Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Перечень перечисленных групп потребителей финансовою анализа подтверждает, что в проведении финансово- экономического анализа заинтересованы все участники экономического процесса
Информационной базой для проведения внешнего анализа является, главным образом, бухгалтерская и статистическая отчетность.
Для проведения анализа существуют определенные методы. Наиболее простым методом является сравнение, когда показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми. либо с показателями за предыдущий период (базисными).

Содержание работы

Введение 4
1 Анализ производства и реализации продукции 6
1.1. Анализ динамики и выполнения плана по объемам производства и реализации 6
1.2. Анализ баланса готовой продукции 7
1.3. Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции 8
1.4. Анализ выполнения плана по структуре продукции 9
1.5. Анализ ритмичности выполнения работ (услуг) 9
2. Анализ использования основных фондов предприятия 11
2.1. Анализ и структуры основных фондов 11
2.2. Анализ движения основных фондов 12
2.3. Анализ возрастного состава оборудования 14
2.4. Анализ технического состояния основных фондов 16
2.5. Анализ эффективности использования основных фондов 17
2.6. Оценка влияния на изменение объемов производства факторов, отражающих эффективность использования средств труда предприятия 18
3. Анализ использования труда и заработной платы 20
3.1. Анализ динамики численности работников по категориям 20
3.2. Анализ движения работающих 20
3.3. Анализ использования фонда времени работающих 22
3.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 23
3.5. Оценка влияния факторов на изменение среднегодовой выработки работника 23
3.6. Анализ состава фонда оплаты труда и выплат социального характера 25
3.7. Оценка соотношение темпов прироста средней заработной платы и производительности труда 26
4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 28
4.1. Оценка динамики затрат на рубль товарной продукции 28
4.2. Оценка влияния факторов на изменение товарной продукции 28
4.3. Анализ динамики и структуры затрат на производство по элементам 30
4.4. Анализ динамики затрат на производство по статьям калькуляции 31
5. анализ финансового состояния 34
5.1. Анализ динамики и структуры имущества предприятия 34
5.2. Анализ динамики и структуры источников формирования средств предприятия 35
5.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 37
5.4. Анализ платежеспособности предприятия 39
6. Анализ финансовых результатов 41
6.1. Анализ динамики финансовых результатов 41
6.2. Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж 42
6.3. Анализ динамики показателей рентабельности 43
Заключение 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

эк а-з вариант 1.doc

— 602.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших условий успешного  управления предприятием   является анализ финансово – хозяйственной  деятельности.   Финансово-экономическое  состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей,  отражающих процесс формирования  и использования его ресурсов трудовых, производственных и финансовых.  Финансовое состояние предприятия отражает также  конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия но и его партнеров по  экономической деятельности государственные, финансовые,  налоговые органы и др.

Все это предопределяет важность проведения комплексного анализа финансово – хозяйственной деятельности  предприятия и повышает значение такового анализа в экономическом процессе.

Анализ хозяйственной деятельности  является непременным элементом  экономических взаимоотношений с партнерами и  финансового - кредитной системой.

Данные анализа     необходимы    следующим    группам     потребителей:

1. Менеджерам предприятий и,  в первую очередь финансовым  менеджерам. Невозможно руководить  предприятием, принимать хозяйственные  решения не зная его  финансово- экономического  состояния. Для менеджеров важным является оценка эффективности принимаемых ими решений, эффективность используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и оценка финансовых результатов

2. Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать какова будет отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих капталов

3. Кредиторам и инвесторам. Их  интересует оценка возможности возврата выданных кредитов и возможности предприятия реализовать инвестиционную программу

4.   Поставщикам.    Для   них   важна   оценка   оплаты   за   поставленную продукцию,  выполненные услуги и работы

Перечень перечисленных групп  потребителей финансовою анализа подтверждает, что в проведении финансово- экономического анализа заинтересованы  все участники экономического процесса

Информационной базой для проведения внешнего анализа является, главным образом, бухгалтерская и статистическая отчетность.

Для проведения анализа существуют определенные методы. Наиболее простым методом является сравнение, когда показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми. либо с показателями за предыдущий период (базисными).

Для оценки влияния отдельных факторов на результирующий показатель используется метод факторного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ производства и реализации ПРОДУКЦИИ

    1. Анализ динамики и выполнения плана по объемам производства и реализации

 

Анализ выпуска и реализации продукции позволяет дать обобщенную оценку динамики товарной  и реализованной продукции в целом по предприятию. Для оценки причин изменения выпуска  и реализации анализ проводится в действующих и сопоставимых ценах.

В таблице 1 представлена информация о выпуске и реализации продукции в денежной оценке.

Таблица 1

Выпуск и реализация продукции

тыс.руб.

 

Показатели

2007 год, тыс.р.

2008 год

Изменения

факти-

ческое

заплани-

рованное

по сравнению с планом

по плану, тыс.р.

факти-

чески,

тыс.р.

тыс.р.

%

тыс.р.

%

тыс.р.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Товарная продукция 

                 

1.1  В действующих  ценах

2200

2578

2408

208

9,5

378

17,2

-170

-6,6

1.2 В сопоставимых ценах

2200

2484

2363

163

7,4

284

12,9

-121

-4,9

2. Реализованная продукция

                 

2.1  В действующих  ценах

2284

2503

2498

214

9,4

219

9,6

-5

-0,2

2.2 В сопоставимых ценах

2284

2406

2456

172

7,5

122

5,3

50

2,1


 

По данным табл. 1 видно, что предприятие  в 2008г. увеличивает выпуск продукции в действующих ценах на 208 тыс.р. или на 9,5% по сравнению с базисным годом. В то же время в сопоставимых ценах увеличение составило 163 тыс.р. (7,4%). Т.е влияние ценового фактора составило 45 тыс.р. (208-163).

Увеличивая выпуск продукции по сравнению с предыдущим годом, предприятие не достигает запланированного объема производства. План по производству продукции не выполнен на 170 тыс.руб. в действующих ценах и на 121 тыс.руб. в сопоставимых.

Динамика реализации  продукции  неоднозначна. В действующих ценах  план по реализации недовыполнен на 5 тыс.р. (на 0,2%), тогда как в сопоставимых ценах объем реализованной продукции превышает плановое задание на 50 тыс.р. (на 2,1%). В сравнении с 2007г. темп прироста реализации  в действующих ценах опережает увеличение в сопоставимых ценах. Такая динамика свидетельствует о том, что фактическая средняя цена реализации в 2008г. выше, чем в 2007г., но ниже, чем плановая.

    1. Анализ баланса готовой продукции

 

 

В табл.2  представлен баланс товарной продукции.

Таблица 2

Баланс товарной продукции

тыс.р.

Показатели

По плану

Фактически

Изменения

в сумме 

в %

А

1

2

3

4

1. Остаток нереализованной  продукции на начало года

251

251

   

2. Выпуск продукции

2578

2408

-170

-6,6

3. Итого товарная продукция  с остатком (стр. 1+стр.2)

2829

2659

-170

-6,0

4. Реализованная продукция

2503

2498

-5

-0,2

5. Остаток нереализованной  продукции на конец года (стр. 3- стр.4)

326

161

-165

-50,6


 

Баланс товарной продукции имеет  вид

ГПн +ТП = РП + ГПк

Из баланса товарной продукции  реализованная продукция определяется как

 РП = ГПн +ТП - ГПк

где ТП – товарная продукция

РП - реализованная продукция;

ГПн, ГПк – соответственно остатки  готовой продукции на начало и  конец периода.

Из таблицы 2 видно, что план по реализации продукции недовыполнен за счет отставания от плана по выпуску (-170 тыс.руб.), тогда как сокращение остатков готовой продукции оказало положительное влияние в сумме 165 тыс.руб. 

    1. Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции

 

 

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают номенклатура (ассортимент) и структура производства. Невыполнение плана по номенклатуре влечет за собой негативные последствия – невыполнение договоров поставки, изменение трудоемкости продукции, изменение стоимости товарной продукции и т.д.

В табл. 3 представлена информация для анализа выполнения плана по номенклатуре продукции. В выполнение плана принимается фактически произведенная продукция в пределах плановой величины (правило наименьшего числа).

Таблица 3

Выпуск продукции по номенклатуре

тыс.р.

Показатели

По плану

Фактически

Принимается в выполнение плана

Недовыполнение плана

А

1

2

3

4

Изделие А

910

900

900

10

Изделие Б

1200

1064

1064

136

Изделие В

468

444

444

24

Всего

2578

2408

2408

170


Как видно из данных табл. 3, план по номенклатуре предприятием не выполнен по всем изделиям. Наибольшее отставание допущено по изделию Б. В целом план по номенклатуре выполнен на  93,4 (2408/2578)

    1. Анализ выполнения плана по структуре продукции

 

Несоблюдение запланированной  номенклатуры продукции ведет к  изменению ее структуры, т.е. к нарушению  запланированного соотношения отдельных  видов продукции. Данные для анализа  выполнения плана по структуре представлены в табл. 4.

Таблица 4

Выполнение плана по структуре продукции

тыс.р.

Показатели

По плану

Фактически

Фактический выпуск при  плановой структуре

Принимается  в выполнение плана

Недовыполнение плана

тыс.р.

%

тыс.р.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

Изделие А

910

35,3

900

37,4

850

850

60

Изделие Б

1200

46,5

1064

44,2

1120

1064

136

Изделие В

468

18,2

444

18,4

438

444

24

Всего

2578

100

2408

100

2408

2358

220


 

Оценка выполнения плана по структуре  продукции производится путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по структуре (фактический выпуск при плановой структуре) на общий плановый выпуск. В соответствии с плановым заданием по структуре выпущено 97,9 % продукции (2358/2408). Т.е. расхождение с планом можно признать незначительным.

    1. Анализ ритмичности выполнения работ (услуг)

 

 

Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности, который определяется по формуле:

Кр = Дфп/Дпл

 

где Дфп  - фактический выпуск продукции;

      Дпл  - выпуск продукции по плану.

 

Таблица 5

Выпуск продукции по кварталам 

тыс.р.

Период

План

Факт

Принимается в выполнение плана

Недовыполнение плана

% выполнения плана

Коэффициент ритмичности

А

1

2

3

4

5

6

1 квартал

625

524

524

101,0

83,8

0,84

2 квартал

651

763

651

0,0

100,0

1,00

3 квартал

651

561

561

90,0

86,2

0,86

4 квартал

651

560

560

91,0

86,0

0,86

Всего

2578

2408

2296

282,0

89,1

0,89

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия