Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Перечень перечисленных групп потребителей финансовою анализа подтверждает, что в проведении финансово- экономического анализа заинтересованы все участники экономического процесса
Информационной базой для проведения внешнего анализа является, главным образом, бухгалтерская и статистическая отчетность.
Для проведения анализа существуют определенные методы. Наиболее простым методом является сравнение, когда показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми. либо с показателями за предыдущий период (базисными).
Введение 4
1 Анализ производства и реализации продукции 6
1.1. Анализ динамики и выполнения плана по объемам производства и реализации 6
1.2. Анализ баланса готовой продукции 7
1.3. Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции 8
1.4. Анализ выполнения плана по структуре продукции 9
1.5. Анализ ритмичности выполнения работ (услуг) 9
2. Анализ использования основных фондов предприятия 11
2.1. Анализ и структуры основных фондов 11
2.2. Анализ движения основных фондов 12
2.3. Анализ возрастного состава оборудования 14
2.4. Анализ технического состояния основных фондов 16
2.5. Анализ эффективности использования основных фондов 17
2.6. Оценка влияния на изменение объемов производства факторов, отражающих эффективность использования средств труда предприятия 18
3. Анализ использования труда и заработной платы 20
3.1. Анализ динамики численности работников по категориям 20
3.2. Анализ движения работающих 20
3.3. Анализ использования фонда времени работающих 22
3.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 23
3.5. Оценка влияния факторов на изменение среднегодовой выработки работника 23
3.6. Анализ состава фонда оплаты труда и выплат социального характера 25
3.7. Оценка соотношение темпов прироста средней заработной платы и производительности труда 26
4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 28
4.1. Оценка динамики затрат на рубль товарной продукции 28
4.2. Оценка влияния факторов на изменение товарной продукции 28
4.3. Анализ динамики и структуры затрат на производство по элементам 30
4.4. Анализ динамики затрат на производство по статьям калькуляции 31
5. анализ финансового состояния 34
5.1. Анализ динамики и структуры имущества предприятия 34
5.2. Анализ динамики и структуры источников формирования средств предприятия 35
5.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 37
5.4. Анализ платежеспособности предприятия 39
6. Анализ финансовых результатов 41
6.1. Анализ динамики финансовых результатов 41
6.2. Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж 42
6.3. Анализ динамики показателей рентабельности 43
Заключение 46
Список литературы 48
Оценить степень платежеспособности предприятия можно с помощью относительных коэффициентов платежеспособности (табл.26).
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить немедленно после отчетной даты за счет наиболее ликвидных активов [(стр.250+стр.260)/ (стр.610+620+630+660)]/
Коэффициент критической ликвидности
показывает, какую часть краткосрочных
обязательств предприятие может погасить
при условии своевременного погашения
краткосрочной дебиторской задолженности [Стр.240+стр.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, сколько текущих активов приходится на один рубль краткосрочных обязательств
[(стр.290-стр. 220 – стр.220)/(стр.610+620+630+
Таблица 26
Показатели платежеспособности
Показатели |
Нормальное ограничение |
На 01.01.08 |
На 01.01.09 |
Изменения |
1.Коэффициент абсолютной |
³0,2 |
0,714 |
0,714 |
- |
2.Коэффициент критической ликвидности |
≥0,8 |
1,172 |
1,211 |
0,039 |
3. Коэффициент текущей ликвидности |
≥1 - 2 |
1,509 |
1,563 |
0,054 |
Данные таблицы свидетельствуют
На основании анализа
Формирование финансовых результатов предприятия представлено в табл. 27.
Таблица 27
Динамика финансовых результатов
тыс.руб.
Показатели |
2007год |
2008год |
Изменения | |
в сумме |
в % | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка от продаж |
2284 |
2498 |
214,0 |
9,4 |
2.Себестоимость продаж |
2154 |
2207 |
53,0 |
2,5 |
3. Валовая прибыль (стр. 1-стр.2) |
130 |
291 |
161,0 |
123,8 |
4.Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
5.Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
6. Результат от продаж (стр.3-стр.4-стр.5) |
130 |
291 |
161,0 |
123,8 |
7. Прочие доходы |
238 |
159 |
-79,0 |
-33,2 |
8.Прочие расходы |
192 |
217 |
25,0 |
13,0 |
9. Финансовый результат до налогообложения (стр. 6+стр.7-стр.8+стр.9-стр.10 |
176 |
233 |
57,0 |
32,4 |
10. Финансовый результат от обычной деятельности |
138 |
185 |
47,0 |
34,1 |
Как видно из представленных данных, предприятие достигло в 2008г. значительного улучшения финансовых результатов. Положительная динамика определяется по всем показателям прибыли.
Коммерческих и управленческих расходов в отчетности предприятия не выделено. Более высокие темпы роста выручки по сравнению с ростом себестоимости обусловили рост прибыли от продаж. Прибыль от продаж увеличивается на 161 тыс.р. или на 123,8%.
Налогооблагаемая прибыль
После уплаты налога на прибыль и других аналогичных платежей в распоряжении предприятия остается чистая прибыль в размере 185 тыс.р. Это на 47 тыс.р. или на 34,1% больше, чем в предыдущем году.
На величину прибыли от продаж оказывают влияние выручка от продаж, себестоимость продаж, а также коммерческие и управленческие расходы.
Влияние выручки в свою
очередь складывается из
1. изменение прибыли от продаж
под влиянием изменения
ΔФ Р q = (В1-В0 – ΔВр) * R0
ΔВр = В1 – В1 /Jр
R0 (рентабельность продаж)= ФР от продаж / В0
J р = ∑ p1*q1/∑ p0*q1
J p (индекс цен) можно рассчитать по данным таблицы 1 (выручка от реализации в действующих и сопоставимых ценах)
J p = 3554 /3506 = 0,986 (снижение средней цены реализации)
R 0 = 130/2284 = 0,05692
Δ Вр= 2498-2498 / 0,986 = -35,4686
Δ ФР q = (2498 – 2284-(-35,47) * 0,0569 = 14,2 тыс.р.
2. влияние изменения средней цены
ΔФР тыс.р. = ΔВр * R0 = -35,47* 0,0569 = -2,0 тыс.р.
ΔФР с = -В1 [(В1-С1)/В1- (В1-С1)/В1 ] = -2498*(-0,0596) = 148,9
Суммарное влияние факторов
14,2-2+148,9 = 161 тыс.руб.
Таким образом, основное положительное влияние на величину прибыли от продаж оказывает в отчетном году снижение уровня себестоимости.
Для оценки рентабельности деятельности предприятия составим таблицу 28, где рассчитаны основные показатели рентабельности.
Таблица 28
Показатели рентабельности
Показатели |
2007год |
2008год |
Изменения | |
в сумме |
в % | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка от продаж, тыс.р. |
2284 |
2498 |
214 |
9,4 |
в том числе от продаж: |
||||
1.1 По изделию А |
696 |
950 |
254 |
36,5 |
1.2 По изделию Б |
1170 |
1140 |
-30 |
-2,6 |
1.3 По изделию В |
418 |
408 |
-10 |
-2,4 |
2. Финансовый результат от продаж, тыс.р. |
130 |
291 |
||
2.1 По изделию А |
116 |
114 |
-2 |
-1,7 |
2.2 По изделию Б |
90 |
75 |
-15 |
-16,7 |
2.3 По изделию В |
-76 |
102 |
178 |
-234,2 |
3. Финансовый результат отчетного периода, тыс.р. |
138 |
185 |
47 |
34,1 |
4. Доходы от участия в других организациях, тыс.р. |
- |
9 |
9 |
- |
5. Средняя величина имущества, тыс.р. |
14733,9 |
16194,2 |
1460,3 |
9,9 |
6. Средняя величина собственного капитала, тыс.р. |
7367,8 |
7672,7 |
304,9 |
4,1 |
7. Средний остаток
долгосрочных финансовых |
45,0 |
44,0 |
-1,0 |
-2,2 |
8. Рентабельность продаж, к. |
5,69 |
11,65 |
5,96 |
104,6 |
8.1 По изделию А |
16,7 |
12,0 |
-4,7 |
-28,1 |
8.2 По изделию Б |
7,7 |
6,6 |
-1,1 |
-14,3 |
8.3 По изделию В |
-18,2 |
25,0 |
43,2 |
-237,4 |
9. Рентабельность имущества, к. |
0,94 |
1,14 |
0,2 |
21,3 |
10. Рентабельность собственного капитала, к. |
1,9 |
2,4 |
0,5 |
26,3 |
11. Рентабельность вложений, к. |
307 |
349 |
42,0 |
13,7 |
Как следует из данных таблицы, рентабельность продаж в целом по предприятию увеличилась с 5,69 к. до 11,65 к., т.е. более чем в два раза.
Рентабельность продаж отдельных
видов продукции имеет
Если показатели, характеризующие рентабельность оборота, находятся на высоком уровне, то рентабельность собственного капитала и активов имеет низкое значение, хотя и определяется положительная динамика показателей.
Рентабельность продаж зависит от выручки и себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов. Поскольку коммерческие и управленческие расходы отсутствуют, проведем оценку влияния на изменение рентабельности продаж выручки и себестоимости.
ΔRв = [(В1-С0)/ В0- (В0-С0)/В0]*100 = [(2498-2154)/2284 –(2284-2154)/2284 ]*100 = 8,08
Δ R c = [(В1-С1)/В1 – (В1-С0)/В1]*100 = [(2498-2207)/2498-(2498-2154)/
Суммарное влияние факторов
8,08-2,12 = 5,96
Анализ финансовых результатов
позволил определить, что предприятию
удалось значительно улучшить показатели
прибыли и рентабельности. По изделию
В предприятие вышло в
По данным анализа производства и реализации можно сделать вывод, что предприятие не выполнило план по выпуску продукции, хотя и увеличило объем производства по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, за счет реализации остатков готовой продукции объем продаж значительно увеличился как в сравнении с планом, так и с базисным годом. Увеличение объема продаж частично обусловлено гибкой ценовой политикой – в отчетном году средняя цена реализации ниже, чем в предыдущем периоде.
Продукция предприятия является востребованной на рынке. В течение 2008г. было допущено незначительное отклонение от запланированной структуры продукции, что вызвано корректировкой плана в соответствии со спросом.
На основании анализа
Общая оценка эффективности использования трудовых ресурсов показала, что, не смотря на относительно стабильную величину среднесписочной численности, наблюдается большая интенсивность движения кадров предприятия. Наличие прогулов свидетельствует о низкой трудовой дисциплине. В то же время на предприятиями увеличивается производительность труда, как в целом по всем работникам ППП , так и в расчете на одного рабочего. Увеличение производительности труда сопровождается значительно более высокими темпами роста заработной платы, что является свидетельством неэффективного использования фонда оплаты труда.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции, проведенный по ряду основных позиций показал, что увеличение затрат сопровождается снижением затрат на 1 руб. товарной продукции. Факторный анализ позволил определить, что снижение затрат на 1 руб. товарной продукции обусловлено всеми формирующими факторами. Основным влияющим фактором является снижение себестоимости единицы продукции. Анализ по статьям калькуляции позволил определить, что в целом по статьям достигнута экономия.
Таким образом, основной характеристикой имущества предприятия является преобладание оборотных активов, а в их составе денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Увеличение имущественного потенциала обеспечено за счет собственных источников. Предприятие обладает нормальной финансовой устойчивостью, достаточно независимо от внешних источников финансирования и является платежеспособным. При этом определяется положительная динамика финансовых коэффициентов.
Основным результатом
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия