Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:03, курсовая работа
Цель исследования – изучение роли информации о полной себестоимости для управления организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования себестоимости продукции и ее взаимосвязь с управлением;
- провести анализ формирования себестоимости на предприятии;
- определить пути снижения себестоимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Классификация затрат на производство и реализацию продукции 5
1.2 Методы формирования себестоимости 12
1.3 Бюджетирование затрат на производство 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ОАО «СЕРВИС» 20
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Сервис» 20
2.2. Учет затрат на производство 24
2.3. Расчет себестоимости продукции растениеводства 26
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 30
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Следующий раздел плана расходов – бюджет общепроизводственных накладных расходов. Этот бюджет отражает объем всех затрат, связанных с производством продукции на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда. Данные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Переменная часть планируется исходя из потребностей производства. Переменная величина представляет собой норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих. Одновременно в эти расходы включают ряд стандартных статей затрат в виде амортизации и аренды производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату производственного времени и т.д.
Общепроизводственные
В числе плановых затрат отдельно нужно рассматривать бюджет управленческих расходов. В состав этих расходов входят те затраты, которые непосредственно не связаны с производством и сбытом продукции. Речь идет о следующих расходах: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела маркетинга, отдела труда и заработной платы, отдела сбыта, освещения, командировки, услуги связи проценты за пользование займами, относящееся на себестоимость и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер. Переменная часть затрат, если они имеют место, планируется в процентах к объему продаж. Удельный вес прочих расходов в структуре всех затрат составляет на уровне 10 – 12%.
Перечисленные бюджеты отражаются по следующим группам в « отчете о прибыли и убытках» - производственная себестоимость реализации продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы. Полученные плановые показатели анализируются за 2 – 3 предшествующих периода и проверяется их обоснованность. Отклонение каждого из показателей в динамике должно иметь объяснение произошедшего на основе тщательной проверки всех расчетов.
Хозяйство ОАО «Сервис» находится в Пензенской области Мокшанского района пгт Мокшан. ОАО «Сервис» создано на базе ремонтно-технического предприятия 30 июня 1992г. за счет капитала вкладчиков, составивших совет акционеров общества. Акционерное общество расположено на территории р/п Мокшан по адресу ул.Победы,5, на расстоянии 44 км от областного центра и в 22 км от станции «Симанщино», которая является погрузочно-разгрузочным центром. С областным центром хозяйство связано автодорогой «Москва-Челябинск». С помощью данных путей сообщения хозяйство осуществляет поставки минеральных удобрений, строительных материалов, сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования. Реализация произведенной продукции осуществляется по этим же каналам.
ОАО «Сервис» является одним из крупных хозяйств Мокшанского района, оно имеет отработанную систему поставки сырья и материалов, требуемых для ведения основных видов деятельности (ГСМ, запасные части, семена, минеральные удобрения, гербициды и прочее). Основная форма расчетов с поставщиками и потребителями продукции – безналичные перечисления через расчетный счет. В ОАО «Сервис» налажена система сбыта продукции. Основными конкурентами крестьянского хозяйства являются сельхозкооперативы и крестьянские хозяйства района.
Хозяйство находится на территории Мокшанского района. Район достаточно обеспечен земельными ресурсами, из которых 65% составляют сельскохозяйственные угодья. ОАО «Сервис» входит в Вадинско-Мокшанскую зону с умеренно- континентальным климатом. Среднегодовая температура воздуха равна 5,40С. Большая часть выпавших осадков приходится на теплый период: с апреля по октябрь и составляет 86 %. В отдельные годы наблюдаются сильные отклонения от этих показателей. Величина снежного покрова достигает в среднем от 35 до 40 см, снег сохраняется на полях от 160 до 170 дней. В данном предприятии преобладают такие виды почв, как черноземы обыкновенные, среднемощные, среднесуглинистые. Реакция почвенного раствора нейтральная, хорошо отвечающая потребностям культурных растений. Ёмкость поглощения довольно высокая. Почвы отзывчивы на удобрения, особенно азотные и фосфорные.
Рельеф данного предприятия ― это слабоволнистая равнина. Особенности строения рельефа в целом благоприятны для механической обработки почв.
Естественная травянистая
растительность представлена разнотравьем.
Засоренность полей невысокая. Все
перечисленное выше говорит о
том, что природно-климатические
условия предприятия
В пользовании хозяйства
имеется общей земельной
Для более полной характеристики размеров хозяйства охарактеризуем наиболее важные экономические и производственные показатели работы данного предприятия. А именно: стоимость товарной продукции, площадь с/х угодий, размер основных производственных фондов, энергетических мощностей, среднесписочную численность работников, поголовье скота.
Рассмотрим перечисленные выше показатели в табл. 2.
Из таблицы 2 видно, что за рассматриваемый период в хозяйстве отмечается увеличение численности работников (на 0,7%) и незначительное увеличение площади сельскохозяйственных угодий (на 1%).
Таблица 2
Динамика развития ОАО «Сервис»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) в 2011 г. по сравнению с 2009 г. | |
Абс. |
% | ||||
Среднесписочная численность работников, чел. |
137 |
143 |
138 |
-1 |
100,7 |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
9423 |
9429 |
9429 |
6 |
100,1 |
Внеоборотные активы на конец года, тыс. руб. |
51558 |
58590 |
56961 |
5403 |
110,5 |
Оборотные активы на конец года, тыс. руб. |
49185 |
38455 |
58396 |
9211 |
118,7 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
51803 |
71901 |
78182 |
26379 |
150,9 |
Кредиты и займы, тыс. руб. |
37111 |
25144 |
37175 |
64 |
100,2 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. |
64566 |
56335 |
54435 |
-10131 |
84,3 |
Чистая прибыль (убыток) по хозяйству всего, тыс. руб. |
10874 |
10183 |
8073 |
-2801 |
74,2 |
Увеличение стоимости внеоборотных активов на 18,7% произошло в результате роста долгосрочных финансовых вложений на 9000 тыс. руб. Стоимость оборотных активов увеличилась на 18,7%, это произошло за счет увеличения запасов на 6033 тыс. руб., и денежных средств на 13517 тыс.руб.
Уставный капитал ОАО «Сервис» за данный период не изменился, однако за счет увеличения объема нераспределенной прибыли отмечается рост собственного капитала – на 26379 тыс.руб.
Выручка от реализации продукции в хозяйстве возросла на 10131 тыс. руб., размер чистой прибыли снизился на 2801 тыс. руб.
Чтобы определить специализацию хозяйства рассмотрим структуру реализованной продукции (табл. 3).
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что ОАО «Сервис» в 2011 г. увеличило реализацию на 1518 тыс. руб. по сравнению с 2009 г., и снизило реализацию на 10659 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. Наибольший удельный вес в структуре реализованной продукции по годам приходится на зерновые, в 2009 году – 74,9 %, 2010 году – 64,6 % и 2011 году 61,0 %.
Таблица 3
Реализованная продукция и её структура
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем за 2009-2011 гг. | ||||
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу | |
Растениеводство, всего: В том числе: |
59823 |
100 |
47646 |
100 |
49164 |
100 |
52211 |
100 |
Зерновые |
44778 |
74,9 |
30778 |
64,6 |
30005 |
61,0 |
35187 |
67,4 |
Прочая продукция |
3283 |
5,5 |
2304 |
4,8 |
4851 |
9,9 |
3479 |
6,7 |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
11762 |
19,6 |
14564 |
30,6 |
14308 |
29,1 |
13544 |
25,9 |
Для характеристики размеров отрасли рассчитаем следующие показатели (табл. 4).
Таблица 4
Размер отрасли растениеводства
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Стоимость реализованной продукции всего, тыс. руб. |
59823 |
47646 |
49164 |
Себестоимость произведенной продукции , тыс. руб. |
41607 |
34922 |
36968 |
Площадь всего, га |
9423 |
9429 |
9429 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
18216 |
12724 |
12196 |
Из данной таблицы видно, что в 2011 г. происходит снижение прибыли от реализации продукции на 528 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения себестоимости произведенной продукции. Площадь увеличилась и составила 9429 га.
В ОАО «Сервис» используются
трехпольные севообороты и
Рассмотрим материально-
Таблица 5
Материально-техническая база
Наименование |
2010г. |
2011г. |
Тракторы всех марок |
30 |
32 |
Тракторы, на которых смонтированы машины |
1 |
1 |
Тракторы прицепы |
5 |
6 |
Сеялки и посевные комплексы |
9 |
7 |
Сенокосилки |
3 |
3 |
Комбайны |
16 |
16 |
Жатки рядковые и валковые |
2 |
1 |
Таблица 6
Техническая оснащенность ОАО «Сервис»
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Парк тракторов, шт. |
31 |
30 |
32 |
Нагрузка пашни на 1 трактор, га |
302 |
312 |
295 |
Кол-во зерноуборочных комбайнов, шт. |
11 |
11 |
11 |
Нагрузка посевов зерновых культур на 1 комбайн, га. |
423 |
386 |
391 |
За период с 2009 по 2011 год парк тракторов в хозяйстве увеличился на 3%. Но несмотря на увеличение парка тракторов, нагрузка на одну сельскохозяйственную технику снизилась. Количество зерноуборочных комбайнов осталось неизменным, но нагрузка на один комбайн снизилась, это связано с сокращением посевных площадей. Из данных таблицы 2 и 3 следует, что ОАО «Сервис» имеет хорошую материально-техническую базу.
Информация о работе Анализ формирования себестоимости в ОАО «Сервис»