Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
– рассмотреть экономическую сущность прибыли, ее состав и структуру;
– провести анализ влияния факторов на изменение величины прибыли;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКИ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
2.1. Характеристика величины прибыли, ее состава и структуры….
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия……………..
2.3. Анализ влияния факторов на изменение величины прибыли….
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Табл. 3.3
Обобщение резервов увеличения прибыли на «Ишимской швейной фабрики»
Резерв |
Всего, млн. руб. |
Увеличение объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации |
22,5 |
Увеличение объема продукции за счет пересмотра норма времени |
27,9 |
Снижение себестоимости |
6,9 |
Снижение себестоимости за счет
экономиии топливно- |
4,9 |
Повышение качества продукции |
24,0 |
Итого |
86,2 |
Таким образом, на предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 млн. руб.
Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.
Резерв рентабельности = (887 + 86,2) / (4270-11,8) – 20,7% = 22,8 – 20,7 = 2,1%.
Таким образом, резерв повышения рентабельности составит 2,1%.
Подводя итог главе, можно сделать вывод, что на размер прибыли оказывают влияние различные факторы: объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на продукцию, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость продукции в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась.
Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия прибыль. Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Проведя анализ предприятия «Ишимская швейная фабрика» можно предложить следующие меры по увеличению прибыли на предприятии, которые возможно осуществить двумя способами: –
– Увеличение объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации;
– Увеличение объема продукции за счет пересмотра норма времени;
– Снижение себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов;
– Снижение себестоимости за счет экономиии топливно-энергетического сырья;
– Повышение качества продукции.
При этом прибыль предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки за вычетом всех произведенных расходов. А оборот, в свою очередь равен проходимости умноженной на среднюю покупку. Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.
Реализация мероприятий направленных на резервы роста прибыли будут способствовать укреплению позиции предприятия «Ишимской швейной фабрики» на рынке производства и сбыта продукции, а также данная организация станет конкурентоспособным по сравнению с другими организациями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 250 с.
2. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. – Ростов н / Д: Март, 2007. – 500 с.
3. Бланк, И.А. Управление прибылью / И. А. Бланк. – К.: Ника-Центр, 2007. 280 с.
4. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ / М. А. Вахрушина. – М.: Омега – М, 2008. – 302 с.
5. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л. Т. Гиляровская, А. А. Вехорева. – СПб.: Питер, 2008. 500 с.
6. Гинзбург, А. И. Экономический анализ / А. И. Гинзбург – Спб.: Питер, 2008. 324 с.
7. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А. В. Грачев – М.: Финпресс, 2008. 352с.
8. Долгов, С. И. Финансы, деньги, кредит / С. И. Долгов, С. А. Бартенев. – М: Юристъ, 2007. 480 с.
9. Чепурина, М. Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурина, Е. А. Киселева. – Киров: АСА, 2008. 284 с.
10. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова. – Мн.: Новое знание, 2007. 522 с.
11. Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации /Н. П. Любушин. – М.: ЭКСМО, 2008. 216 с.
12. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н. П. Любушин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. 46 с.
13. Москвина, Д. Д. Основы экономической теории / Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2007. 156 с.
14. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь/ Б. А. Райзберг, М. Г. Лозовский. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 754 с.
15. Русак, Н. А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н. А. Русак, В. И. Стражев. – Мн.: Высшая школа, 2007.388 с.
16. Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2008. 126 с.
17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2008. 552 с.
18. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 630 с.
19. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2008. 420 с.
20. Гетьман, Е. Г. Финансовый учет / В.Г. Гетьман. – М.: Финансы и статистика, 2008. 302 с.
21. Хунгуреева,И.П. Экономика предприятия / И. П. Хунгуреева, Н. Э. Шабыкова. – Улан-Удэ. : ВСГТУ, 2007. 290 с.
22. Шеремет, А. Д. Аудит / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2006. 446 с.
23. Шеремет, А. Д. Теория финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сейфулин. – М.: ИНФРА-М, 2008. 620 с.
24. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сейфулин. – М.: Финансы и статистика, 2007. 380 с.
25. Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика предприятия / С.Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 460 с.
26. Грузинова, В. П. Экономика предприятия / В. П. Грузинова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 500 с.
27. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 334 с.
28. Греховодова, М. Н. Экономика торгового предприятия / М.Н.Греховодова. – М.:Феникс, 2008. 350 с.
29. Базылев, Н. И. Экономическая теория / Н.И. Базылев, С.П. Гурко. – Мн.:БГЭУ, 2009. 486 с.
30. Яковлев, Н. Я. Цены и ценообразование / Н. Я. Яковлев. – М.: ИКЦ, 2007. 456 с.
31. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С. М. Пястолов. – М.: Академия, 2007. – 332 с.
32. Басовский, Л. Е. Экономический анализ / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева. – М.: КноРус, 2007. – 140 с.
33. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 256 с.
34. Негашев, Г. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / Г. В. Негашев. – М.: Высшая школа, 2005. – 368 с.
35. Титов, В. Н. Экономика предприятия / В. Н. Титов. – М.: Проспект, 2006. – 416 с.
36. Найденова Р. Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2009. – 208 с.
37. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Кнорус, 2009. – 336 с.
38. Самарина В.П. Экономика организации Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2009. – 319 с.
39. Самуэльсон П.Г. Экономика: Учебное пособие. М.: Вильямс, 2008. – 1360с.
40. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. М.: КноРус, 2009. – 416 с.
41. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2009. – 254 с.
42. Третьякова Е.П. Теория
организации: Учебник для
43. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.
Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли предприятия