Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:34, дипломная работа
Цель работы – оптимизация структуры капитала ОАО «Нить»; разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности использования капитала предприятия, а также улучшение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………………….3
ANNOTATION…………………………………………………………………………4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………9
1.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………………9
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………11
1.3 Технико-экономический анализ деятельности ОАО «Нить»………………14
1.4 Теоретический аспект источников формирования капитала………………26
1.5 Анализ источников формирования капитала предприятия………………...38
1.5.1 Анализ структуры собственного капитала предприятия……………38
1.5.2 Анализ структуры заемного капитала предприятия...………………44
1.5.3 Оценка стоимости капитала предприятия……………………………50
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….54
2.1 Организационно-экономические мероприятия....…………………………...54
2.1.1 Организация производства нового вида товара……………………...54
2.1.2 Мероприятие по снижению себестоимости за счет внедрения
пароводяных подогревателей-бойлеров……………………………...64
2.1.3 Снижение дебиторской задолженности путем предоставления скидки………………………………………………………………………....65
2.2 Мероприятия по совершенствованию технологического процесса……….70
2.2.1 Характеристика детали………………………………………………...70
2.2.2 Разработка маршрута обработки детали……………………………..71
2.2.3 Расчет припусков на обработку детали………………………………72
2.2.4 Расчет режимов резания………………………………………………75
2.2.5 Нормирование операций технологического процесса………………77
2.2.6 Выбор экономически целесообразного варианта
технологического процесса обработки детали…………………………….78
2.3 Мероприятия по улучшению условий и охраны труда…………………….82
2.3.1 Оценка состояния условий труда на рабочих местах……………….82
2.3.2 Методы и средства защиты от воздействия вредных факторов
в рабочей зоне……………………………………………………………….85
2.3.3 Защита населения и территорий от ЧС………………………………93
2.3.4 Расчет эффективности мероприятий по улучшению
условий труда………………………………………………………………97
2.4 Мероприятия по улучшению экологической ситуации…………………..100
3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………..105
3.1 Расчет экономической эффективности от внедрения в
производство нового вида товара………………………………………………105
3.2 Расчет экономического эффекта от мероприятия по внедрению
пароводяных подогревателей-бойлеров………………………………………111
3.3 Расчет экономического эффекта от предоставления скидки…………….113
3.4 Влияние мероприятий на результирующие показатели………………….116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..119
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………121
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..125
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
История Балаковского завода волоконных материалов началась в 1959 году, когда Балаковский комбинат химического волокна был построен. Со временем наше предприятие претерпело множество реорганизаций. На сегодняшний день оно имеет несколько отдельных структурных подразделений, таких как ОАО «Нить», ОАО «Целлофан», ОАО «Полипропилен» и др.
Акционерное общество открытого типа «Нить» (ОАО «Нить») относится к предприятиям химической промышленности, под отрасли химических волокон.
Производство вискозной текстильной нити было введено в эксплуатацию в 1974 году с проектной мощностью 7000 тонн.
Торговое название выпускаемой продукции – нить вискозная текстильная блестящая неокрашенная (матированная, цветная) центрифугального способа производства.
Основная специализация – производство вискозных штапельных волокон и филаментных нитей. Кроме того, производственная программа включает в себя выпуск целлюлозной пленки, полипропиленовых пленочных нитей и шпагата.
Вискозное штапельное волокно. Вискозное волокно предназначено для текстильной промышленности и используется как в чистом виде, так и в смеси с хлопком, шерстью и полиэфирным волокном. Часть штапельного волокна используется для производства мелконарезного волокна. Номинальная линейная плотность вискозного волокна блестящего неокрашенного, окрашенного: Дтекс 1,3; 1,7; 3,1 и 4,4. Длина резинки в мм: 38,51 – для хлопчатобумажной, шелковой промышленности, 65 – для шелковой промышленности, 65, 75, 90 – для шерстяной, льняной промышленности.
Текстильная нить. Вискозное волокно предназначено для текстильной промышленности и используется как в чистом виде, так и в смеси с хлопком, шерстью и полиэфирным волокном. Часть штапельного волокна используется для производства мелконарезного волокна. Готовой продукцией являются текстильные вискозные филаментные нити суровые блестящие Дтекс 84/20;
111/20; 133/0; 166/40; 333/65; 666/100.
Полипропиленовая нить и шпагат. Применяются в качестве основы в ковровых изделиях, в производстве канатов, мешкотары, товаров народного потребления и для автоматической обвязки тюков при прессовании. Предприятие выпускает пропиленовую ткань шириной 120-170 см из пленочной нити.
Вискозные филаментные нити. В качестве сырья используется сульфитная целлюлоза из хвойных пород древесины. Готовой продукцией являются текстильные вискозные филаментные нити суровые блестящие Дтекс 133/30, Дтекс 166/40, Дтекс 222/40.
Высшей целью работы предприятия является достижение как можно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.
Численность работающих на предприятии в настоящий момент составляет 986 человек.
Полное официальное наименование общества: Открытое акционерное общество «Нить». Местонахождение общества: РФ, Саратовская обл., г. Балаково-3, Саратовское шоссе, дом 2.
Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров регламентируются настоящим Гражданским Кодексом РФ и законами об акционерных обществах.
Общество является юридическим лицом. Общество имеет печать со своим наименованием и адресом, фирменный знак, расчетные счета в иностранной валюте в учреждениях банков. Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своих вкладов (акций).
Высшим органом управления ОАО «Нить» является собрание акционеров. Один раз в год проводится годовое собрание акционеров. Помимо годового, возможны созывы чрезвычайных собраний.
Управление предприятием осуществляется на базе организационной структуры (приложение А), которая включает в себя подразделения, необходимые для обеспечения процесса производства продукции и выполнения основных функций деятельности предприятия.
На деятельность любого предприятия или организации оказывают воздействия самые разные факторы, которые могут открывать для компании новые возможности или стать источником серьезной угрозы. Поэтому для эффективной работы предприятия, для дальнейшего его развития необходимо проводить анализ внешней и внутренней среды. Его результаты являются основной информационной базой для формирования стратегии развития
предприятия на новый период.
Анализ внешней среды позволяет выявить факторы, содействующие или препятствующие коммерческому успеху предприятия.
PEST-анализ – это анализ внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия, таких как политика, экономика, социальные условия, технологии (приложение Б).
Рынки сбыта. Предприятие действует на внутреннем (Российском) рынке и за рубежом. Большая часть продукции поставляется отечественным потребителям. Зарубежный рынок можно разделить на западные страны (Германия, Швейцария и страны бывшего соцлагеря) и страны азиатского региона (Китай, Корея, и т.д.).
Внутренний рынок текстильной промышленности характеризуется
сезонными колебаниями,
что связано с возрастанием спроса
на нити в осенне-зимний сезон из-за
увеличенных объемов
Увеличение спроса на полипропиленовые цветные нити резко возрастает во второй половине октября и продолжается до апреля. Это связано с тем, что многие из частных лиц, приобретающих эту продукцию, имеют садово-огородные участки, которые требуют много времени на обработку. Таким образом, чаще и больше мочалки вяжут зимой.
В целом по отрасли в России заметен спад производства химических волокон, но идет развитие текстильной промышленности, поэтому происходит наращивание объемов производства, а соответственно и сегментов рынков сбыта.
Основными потребителями продукции предприятия являются: ОАО «Аргон», ОАО «Спецпошив», ЗАО «Курскволокно», ОАО «Текстиль», ЗАО «Канат» и др. В основном потребителями предприятия являются заводы по использованию продукции ЗАО «БЗВМ» в качестве исходного сырья для изготовления различных видов тканей, канатов, веревок и т.д. Также можно выделить категорию единичных покупателей, приобретающие оптом и в розницу только полипропиленовые нити для ручного вязания мочалок.
Зарубежные потребители выбирают продукцию нашего предприятия исходя из низких цен по сравнению с европейскими и западными конкурентами. Страны Азии и ближнего зарубежья предпочитают нашу продукцию тоже исходя из дешевизны ресурсов.
Конкурентами предприятия по Саратовской области являются: ОАО «Волжское химволокно», ОАО «Энгельсский капрон», ОАО «Ацетат», ОАО «Саратоворгсинтез», которые производят почти такую же продукцию, что и наше предприятие.
Поставщики: ОАО «Куйбышевазот», ОАО «Саратоворгсинтез», ОАО «ГИПРОИВ», ОАО «ПОЛИПЛАСТ» и другие предприятия химической промышленности, поставляющие сырье для производства волокон. Главным критерием при отборе поставщиков является высокое качество сырья и материалов.
Анализ внутренней среды предприятия представляет собой совокупность переменных величин (ресурсов, возможностей, факторов), которые формируются внутри организации и выступают ресурсом ее развития. Факторы
внутренней среды
Внутренняя среда включает в себя организационную структуру, коммуникационные процессы, кадровый потенциал, производственные мощности, используемые технологии, виды продукции, т.е. совокупность процессов и элементов, определяющих потенциал и возможности предприятия.
Производственные мощности предприятия направлены на производство искусственных волокон: вискозное штапельное волокно, шпагат полипропиленовый, нить вискозная техническая и текстильная, полипропиленовая нить.
Анализируя трудовые ресурсы предприятия можно отметить, что наблюдается недостаток опытных высококвалифицированных работников. Это происходит из-за того, что идет естественное сокращение работников пенсионного возраста, но вместе с тем на смену им приходят молодые специалисты, не имеющие опыта работы. К тому же предприятие не является привлекательным для молодых кадров из-за низкого уровня оплаты труда.
В таблице 1 отражены результаты анализа внешней и внутренней среды, определяющие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 1 – SWOT-анализ
Сильные внутренние стороны организации |
Слабые внутренние стороны организации |
1 |
2 |
1. Большой опыт работы
в сфере про-изводства 2. Сотрудничество с
научно-исследо-вательскими 3. Наличие тесных связей с потребите-лями и поставщиками. |
1. Высокий уровень текучести кадров из-за низкой заработной платы; 2. Наличие устаревшего оборудования; 3. Необходимость пересмотра ассор-тимента; 4. Рост дебиторской
и кредиторской задолженности, |
Внешние возможности 1 |
Внешние угрозы 2 |
организации |
организации |
1. Возможность расширить ассорти- мент продукции для удовлетворения запросов потребителей в более широ-ком диапазоне; 2. Возможность модернизации старого оборудования; |
1. Достаточно высокие налоговые выплаты, санкции и штрафы за про-срочку платежей; 2. Высокие цены на энергоресурсы; 3. Спад производства
по отрасли хи-мических |
По результатам проведения SWOT-анализа определили:
- выгодное соотношение цена/качество, несмотря на продолжающийся рост цен на энергоносители и сырье, позволяет рассматривать перспективу расширения производства;
- предприятие выпускает
более дешевую продукцию по
сравнению с зарубежными
- рост кредиторской
задолженности над дебиторской
свидетельствует о
деятельности ОАО «Нить»
Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Товарная продукция представляет собой стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, за исключением незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Объем реализованной продукции представляет собой ту продукцию, которая была отгружена или оплачена покупателями. Динамика объемов товарной и реализованной продукции представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика объемов товарной и реализованной продукции
Как видно из графика объем товарной продукции в 2004 году составил 412437 тыс. руб., то есть сократился по сравнению с 2003 годом на 20002 тыс. руб. (4,7%). Объем товарной продукции к 2005 году составил 495587 тыс. руб., то есть увеличился на 83150 тыс. руб. или на 4,63% по сравнению с 2004 годом.
Объем реализованной продукции в 2004 году увеличился на 33101 тыс. руб. (9%) по сравнению с 2003 годом. В 2005 году увеличение объема произошло на 137208 тыс. руб. или на 36% по сравнению с 2004 годом.
На графике мы видим, что в 2003 году объем товарной продукции превышает объем реализованной продукции, что говорит о падении спроса и скоплении готовой продукции на складах. 2004 год оказался кризисным в работе предприятия: мы видим падение уровня производства и реализации. Но за последний год предприятию удалось ликвидировать эти излишки при сохранении роста объемов производства.
В 2004 году себестоимость товарной продукции снизилась на 19677 тыс. руб. или на 4,6% по сравнению с 2003 годом и составила 416565 тыс. руб. За последний год себестоимость товарной продукции составила 482061 тыс. руб., что говорит об ее увеличении на 65496 тыс. руб., то есть на 15% по сравнению с 2004 годом.
Себестоимость реализованной продукции в 2004 году составила 384560 тыс. руб., что на 51446 тыс. руб. или на 15% больше, чем в 2002 году. В 2005 г. мы снова наблюдаем увеличение данного показателя до 501062 тыс. руб., то есть на 116502 тыс. руб. или на 30% по сравнению с 2004 годом.
Динамику данных показателей представим на втором рисунке.
Рисунок 2 – Динамика себестоимости товарной и реализованной продукции
Информация о работе Анализ источников формирования капитала ООО «БЗВМ»