Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:59, дипломная работа
Исследованы сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»; изучены основополагающие принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия; проведен анализ уровня конкурентоспособности ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и система управления конкурентоспособностью; разработаны мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью на данном торговом предприятии. Для разработки стратегии и системы управления конкурентоспособностью продукции был проведен анализ рынка.
Введение 8
Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Общее понятие конкурентоспособности предприятия 12
1.2 Стратегии развития бизнеса 18
1.3 Общая теория управления и управление конкурентоспособностью
предприятия 17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 32
Глава 2 Анализ уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 43
2.2 Анализ стратегии и уровня конкурентоспособности торговой компании ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и основных конкурентов 47
2.3 Оценка существующей системы управления конкурентоспособностью на предприятии 63
Глава 3 План управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»
3.1 Общий план управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 66
3.2 Организация маркетинговой службы на предприятии 68
3.3 Разработка рекламной кампании предприятия 70
3.4 Оценка эффективности проведения рекламных мероприятий 79
Заключение 83
Список литературы
Для повышения
Эффективность СОК определяется качеством научного сопровождения управления конкурентоспособностью. Структура подсистемы научного сопровождения СОК нам представляется следующей:
К основным экономическим законам функционирования рыночных отношений, которые необходимо изучать при построении и анализе СОК, мы относим законы:
К законам организации в статике и динамике относим законы:
композиции; пропорциональности; наименьших;
онтогенеза; синергии; информированности;
единства анализа и синтеза; самосохранения.
При построении и функционировании СОК
рекомендуется применять следующие научные
подходы: системный, логический,
воспроизводственно-эволюционны
Перечисленные подходы не дублируют, а дополняют друг друга. Чем сложнее и дороже объект, тем большее число подходов должно применяться.
К важнейшим объектам СОК, управление которыми следует осуществлять на основе стандартизованных принципов, относятся: управление экономикой; анализ объектов; прогнозирование; планирование; экономическое обоснование; рационализация структур; рационализация процессов; управление персоналом; управление качеством; ресурсосбережение; оценка конкурентоспособности.
Основные методы управления конкурентоспособностью - методы анализа, прогнозирования, управления персоналом, управления качеством, организации процессов.
Исследование конкурентных преимуществ различных объектов рекомендуется осуществлять с применением теории конкурентного преимущества Майкла Портера и теории формирования конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности (наша идея). На основе этого исследования разрабатываются типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов (персонала, товаров, организации, отрасли, региона, страны).
Методические основы
оценки конкурентоспособности
При формировании целевой подсистемы СОК важно правильно определить перечень факторов первого уровня конкурентоспособности различных объектов. Такими факторами являются:
Таким образом, сделана попытка системно взглянуть на комплексную проблему повышения конкурентоспособности управляемых объектов. Вариантов схем управлением конкурентоспособностью может быть несколько. В данном случае представлена универсальная схема (Рис. П. 2).
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. [1, с. 162]
1.4 Методы и оценки конкурентоспособности предприятия
В настоящее время
в России общепринятой методики оценки
конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Действительно, любой объект - это не что иное, как набор показателей качества, при изменении которых происходят количественные и качественные изменения объекта.
Применяемый метод нахождения интегрального показателя конкурентоспособности должен соответствовать определенным требованиям.
Большинство методов
оценки конкурентоспособности
Информация о работе Анализ и пути повышения конкурентоспособности фирмы