие этому объекту, составляющие, их исследование.

2

Производственный анализ

Заключается в обобщении данных, касающихся производственной деятельности хозяйствующего субъекта, выраженных прежде всего в натуральных  измерителях – тоннах, метрах, штуках.

3

Финансовый анализ

В системе  управления финансами предприятия  в наиболее общем виде представляет собой накопления, трансформации  и использования информации финансового  характера.

4

АФХД

Является  важной частью, а по сути, основой принятия решений на микро-экономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.

5

Экономические науки: Фундаментальные

Экономические дисциплины имеют дело с наиболее общими закономерностями развития экономики  и ее субъектов, используя в своих  исследованиях предельно математизированный и достаточно сложный инструмент

6

Экономические науки: Прикладные

Исследования  обычно нацелены на изучение условий  функционирования конкретных экономических  субъектов, больших или малых.

7

Функция управления

Особый вид  управленческой деятельности, продукт  специализации в сфере управления.

8

Технико-экономический анализ

Которым занимаются технические службы. Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и их влияния на результаты деятельности.

9

Финансово-экономический анализ

Который проводят финансовые службы, кредитные органы. Объектом анализа являются финансовые результаты, улучшение финансового  состояния и платежеспособности.

10

Управленческий анализ

Он осуществляется всеми службами с целью предоставления информации. Необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений.

11

Экономико-статистический анализ

Его выполняют статистические органы, применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона, народного хозяйства в целом.

12

Экономико-экологического анализа

Его содержанием является изучение взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затраты на экологию.

13

Потребительская кооперация

Система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов, а также  формулируется определение потребительского общества, в котором кроме признаков, закреплённых в ст. 116 ГК РФ, подчёркивается территориальный признак формирования на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

14

Кооператив

Основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай) в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём.

15

Потребительское общество

Одна из организационно-правовых форм потребительской кооперации со смешанным (физические и юридические лица) составом. В СССР получила распространение торгово-заготовительная сельская потребительская кооперация.

16

Центросоюз

Центральный союз потребительских обществ РФ является добровольным объединением потребительских  обществ и их союзов.

17

Товарооборот

Это важнейший показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия торговли. Он является оценочным показателем предприятия торговли, измерителем эффективности его деятельности.

18

Союз потребительских обществ

Добровольное объединение потребительских обществ на основе решений общих собраний пайщиков потребительских обществ для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания правовых, информационных и иных услуг.


 

Список  использованных источников

1

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учеб. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-424с.

2

Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности: Учебник.-изд.4-е, перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация,2004.-352с.

3

Васильева Л.С., Штейн Е.М., Петровская М.В. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятий: учебник.-М.:Издательство,2008.-319с.

4

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник / Пястолов С.М. – 3-е изд.. стер.-М.: Издательский центр,2004.-336с.

5

Чукин Н.И. Потребительская  кооперация – инновационный ресурс социально-экономического развития региона.Владимир,2009.-162с.

6

Владимирский  областной союз потребительских  обществ (Владкоопсоюз), журнал «Кооперация». Владимир,2010.-20с.

7

Газета «Потребительская кооперация» от 14.06.2012 года  № 36

8

Альбеков  А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого  предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.

9

Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - М.: Магистр, 2007. - 303 с.

10

Горфинкель  В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с.

11

Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.

12

Дубровин  И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика  и организация производства. Учебное  пособие / Под общей ред. проф. Дубровина  И.А. - М.: Дашков и К, 2007. - 202 с.

13

Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 491 с.

14

Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2002. - 1012 с.

15

Романенко И.В. Экономика предприятия: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с.

16

Сафронов  Н.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 584 с.

17

Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2008. - 576 с.

18

Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 628 с.

19

Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К, 2006. - 416 с.

20

Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2003. - 592 с.

21

Якимов Н.А. Большая экономическая энциклопедия. - М.: Дашков и К, 2004. - 887 с.

22

Чернышева Ю.Г. Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия:Учебное  пособие.-Москва,2003.-304с.

23

ФЗ РФ «  О потребительской кооперации»  №54 от 28.04.2000г.

24

Альбеков  А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого  предприятия. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 448 с.

25

Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. Экономика  предприятия. -  Питер, 2006. – 384 с.

26

Баканова  М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 499 с.

27

Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.

28

Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия. -  М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.

29

Грузинов  В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 355 с.

30

Еленева Ю.В., Т.С. Зуева, А.А. Корниенко Экономика  и управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2005. – 624 с.

31

Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Минск: Новое знание, 2006. – 257 с.

32

Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА  – М, 2000. – 448 с.

33

Парлика А.Е., М.Л. Шухгалбтер Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,2005.-432 с.

34

Степанова В.А. Экономика предприятия. – М.: Финансы  и статистика, 2006. – 336 с.

35

Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация. - М.: Дашков и Кº, 2002. – 215 с.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения её эффективности