Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа
Земля – важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей: экономических, социально-бытовых, эстетических и т. д. Однако, говоря об использовании земли, прежде всего подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства.
Роль земли неодинакова в различных отраслях экономики. В сельском хозяйстве земля выполняет активную роль, являясь главным средством производства, функционирует одновременно как предмет труда и как средство труда.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Бюджетная система Российской Федерации………………………………..6
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……………6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации………………………………….7
1.3. Исполнение бюджетов…………………………………………………………….9
Глава II. Бюджетная политика РФ…………………………………………………...11
2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской Федерации 11
2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации………………………….14
2.3. Государственные расходы, их экономическое и социальное знаение………18
2.4. Сбалансированность бюджетов…………………………………………………24
2.5. Бюджетная политика в ходе экономического цикла…………………………..25
Глава III. Особенности проведения бюджетной политики в России в современных условиях………………………………………………………………………………. 27
3.1 Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы. …………………………………………..27
3.2 Основные результаты и проблемы бюджетной политики ……………………..31
3.3 Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу …………………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………………44
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов возможно принятие решения о введении режима сокращения расходов бюджета. Если же сокращение расходов бюджета происходит более чем на 10 процентов, то орган исполнительной власти представляет представительному органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.6
Доходы, фактически полученные
при исполнении бюджета сверх
утвержденных законом о бюджете,
направляются органом, исполняющим
бюджет, на уменьшение размера дефицита
бюджета и выплаты, сокращающие
долговые обязательства бюджета, без
внесения изменений и дополнений
в закон о бюджете. В случае
необходимости направить
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом. В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а так же в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.7
Глава II. Бюджетная политика РФ
2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской Федерации
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика предполагает
определение целей и задач
в области государственных
В соответствии с намеченными
целями, формируются задачи, которые
определяют стратегические направления
и ориентиры бюджетной
- концентрация финансовых
ресурсов на решении
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание
- создание эффективной
системы межбюджетных
Бюджетная политика является
ядром экономической политики государства
и отражает все его финансовые
взаимоотношения с
От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.
Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).
На основе категории бюджетного
потенциала следует оценивать возможности
реализации функций государства, включая
функции государственного регулирования
экономики. Рост и падение бюджетного
потенциала сказывается на инвестиционной,
социальной, оборонной, регулирующей функциях
бюджета и всего государства.
Как правило, в условиях экономического
и финансового кризиса, происходит
существенное уменьшение бюджетного потенциала
и наличие большого разрыва между
возможным потенциалом и
Бюджетная политика государства как часть фискальной политики ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
Но для дальнейшего
совершенствования бюджетной
- реалистичности, т.е. исключения
ошибок в прогнозировании
- ответственности государства
за безусловное выполнение
- жесткости бюджетов, превращения
их в действенный инструмент
финансового оздоровления
- увеличения доходов,
причем не за счет роста
налогового бремени, а за счет
легализации
- усиления результативности
бюджетной политики в
Согласно Бюджетному кодексу РФ Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на очередной год является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год.
2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации
При функционировании государственных финансов возникают два тесно взаимосвязанных процесса:
- мобилизация финансовых
ресурсов в распоряжение
- использование их на
различные государственные
Первый из этих процессов находит свое выражение в понятии государственных доходов, второй - государственных расходов.
Государственные доходы представлены
той частью финансовых отношений, которая
связана с формированием
Централизованные
В составе централизованных
государственных доходов
К централизованным государственным
доходам помимо бюджетных относят
ресурсы государственных
Объектом денежных отношений,
составляющих содержание понятия государственных
доходов, выступает стоимость
Главным источником формирования
государственных доходов
Все источники государственных доходов можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
К внутренним - относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. К внешним - относится национальный доход, а в исключительных случаях и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репационных платежей.
Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства.
В условиях рыночной экономики
основными методами мобилизации
государственных доходов
Совокупность всех видов
государственных доходов, формируемых
разными методами, образует систему
государственных доходов. Система
государственных доходов
Налоги имеют фискальное,
экономическое и социальное значение.
Обеспечивая органы государственной
власти необходимыми источниками денежных
средств, налоги выполняют свою фискальную
роль. Вместе с тем механизм исчисления
налогов, применяемые налоговые
льготы могут положительно влиять на
развитие общественного производства,
совершенствование его
Вторым по фискальному
значению доходом являются государственные
займы. Они используются не только для
покрытия бюджетного дефицита, но и
для обеспечения различных
Займы находят применение
в разных звеньях государственных
финансов: федеральном, республиканском
и местном бюджете; при формировании
внебюджетных фондов; в составе привлеченных
средств государственных
Информация о работе Анализ эффективности использования земельных ресурсов в учхозе «Байкал»