Анализ и управление капиталом как источником финансовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Главная цель исследования – рассмотрение процесса формирования оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели нами были последовательно поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотрение понятия, сущности, целей и задач формирования оптимальной структуры капитала;
 рассмотрение методики управления собственным и заемным капиталом;
 рассмотрение методики тематического финансового анализа деятельности предприятия.
 предложение путей улучшения финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 76.35 Кб (Скачать файл)

На 2008 г.:                                         

На 2009 г.:                                         

Рекомендуемое значение показателя – 0,67. На протяжении 2007 – 2009 гг., значение данного коэффициента значительно отличается от нормативного.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает долю собственных оборотных средств в оборотных активах.

На 2007 г.:                                      

На 2008 г.:                                        

На 2009 г.:                                         

Рекомендуемое значение данного коэффициента ≥ 0,1, следовательно, мы видим, что значение данного коэффициента за весь анализируемый период значительно отличается от нормативного, а это влечет снижение возможности у предприятия в проведении независимой финансовой политики.

 

 

    1.  Анализ прибыльности и рентабельности ООО «Сваркон Эксперт»

 

Формирование и использование прибыли (как формы дохода) – основа предпринимательской деятельности и ее конечный финансовый результат. Сравнение массы прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия. Одним из доступных методов управления предпринимательской деятельностью является операционный анализ, осуществляющийся по схеме: издержки – объем продаж – прибыль. Данный метод позволяет выявить зависимость финансового результата производственно-коммерческой деятельности от изменения издержек, цен, объема производства и сбыта продукции.

Ключевыми элементами операционного анализа выступают пороговые значения показателей деятельности предприятия: критический объем производства и реализации товаров, порог рентабельности и запас финансовой прочности.

Под порогом рентабельности (точка безубыточности) понимается такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех затрат и нулевую прибыль.

Для вычисления точки безубыточности используют три метода: графический, маржинального дохода и уравнений.

Графический метод нахождения точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль».

Мы воспользовались методом маржинального дохода для определения точки безубыточности для ООО «Сваркон Эксперт».

Из формы №2 Отчета о прибылях и убытках мы знаем, что Выручка на 2007 год составляет  71250 тыс. руб,  на начало 2008 года – 93411 тыс. руб. а в 2009 г. – 118125 тыс. руб. Издержки переменные в 2007 г. составляют 62964 тыс. руб. в 2008г. и 83396 тыс. руб., в 2009 г. – 108055 тыс. руб. Издержки постоянные на начало 2007 г. составляли 9156 тыс. руб., в 2008 г. – 582 тыс. руб., в 2009 г. – 1070 тыс. руб. В этом случае последовательность расчетов для нахождения точки безубыточности в 2007г. будет следующей:

  1. Находим величину маржинального дохода:

                                  71250 – 62964 = 8286 тыс. руб.         

  1. Вычисляем коэффициент маржинального дохода:

                                               8286 /71250 = 0,11.

  1. Определяем точку безубыточности в суммовом выражении:

                                               9156/ 0,11 =83236 тыс. руб..

Это значит, что для обеспечения покрытия всех затрат ООО «Сваркон Эксперт» и получения прибыли, равной 0 выручка должна составлять 82236 тыс. руб.

В 2008 году точка безубыточности будет равна:

  1. Находим величину маржинального дохода:

93411 – 83396 = 10015тыс. руб.

2.  Вычисляем коэффициент  маржинального дохода:

10015  / 93411 = 0,1

3. Определяем точку безубыточности  в суммовом выражении:

582/ 0,1 = 5820 тыс. руб.

Для обеспечения покрытия всех затрат ООО «Сваркон Эксперт» и получения прибыли, равной 0 выручка должна составлять 5820 тыс. руб.

На 2009 год данные расчеты следующие:

  1. Находим величину маржинального дохода:

118125 – 108055 = 10070 тыс. руб.

2. Вычисляем коэффициент  маржинального дохода:

10070 /118125 = 0,08

3. Определяем точку безубыточности  в суммовом выражении:

1070 / 0,08 =  13375 тыс. руб.

В 2008 г. точка безубыточности по данным проведенных расчетов составит в суммовом выражении 13375 тыс. руб.,  это говорит о том. что ООО «Сваркон Эксперт» при данном значении выручки покроет все свои расходы и начнет получать прибыль.

Рассчитаем запас финансовой прочности для ООО «Сваркон Эксперт».

на 2007 год:                         71230 – 83236= -12006 тыс. руб.

на 2008 год:                            93411 – 5820 =  87591 тыс. руб.

на 2009 год:                            118125 – 13375 =  104750 тыс. руб.

Таким образом, мы видим, что у анализируемого предприятия в 2007 г. отсутствует запас финансовой прочности, более того наблюдаются финансовые затруднения, связанные с недостатком собственных источников финансирования деятельности. Данная ситуация увеличивает коммерческий риск рассматриваемого предприятия.

С помощью показателя прибыли до вычета процентов и налогов можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации посредством расчета аналитического коэффициента, называемого условно коэффициентом генерирования доходов.

Коэффициент ВЕР характеризует возможности генерирования доходов данной комбинацией активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы данной компании. Поскольку операционная прибыль является обобщающим показателем эффекта, коэффициент генерирования действительно представляет интерес для всех пользователей.

По данным финансовой отчетности ОАО «Сваркон Эксперт» на 2007-2009 гг. коэффициент генерирования доходов равен:

2007 г.                                 = -0,036 или 3,6%

2008 г.                                  ли 1,2%

2009 г.                                  

Таким образом, мы видим, что экономическая эффективность использования совокупных ресурсов ООО «Сваркон Эксперт» является недостаточной, т.к.  на 2007 год данный коэффициент составляет -0,036, т.е. на 1 рубль, вложенный в активы предприятие несет убыток 3,6 коп., в 2008 г. коэффициент имеет положительное значение и на 1 руб. вложенный в активы предприятия приходится 1,6 коп. операционной прибыли, а в 2009 г. ООО «Сваркон Эксперт» опять получает убыток в размере 1,3 копейки на каждый рубль, вложенный в активы. Теперь рассчитаем рентабельность активов и рентабельность инвестированного капитала:

При проведении аналитических расчетов с позиции инвесторов состав исходных показателей несколько меняется. Совокупным доходом инвестора является чистая прибыль и величина процентов к уплате. Этот совокупный доход может сравниваться либо со всеми активами, либо с долгосрочным капиталом; в первом случае рассчитывается рентабельность активов (ROA), во втором – рентабельность инвестированного капитала (ROI). Формулы вычисления которых представлены в главе 2.

Экономическая интерпретация приведенных коэффициентов та же, что и для показателя коэффициента генерирования.  Показатель ROA характеризует генерирующую мощь активов, в которые вложен капитал.

Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданным ими предприятием. Он характеризует доходность долгосрочного капитала.

на 2007 год:                                    = 0,005

на 2007 год:                                  

на 2008 год:                                    0,0006

на 2008 год:                                   

на 2009 год:                                    = 0,005

на 2009 год:                                  

Экономическая интерпретация  приведенных коэффициентов та же, что и для коэффициента генерирования. Т.е. данные результаты говорят о том, что генерирующая мощь ООО «Сваркон Эксперт» очень мало, это обусловливает низкую доходность по долгосрочному капиталу.

Рентабельность инвестиций с позиции собственников фирмы. Возможны два подхода к исчислению коэффициентов, в зависимости от того, выделяются ли держатели обыкновенных акций из общей совокупности собственников предприятия. Если такого обособления не делается, то рассчитывается показатель рентабельности собственного капитала (ROE).

Что касается рентабельности собственного капитала, то в 2007, 2008 и 2009 гг. он равен соответственно 0, 4, 1,1 и 1,2.

2007 г.                                     =0,07

2008 г.                                     = 0,06

2009 г.                         = 0,09                 

Рентабельность собственного капитала в динамике за три года имеет положительную тенденцию к росту, это положительно сказывается на деятельности ООО «Сваркон Эксперт».

Показатели оценки эффективности инвестиций дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления, в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используется валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налога), или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя: норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM); норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (OPM); норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции  (NPM).

Интерпретация коэффициентов рентабельности продаж очевидна: они показывают, какую часть в каждом рубле от продаж составляет соответственно валовая, операционная или чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значение сравнивают со среднеотраслевыми, а также оценивают в динамике. Рост рентабельности – положительная тенденция, однако необходимо всегда иметь в виду, за счет чего был достигнут рост, не было ли необоснованного снижения себестоимости продукции и других затрат, что может сказаться на качестве производимой продукции.

Рентабельность продаж представлена тремя показателями:

    • норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM);
    • норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (OPM);
    • норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции  (NPM).

Рассчитаем данные коэффициенты для ООО «Сваркон Эксперт» в 2007 -2009 гг. по данным бухгалтерской финансовой отчетности (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»)

2007 г.                                         

2008 г.                                         

2009 г.                                         

Норма операционной прибыли, или операционная рентабельность равна:

2007 г.                                         

2008 г.                                         

2009 г.                                         

Норма чистой прибыли, или чистая рентабельность равна:

2007 г.                                          или 0,1%

2008 г.                                          или 0,02%

2009 г.                                         

Проделанные расчеты показателей рентабельности продаж показали, что в каждом рубле продаж на 2007 г. валовой прибыли 0,11 руб., операционной прибыли 0,10 руб., чистой прибыли 0,08 рубля. На 2008 г. валовой прибыли -0,01 руб., операционной прибыли 0,004 руб., чистой прибыли 0,007 рубля; на 2009 г. валовой прибыли 0,001 руб., операционной прибыли 0,0002, а чистой 0,003 руб.

Информация о работе Анализ и управление капиталом как источником финансовых ресурсов